Конспект зимних прогулок
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Пшеничникова Ольга Александровна

Конспект прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_progulok.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

Дата проведения:

Оборудование: лопатки, ведерки

Наблюдение за природными явлениями: наблюдение за снегом. 

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.               (С. Есенин)

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Назовите зимние месяцы.

Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

В результате чего она образовалась?

Подвижные игры:

«Два мороза».                                                       

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Быстро возьми, быстро положи».

Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа с детьми:

«Кто дальше?».                                                     

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Трудовая деятельность детей: поливка водой ледяной горки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Самостоятельная деятельность детей

Конспект прогулки

Дата проведения:

Оборудование: лопатки

Наблюдение за природными явлениями: наблюдение за облаками

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Подвижные игры:

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа с детьми: Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.

Трудовая деятельность детей: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная деятельность детей

Конспект прогулки

Дата проведения:

Оборудование: лопатки, ведерки

Наблюдение за природными явлениями: наблюдение за сезонными изменениями

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Подвижные игры:

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину

 «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа с детьми:

«Кто быстрее?».

 Цель: упражнять в беге на скорость

Трудовая деятельность детей: уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Организация двигательной активности и зимних прогулок дошкольников"

В этом материале описывается создание благоприятных  условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений на прогулке....

В чем сила зимних прогулок!

Родители должны помнить о таком мощном факторе влияния внешней среды на организм, как закаливание, которое способствует повышению сопротивляемости организма к различным вредным воздействиям внешней ср...

Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

Использование зимних прогулок во второй младшей группе для воспитания экологического сознания дошкольников.

Программные задачи; 1. Дать детям элементы экологического познания.2.Закрепить свойства снега. (белый, холодный, тает, можно лепить из него).3.Продолжать знакомство с зимующими птицами, особенностями ...

Картотека зимних прогулок

Прогулки для старшего дошкольного возраста....

организация зимних прогулок

Организация и планирование прогулок с дошкольникамим в зимний период...