Конспект зимних прогулок
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
Дата проведения:
Оборудование: лопатки, ведерки
Наблюдение за природными явлениями: наблюдение за снегом.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. (С. Есенин)
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Назовите зимние месяцы.
Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
В результате чего она образовалась?
Подвижные игры:
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Быстро возьми, быстро положи».
Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Индивидуальная работа с детьми:
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Трудовая деятельность детей: поливка водой ледяной горки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Самостоятельная деятельность детей
Конспект прогулки
Дата проведения:
Оборудование: лопатки
Наблюдение за природными явлениями: наблюдение за облаками
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие бывают облака?
Из чего они образуются?
На что похожи?
Подвижные игры:
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Индивидуальная работа с детьми: Разучивание скороговорки.
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
Цель: выработать правильное произношение.
Трудовая деятельность детей: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Самостоятельная деятельность детей
Конспект прогулки
Дата проведения:
Оборудование: лопатки, ведерки
Наблюдение за природными явлениями: наблюдение за сезонными изменениями
Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Подвижные игры:
«С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину
«Быстро возьми, быстро положи».
Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Индивидуальная работа с детьми:
«Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге на скорость
Трудовая деятельность детей: уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Самостоятельная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка : "Организация двигательной активности и зимних прогулок дошкольников"
В этом материале описывается создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений на прогулке....
В чем сила зимних прогулок!
Родители должны помнить о таком мощном факторе влияния внешней среды на организм, как закаливание, которое способствует повышению сопротивляемости организма к различным вредным воздействиям внешней ср...
Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...
Использование зимних прогулок во второй младшей группе для воспитания экологического сознания дошкольников.
Программные задачи; 1. Дать детям элементы экологического познания.2.Закрепить свойства снега. (белый, холодный, тает, можно лепить из него).3.Продолжать знакомство с зимующими птицами, особенностями ...
Картотека зимних прогулок
Прогулки для старшего дошкольного возраста....
организация зимних прогулок
Организация и планирование прогулок с дошкольникамим в зимний период...
Картотека целевых зимних прогулок для первой младшей группы
Картотека прогулок...