Конспект занятия "Вулкан на яйцах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Вулкан на яйцах» для детей старшей группы.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей об окружающем мире - об объектах (вулканах) и явлениях неживой природы (извержение вулкана);
- расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.;
- развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
- воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.
Материал:
Яйцо в подставке, сода, пищевые красители, уксус, шприцы большие и малые, трубочки, перчатки.
Оборудование: видеозапись «Детям о вулканах», иллюстрации с изображениями строения вулкана и горной местности, запись физминутки Чударики, раскраски с изображением вулканов, карандаши цветные.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, беседа «Что такое глобус?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_oed.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Приморского района
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему «Вулкан на яйцах»
Для детей старшей группы «Светлячок»
Подготовил
Воспитатель Федорако О.И.
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей об окружающем мире - об объектах (вулканах) и явлениях неживой природы (извержение вулкана);
- расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.;
- развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
- воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.
Материал:
Яйцо в подставке, сода, пищевые красители, уксус, шприцы большие и малые, трубочки, перчатки.
Оборудование: видеозапись «Детям о вулканах», иллюстрации с изображениями строения вулкана и горной местности, запись физминутки Чударики, раскраски с изображением вулканов, карандаши цветные.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, беседа «Что такое глобус?».
Ход :
Вводная часть: попросить помочь, выставить на столы материалы для опыта и большую коробку. После того как дети заинтересуются, что и для чего загадать загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай
(ответ детей)
Основная часть:
Глобус – это уменьшенная копия нашей Земли
В- Верно. Давайте вспомним, что означают разные цвета на глобусе (синий – реки, моря и океаны, зелёный – леса, жёлтый – степи и пустыни, а коричневый – это горы).
В- Ребята, как вы думаете, почему у на столе у нас сегодня снова стоит глобус?
Ответы детей…
В- Да, мы сегодня отправимся в путешествие в горы. В этом нам поможет глобус. На земном шаре горы занимают около половины суши, мы это видим на глобусе коричневым цветом.
Возможные высказывания детей, о том, что они их видели или бывали на горах с родителями.
(Рассказ воспитателя о крупных горных массивах нашей страны: Уральские горы, Кавказские горы. Рассказ сопровождается показом иллюстраций с изображением гор.)
Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской», потому что Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части. А ещё и потому, что раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, своё богатство. Вот и в Уральских горах – уральском поясе богатств не сосчитать.
С севера на юг протянулись Уральские горы, это очень древние горы. С ними связано много легенд и преданий, которые дошли до наших времён. Вот одна из них: «Легенда об Уральских горах»
В далекие времена обитал в этих местах каменный народ. Все у них было каменным руки и ноги, голова и тело. И никто не мог сравниться с каменными людьми силой, и не знали они неудач на охоте и поражений в бою. Но и сердце у этих людей было каменным, а потому не знало оно любви. Правили этим народом семь братьев великанов, которые жили в хрустальном замке.
Однажды, приехал в эту страну чужеземец с именем Мань-Пупы-Ньер. Остановился он в замке братьев великанов и увидел там красавицу сестру братьев Аэлиту. Влюбился чужеземец в красавицу и решили они бежать из страны каменных людей. Утром братья бросились в погоню, и догнали их на вершине одной из гор, Видит Мань-Пупы-Ньер, что спастись бегством уже не удастся, и вступил он в бой с братьями, но что мог сделать он, простой человек, против каменных великанов. И вот сраженный одним из братьев падает возлюбленный Аэлиты, и проклинает она братьев и весь каменный народ, и молит богов отомстить за любимого. И отнимают боги у бездушных каменных людей жизнь.
С тех пор на вершинах Урала стоят скалы-останцы - тела каменных людей. На горе, которая так и называется Мань-Пупы-Ньер, застыли семь великанов братьев».
В- Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Они производят на людей впечатление, запоминающееся на всю жизнь. Каждая вершина неповторима, каждый поворот ущелья кажется интересным и притягивает к себе. Хочется подниматься в горы все выше и выше, туда, где на вершинах сверкают снега, переливаются на солнце ледники, воздух хрустально чист и прозрачен, и оттуда, с высоты птичьего полета, посмотреть на окружающий мир. Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Между ними лежат горные долины, где и поселяются люди.
В- А как нам лучше это сделать?
Ответы детей…
В- Все верно мы с Вами полетим на самолете, предлагаю нам пристегнуть ремни (дети образно пристёгивают ремни) и отправиться в горы.
Звучит аудиозапись взлетающего самолёта. Физминутка Чударики-Самолет.
В- Вот мы и в горах. Посмотрите, как красивы и величественны горы! Горы хранят в себе много запасов глины, нефти, песка, мела, воды и многое другое. Послушайте, а что еще может происходить в горах:
В- Загадывает загадку
Снаружи-снежная гора, внутри-огонь и жуткая жара.
Как вырвется огонь наружу, заполонит дым всю округу.
Так кто же этот великан? Он называется ******
(ответы детей)
В- Все верно, молодцы. Ученые геологи еще не могут до конца узнать, что находится внутри нашей земли. Сегодня ученые могут судить о строении недр земли по вулканическим выбросам.
В- Что такое вулкан? Кто знает? Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?
- Давайте рассмотрим строение вулкана.
Вулкан - это большая гора с крутыми склонами. Какой формы вулкан? (конус, треугольной- ответ детей). На самой вершине вулкана находится кратер.
Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
Дети рассматривают картинку с изображением вулкана.
- А сейчас давайте посмотрим, как происходит извержение вулкана.
Дети смотрят видеозапись извержения вулкана: вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».
- Интересно?! Хотите самостоятельно проделать опыт, который раскрывает суть извержения вулкана? (Да, ответ детей)
- Давайте посмотрим, что для этого нам понадобиться:
- Нашу гору, нам заменит яйцо, которое мы заготовили заранее, насыпаем ложку соды, капаем краситель.
- Из чего сделаем жерло вулкана? Посмотрите на предметы лежащие перед Вами.
Ответы детей…
В- Все верно, вставляем аккуратно. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя). Это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у нас будет все готово.
После того, как дети заполнят яйца содой и нальют краситель, вставят трубочку, воспитатель берет большой шприц с уксусом, просит детей немного отойти от столов и наливает уксус в трубочки.
В- Что мы наблюдаем? Мы с вами видим самое настоящее извержение вулкана.
В- Посмотрите, как извергается наш вулкан? Он извергается, бурно, а после спокойно.
Ответы детей…
В- Ну вот и пришло время возвращаться обратно: звучит аудиозапись взлетающего самолёта. Дети приземляются снова в садике.
Заключительная часть:
В- Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными или путешественниками! Вы будете изучать, и беречь нашу Землю.
В- А что запомнилось вам больше всего из нашего путешествия?
(ответы детей)
В- На память о нашем знакомстве с вулканами предлагаю вам нарисовать самим или раскрасить самые красивые горы и вулканы! Воспитатель раздает раскраски, листы и карандаши детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...
конспект НОД "Пасхальное яйцо"
конспект по художественно-эстетическому развитию....
Конспект Скрапбукинг «Пасхальное яйцо»
Знакомство с пасхальными традициями, с новой техникой «скрапбукинг».Создание открытки в виде пасхального яйца....
Конспект НОД «Волшебное яйцо» для подготовительной группы
Цели: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: развивать воображение, любознательность детей, развивать мелкую моторику, развивать активность и ...
Конспект занятия «Пасхальное яйцо»
Предлагаю вашему вниманию,свою разбработку творческого занятия для детей старшей группы....
Конспект Рисование. Пасхальное яйцо
Конспект Рисование. Пасхальное яйцо...
Конспект: «Роспись пасхального яйца»
Басыгариева Алия МаратовнаКонспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему: «Роспись пасхального яйца» Муници...