Картотека осенних игр для детей 4-5 лет
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Подборка дидактических и подвижных игр для детей 4-5 лет на тему "Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_igry.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое
поле, разделённое на 8 клеток.
Ход игры:
Дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,
правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и
его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры:
Играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку и называет, что на ней изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи
обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к
какой группе относится овощи или фрукты, потом кладут в соответствующую корзинку..
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,
развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры:
Играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,
наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры:
В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:
«Раз ,два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты».
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,
зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры:
Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют
его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки
вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и
ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают
движениями, где он растёт.
Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать
прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина, картинки фруктов
Ход игры:
Дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт
и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например:
«Это яблоко — яблочный сок».
Подвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,
закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное
восприятие.
Атрибуты: осенние листья разного размера, цвета и формы.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и
подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут
по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.
Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие
задания: составь пару - листья с одного дерева, или листья, отличающиеся
размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)
Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней
цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.
Дидактическая игра «С какого дерева лист? »
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья
этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны
разложить листья на своё дерево
Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать
прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзинка, осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.
Подвижная игра «Белкины запасы»
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать
внимание, память, устную речь.
Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.
Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат
предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами:
«Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с
одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи
(грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать
логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.
Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на
одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде
отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).
Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-
картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,
а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй
выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»
Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,
находить их на картинках, развивать слуховое внимание,
Атрибуты: предметные картинки по теме
Ход игры:
читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягод и грибов).
В огороде
Вот вам морковка
Красная головка,
Хвостик зелёный.
Вот вам репка
И огурчик крепкий,
Солнцем позлащённый.
На рядах капусты
Кочаны жмутся густо
В листьях лохматых,
Вот горошек сладкий,
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народ
Населил наш огород!
По грибы
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала.
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил..
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
В. Волина
1.Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Буду делать салат…
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
Овощная считалка:
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека осенних прогулок для детей старшего дошкольного возраста
картотека прогулок...
Картотека осенних игр для детей
Картотека осенних игр для детей...
Картотека. Осенние прогулки для детей 5-6 лет
Заглянула осень в сад — птицы улетели. За окном с утра шуршат жёлтые метели. Под ногами первый лёд крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – стесняется....
Картотека Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду Игры осенью для детей группы раннего возраста
КартотекаОсенние игры для детей 2-3 лет в детском садуИгры осенью для детей группы раннего возраста...
Картотека "Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду"
Картотека "Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду"...
Картотека осенних прогулок для детей 4-5 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26422960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]...
Картотека "Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду"
укрепление здоровья детей, повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом....