Голубая капелька
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Балабуха Виктория Леонидовна

исследовательский проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golubaya_kapelka.docx265.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                                         kapelki 2

Исследовательско-творческий проект

19243_4437293519243_44372935

(2 младшая группа)19243_4437293519243_4437293519243_44372935

19243_4437293519243_44372935

       Воспитатель:     Балабуха В.Л.

      Вороненко Е.Н.

г. Санкт-Петербург

        2021 год.        

«Голубая капелька»ros-3

                                            Водичка, водичкаros-778

                                              Умой мое личико

                                                   Чтобы глазки блестели,

                                                       Чтобы щечки краснели,

                                                       Чтоб кусался зубок

                                                        Улыбался роток.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
  2. Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
  • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
  • Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;
  • Воспитание бережного отношения к воде.

Участники проекта:

  •  воспитатели Балабуха Виктория Леонидовна, Вороненко Елена Николаевна.
  • дети 2 младшей группы «Винни-Пух» ГБДОУ №8
  •  родители

Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Вода холодная и горячая;

  • Разноцветная водица;
  • Цветные льдинки;
  • Таяние снега;
  • Капельки сосульки;
  • Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;
  • С растворимыми и нерастворимыми веществами;
  • Образование паровых капель.

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогают  взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с дидактической куклой «Капелькой», которая и помогает  совершать удивительные открытия в мире простых вещей.

Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них.

ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ВОДА – ЭТО ПОЛЕЗНОЕ ЛЕКАРСТВО.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Литературный ряд:

  • малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд:

  • аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
  • видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

Демонстрационный ряд: 

Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки,

Иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды  человеком»;

Оборудование Центра воды и песка;

Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

  • Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).
  • Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
  • Выставка рисунков «Превращение Капельки».
  • Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
  2. Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
  3. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
  4. Занятия по изобразительной деятельности:

 «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование),

«Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация),

«Превращение Капельки»  изо - сотворчество.

  1. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
  2. Оснащение Центра воды и песка.
  3. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  4. Чтение художественной литературы:
  • К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,
  • А. Барто «Девочка – чумазая»,
  • Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»
  1. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
  2. Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
  3. Сюжетные игры:
  • «Купание куклы»,
  • «Приготовим обед для куклы»,
  • «Постираем бельё для куклы».
  1. Составление системной «паутинки».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе  «От рождения до школы» и Николаевой «Юный эколог». Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

Этапы работы над

проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1 этап –

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Моделирование ситуации.

Выявление

проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

3. Осуществить психолого - педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

4. Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.

2 этап –

ОСНОВНОЙ

Выделение задач.

1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3 этап –

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Продуктивная деятельность.

1. Читают стихи.

2. Исполняют танец «капелек»;

3. Опыты со снегом;

4. Игра со снежками;

5. Опыты со льдом;

6. Рисуют «портрет» воды.

1. Организует работу над проектом,

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды;

4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях.

4 этап –

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация.

1.Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды:

  • капли,
  • дождик,
  • река,
  • вода в аквариуме,
  • снежинки,
  • облака

1. Организует презентацию коллажа;

2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

Распределение деятельности по этапам проекта

Виды деятельности

Цели и задачи

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

- Прогулка целевая на огород.

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

воспитатели

ОКТЯБРЬ

- «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода.

воспитатели

родители

НОЯБРЬ

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

воспитатели

родители

ДЕКАБРЬ

- Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

воспитатели

ЯНВАРЬ

- Наблюдение за испарением воды

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

воспитатели

родители

ФЕВРАЛЬ

- Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

воспитатели

МАРТ

- Наблюдение за рябью на воде

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

воспитатели

АПРЕЛЬ

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

воспитатели

родители

МАЙ

- Эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

воспитатели

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. От нашего проекта, ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении.
  2. Это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой.
  3. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС , 2002.-216 с.

 

СЕНТЯБРЬ

- Прогулка целевая на огород.

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

Воспитатели.

ОКТЯБРЬ

- «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Воспитатели

Родители

НОЯБРЬ

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

Воспитатели

Родители

ДЕКАБРЬ

- Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Воспитатели

ЯНВАРЬ

- Наблюдение за испарением воды

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Воспитатели

Родители

ФЕВРАЛЬ

- Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Воспитатели

МАРТ

- Наблюдение за рябью на воде

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

- Наблюдение за тем ,куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Воспитатели

Родители

МАЙ

- Эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Воспитател

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап - Основной

3 этап - Заключительный

 

Исследовательско-творческий проект "Капелька" (младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками 


Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Неоценимую помощь в оснащении центра воды и песка оказали родители воспитанников. Благодаря этому дети в группе могли проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты)

  • Вода холодная и горячая;
  • Разноцветная водица;
  • Цветные льдинки;
  • Таяние снега;
  • Капельки сосульки;
  • Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;
  • С растворимыми и нерастворимыми веществами;
  • Образование паровых капель.

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогли взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с дидактической куклой «Капелькой», которая и помогла нам совершить удивительные открытия в мире простых вещей.

http://festival.1september.ru/articles/559649/01.jpg

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по земле прошёл», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.

http://festival.1september.ru/articles/559649/02.jpg

В зимнем саду вместе с педагогом - экологом ребятишки ухаживали за растениями, аквариумными рыбками, черепахами, кроликами, убеждаясь в том, что живые существа не могут обходиться без воды.

http://festival.1september.ru/articles/559649/03.jpg

Создавая игровые проблемные ситуации, мы побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.

http://festival.1september.ru/articles/559649/04.jpg

Полученные впечатления дети отобразили в работах под общим названием «Превращения Капельки». В результате этого в группе была организована выставка творческих работ наших воспитанников.

http://festival.1september.ru/articles/559649/05.jpg

Наивысшим пиком данной проектной деятельности стала презентация проекта «Капелька». Дети совершили увлекательное путешествие с Волшебницей Водой и помогли найти ей потерявшиеся капельки воды в снежинках, комочках снега, в сосульках. Игра - путешествие сопровождалась чтением стихов, пением, исполнением танца.

http://festival.1september.ru/articles/559649/06.jpg

Кульминацией стало создание коллажа «Приключения Капитошки». Дети, используя различные художественные материалы, отобразили многообразие состояний воды, а затем презентовали свои работы. В подарок малыши получили от Волшебницы Воды карту «Путешествия Капельки», на которой на доступном для данного возраста уровне отображен круговорот воды в природе.

Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом и сезонными явлением, происходит обогащение активного словарного запаса.

Паспорт проекта «Капелька», посвящённый Дню охраны воды

Руководитель проекта: воспитатели 2-ой младшей группы

Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие).

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, ПДО по экологическому образованию, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательско - творческий, межпредметный.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
  3. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
  4. Воспитание бережного отношения к воде.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

  • малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд:

  • аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
  • видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Продукты проекта:

  • Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).
  • Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
  • Выставка рисунков «Превращение Капельки».
  • Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».

Предварительная работа:

  1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
  2. Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
  3. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
  4. Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».
  5. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
  6. Посильная помощь за обитателями Зимнего сада.
  7. Оснащение Центра воды и песка.
  8. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  9. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
  10. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
  11. Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
  12. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
  13. Составление системной «паутинки».

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.

2. Выделение задач.

Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3. Продуктивная деятельность.

1. Читают стихи.

2. Исполняют танец «капелек»;

3. Опыты со снегом;

4. Игра со снежками;

5. Опыты со льдом;

6. Рисуют «портрет» воды.

1. Организует работу над проектом,

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды;

4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях.

4. Презентация.

Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака).

1. Организует презентацию коллажа;

2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит з

Пути реализации проекта:

Первый месяц.

  1. неделя. Постройка из песка домика для собачки.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2 неделя. Постройка из камней дорожки к домику собачки.

Цель: познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку, построить дорожку к дому собачки.

3 неделя. Игры - опыты с водой «Разная водичка».

Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.

4 неделя. Игра «Ветерок, подуй слегка».

Цель: ознакомление со свойствами воздуха: сильный, легкий, учить дуть, вытягивая губы трубочкой, не раздувая щеки.

Второй месяц

1 неделя. Аквариум – дом для рыбок.

Цель: познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие.

2 неделя. Игра-опыт «Как цветочек пьет водичку»

Цель: дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

3 неделя. «Песочные человечки» (рисуем ручками на песке)

Цель: закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений; показать детям, что можно не только лепить из песка, но и рисовать на песке.

4 неделя. «Водичка, водичка».

Цель: закрепить знания о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.

Третий месяц

1 неделя. Игра «Испечем пирожки для куклы Маши».

Цель: закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит; из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Маши.

2 неделя. Наблюдение за водой. 

Цель: познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают; обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам; закрепить представление о роли воды в природе; объяснить малышам, что воду загрязнять нельзя, потому что в грязной воде все живое погибнет.

3 неделя. «Лети, лети пузырик…».

Цель: познакомить детей со свойствами воды: изменение цвета и свойства при взаимодействии с другими веществами.

4 неделя. Игры с водой: «Какие предметы умеют плавать?»

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов; закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, а тяжелые – тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект «Голубая капелька» - 2 млд. группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3623423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 60px; height: 69px; ","width":"417"}}]][[{"type":"media","view_m...

Проект "Голубая капелька"

Проект носит поисково-исследовательский характер. В процессе деятельности дети получают знания об окружающем нас мире. Учатся бережно относится к природным ресурсам....

проект по экологии "Голубая капелька"

знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путём экспериментирования...

Проект по экологии «Голубая капелька»

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Проект "Голубая капелька"

Познавательно-исследовательский проект по экологии для 2 младшей группы....

Проект "Голубая капелька"

·        Формировать у детей познавательный интерес.·        Расширять представления детей о свойствах воды и ее перехода из одног...