Мини музей " Игрушки"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мини музей игрушки по произведениям А. Барто»
Составили:
Придачина С.О.
Талюкина А.Н.
2020г.
«Мини музей игрушки по произведениям А. Барто»
Содержание
1.Паспортные данные мини-музея
2.Аспекты музейной деятельности
3.План работы по созданию мини-музея «Игрушки»
4.Перспективно-тематический план работы мини-музе
5.Характеристика мини-музея
6.Перспектива развития мини-музея
7.Приложения
1.Паспортные данные
Профиль мини-музея: познавательный, творческий.
Цель: Знакомство с игрушками, формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Исходя из поставленной, цели были определены задачи:
- Стимулировать интерес и желание играть с игрушками;
- Знакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках, использовать игрушки по назначению;
- Способствовать развитию активной речи, включать в сюжетные игры различные игрушки;
- Учить детей бережно относиться к игрушкам.
В основу этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип наглядности;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип последовательности.
Совет мини – музея – 2 человека
Экспонаты: Книги, игрушки, картотеки, дидактические игры, папки передвижки, рисунки, книжки – малышки.
Разделы по материалам игрушки: деревянные, пластмассовые, шерстяные, бумажные, резиновые.
Структура управления мини- музеем- руководители мини-музея планируют, координирует, конструирует работу в мини-музее.
2Аспекты музейной деятельности
Адресность: Мини- музей предназначен для знакомства с игрушкой по произведениям А. Барто детей и родителей группы Звездочка. В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, экскурсии, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно- эстетическому развитию», Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Формирование основ безопасности», «Развитие продуктивной деятельности», «Развитие мелкой моторики рук».
Учитывая возраст детей, преобладает подражательско- исследовательская форма взаимодействия с предметами музея и коммуникации с детьми и взрослыми. Дети выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания, что не противоречит природе маленького ребенка. При желании ребенок действует самостоятельно, обследуя и экспериментируя с игрой или упражнением. И только на втором этапе присоединяется взрослый, показывает алгоритм действия с предметом. В этом возрасте еще существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подрожать ему. В методике Монте Сори данный вид деятельности называется презентацией. Презентация – это показ алгоритма деятельности с предметом культурно закрепленным способом.
Формы деятельности:
- Экспозиция
- Познавательная
- Исследовательская
- Подражательная
Оформление мини- музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини – музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате. Имеется красочное оформленный композиционный центр. Подбор материала разнообразие по стилю и оформлению. Экспонаты расположены на разных уровнях соответственно росту детей, что позволяет беспрепятственный доступ у ним.
Содержанием работы музея является:
- Организация экскурсий для детей и родителей, гостей и сотрудников ДОУ;
- Проведение развлечений;
- Проведение организованной образовательной деятельности;
- Организация подражательно- исследовательской деятельности.
3 План работы по созданию мини- музея
№ п/п | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат | |
1 | Подготовительный этап. (Постановка проблемы, изучение литературы по музейной педагогике, анкетирование родителей) |
| Сентябрь 2020 |
| |
2 | Практический этап |
| Ноябрь – Апрель 2020 – 2021гг. | Создание мини- музея | |
3 | Подведение итогов | Заседание инициативной группы (родителей и воспитателей) | Май 2021г. | Фотовыставка, альбом, презентация |
4 Перспективно – тематический план работы мини- музея
№ п/п | Мероприятие | Содержание работы | Сроки реализации | Участники |
1 |
|
| Ноябрь | Дети Родителе Дети, родители |
2 |
|
| Декабрь | Дети, родители Дети Дети |
3 |
|
Расширение активного и пассивного словаря | Январь | Дети Дети |
4 |
|
| Февраль | Дети Родители Дети |
5 |
|
| Март | Дети Дети |
6 |
|
| Апрель | Дети Дети Дети |
7 |
|
| Май |
5 Характеристика мини – музея
Экспонаты мини – музея
№п/п | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. Представившего экспонат |
1 | Папка передвижка «Какие игрушки необходимы детям | Октябрь 2020г | временное | Придачина О.С. Талюкина А.Н. воспитатели |
2 | Картотек пальчиковых игр по произведениям А. Барто | Октябрь 2020г | временное | воспитатели |
3 | Книжки малышки «Стихи А. Барто» | Ноябрь 2020г | временное | Семья |
4 | Книга «Наша Таня громко плачет» | Ноябрь 2020г | временное | Семья |
5 | Игрушка «кораблик» | Ноябрь 2020г | временное | Семья |
6 | Игрушка «погремушка» | Ноябрь 2020г | временное | Семья |
7 | Игрушка «медведь» | Ноябрь 2020г | временное | воспитатель |
8 | Игрушка «барабан» | Ноябрь 2020г | временное | воспитатель |
9 | Игрушка «мяч» | Ноябрь 2020г | временное | воспитатель |
10 | Игрушка «бычек» | Ноябрь 2020г | временное | воспитатель |
11 | Игрушка «грузовик» | Ноябрь 2020г | временное | воспитатель |
12 | Игрушка «пирамидка» | Ноябрь 2020г | временное | Семья |
13 | Игрушка «мишка» | Ноябрь 2020г | временное | воспитатель |
14 | Книга А. Барто «Было у бабуси сорок внучат» | Ноябрь 2020г | временное | воспитатель |
15 | Книга А. Барто Стихи «Игрушки» | Ноябрь 2020г | временное | воспитатель |
16 | Книга «Он был совсем один» «Сторож» | Декабрь 2020г | временное | воспитатель |
17 | Обучающие карточки «Игрушки» | Декабрь 2020г | временное | воспитатель |
18 | Книга «Зайку бросила хозяйка» | Декабрь 2020г | временное | воспитатель |
6 Перспектива развития мини – музея:
Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).
Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини – музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"
Проект мини - музея в ДОУ....
Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"
В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...
Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"
Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...
Мини-музей Игрушка Забава
Для того чтобы детям было более интересно знакомиться с народным творчеством и традициями своего народа, мы решили создать мини - музей « Игрушка- Забава».Ценность мини-музея заключается в воспитатель...
Мини – музей «Игрушки наших Бабушек и мам»
Пока ребенок маленький, с ним играют взрослые – рассказывают сказки, поют колыбельные песни, читают ему стихи, потешки, пеструшки, загадки. Когда ребенок немного подрастет, он испо...
Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11219820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентация мини- музей "Игрушки наших мам"
Воспитание у дошкольников музейной культуры, расширение кругозора.Укрепление сотрудничества педагогов, детей и родителей...