Сценарий " Прощай осень"
материал (подготовительная группа)
«Прощай осень золотая»
Утренник в подготовительной группе.
Звучит мелодия осеннего вальса
Дети выходят под музыку, и держат в руках листочки.
Ведущая:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ребенок:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые слетая,
На дорожку улеглись.
Ребенок:
Кружит осень листопад,
Листья по ветру летят.
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там и тут!
Ребенок:
Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто осень
В гости к нам спешит.
Ребенок:
Вот и капли-капитошки,
Застучали по дорожке.
Тучки собираются –
Дождик начинается.
Танец с зонтиками
Ведущая: Скучная картина – тучи без конца
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Дождику вы рады?
Все. Не хотим - не надо!
Ведущая:
Осень, Осень, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
Песня:
Слова: С. Насауленко, |
Ведущая:
Дети делятся на 2 команды:
Загадки:
Передо мной корзина, в ней находятся овощи и фрукты, я читаю загадки, а каждый из команд подходит с завязанными глазами и находят отгадку…
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ... (картошка).
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Бордовая репка, в земле засела крепко, за хохол, да в котел, а летом борщ на стол (свекла)
Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь, даже маленькую дольку, будет пахнуть очень долго.(чеснок)
На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (огурец)
Летом не боясь жары, зрели красные шары, вызрели как на подбор, что за овощ? ( помидор)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (помидор)
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаёшь их ты?
(Перцы)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает …
( Баклажан)
Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий…
( Кабачок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце…
(Тыква)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
( Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
( Груша)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …
(апельсин)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
( Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
( Банан)
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».
Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Ведущая: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.
Песня - сценка «ОВОЩИ» — спор овощей
Хоровод. Во поле береза стояла. ( девочки)
Дети садятся.
Вопросы-ответы
1.) Как изменилась окраска листьев на деревьях?
А) стала зеленой? Б) пожелтели листья?
2.) Листья осенью что делают?
А) опадают? Б) продолжают расти?
3.) Вечно - зеленые деревья – это:
А) клены и березы? Б) хвойные деревья?
4.) Звери делятся на группы:
А) дикие и домашние? Б) свои и чужие?
5.) Какие звери меняют свою шкурку?
А) белки и зайцы? Б) коровы и волки в) олени и медведи?
6.) Не улетают в теплые края:
А) воробьи? Б) синицы? В) аисты? Г) скворцы
Игра «Золушка»
2е команды девочки и мальчики
В центре стола ставится 2 стола, 4 тарелки на стол высыпается фасоль и горох.
Цель игры разобрать крупы по тарелкам.
Ведущая: А давайте ребята поиграем еще…..
Игра «Бег в галошах»
Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит 2 корзины с овощами,
Цель игры добежать до корзины с овощами, взять овощ, оббежать корзину, и вернуться на место. Какая команда быстрее, та и победитель.
Дети садятся по местам:
Ребенок:
Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
Ребенок:
И дождик струится, по листьям скользя,
К зелёному лету вернуться нельзя.
Ребенок:
И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Ребенок:
Но сколько же осень несёт красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Ребенок:
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
Ребенок:
А с клёнов к нам листья, как письма, летят.
Собой, устилая любимый наш сад.
Ведущая:
Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!
Хоровод. Во поле береза стояла.
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли-люли, заломати.
Люли-люли, заломати.
Я ж пойду - погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли-люли, заломаю,
Люли-люли, заломаю.
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю три гудочка.
Люли-люли, три гудочка.
Люли-люли, три гудочка.
Четвертую балалайку,
Четвертую балалайку.
Люли-люли, балалайку,
Люли-люли, балалайку.
Пойду на новые, на сени,
Стану в балалаечку играти.
Люли-люли, играти.
Люли-люли, играти.
Песня - сценка «ОВОЩИ» — спор овощей
Музыка Э. Силиня
Слова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова
1
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!
2
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? О-о-о-ох!
3
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!
4
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. О-о-о-ох!
И суп овощной оказался неплох!
Песня
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощай осень золотая»
Утренник в подготовительной группе.
Звучит мелодия осеннего вальса
Дети выходят под музыку, и держат в руках листочки.
Ведущая:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ребенок:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые слетая,
На дорожку улеглись.
Ребенок:
Кружит осень листопад,
Листья по ветру летят.
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там и тут!
Ребенок:
Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто осень
В гости к нам спешит.
Ребенок:,
Вот и капли-капитошки,
Застучали по дорожке.
Тучки собираются –
Дождик начинается.
Танец с зонтиками
Ведущая: Скучная картина – тучи без конца
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Дождику вы рады?
Все. Не хотим - не надо!
Ведущая:
Осень, Осень, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
Песня:
Слова: С. Насауленко, |
Ведущая:
Дети делятся на 2 команды:
Загадки:
Передо мной корзина, в ней находятся овощи и фрукты, я читаю загадки, а каждый из команд подходит с завязанными глазами и находят отгадку…
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ... (картошка).
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Бордовая репка, в земле засела крепко, за хохол, да в котел, а летом борщ на стол (свекла)
Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь, даже маленькую дольку, будет пахнуть очень долго.
(чеснок)
На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (огурец)
Летом не боясь жары, зрели красные шары, вызрели как на подбор, что за овощ? ( помидор)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (помидор)
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаёшь их ты?
(Перцы)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает …
( Баклажан)
Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий…
( Кабачок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце…
(Тыква)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
( Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
( Груша)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …
(апельсин)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
( Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
( Банан)
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Ведущая: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.
Песня - сценка «ОВОЩИ» — спор овощей
Хоровод. Во поле береза стояла. ( девочки)
Дети садятся.
Вопросы-ответы
1.) Как изменилась окраска листьев на деревьях?
А) стала зеленой? Б) пожелтели листья?
2.) Листья осенью что делают?
А) опадают? Б) продолжают расти?
3.) Вечно - зеленые деревья – это:
А) клены и березы? Б) хвойные деревья?
4.) Звери делятся на группы:
А) дикие и домашние? Б) свои и чужие?
5.) Какие звери меняют свою шкурку?
А) белки и зайцы? Б) коровы и волки в) олени и медведи?
6.) Не улетают в теплые края:
А) воробьи? Б) синицы? В) аисты? Г) скворцы
Игра «Золушка»
2е команды девочки и мальчики
В центре стола ставится 2 стола, 4 тарелки на стол высыпается фасоль и горох.
Цель игры разобрать крупы по тарелкам.
Ведущая: А давайте ребята поиграем еще…..
Игра «Бег в галошах»
Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит 2 корзины с овощами,
Цель игры добежать до корзины с овощами, взять овощ, оббежать корзину, и вернуться на место. Какая команда быстрее, та и победитель.
Дети садятся по местам:
Ребенок:
Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
Ребенок:
И дождик струится, по листьям скользя,
К зелёному лету вернуться нельзя.
Ребенок:
И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Ребенок:
Но сколько же осень несёт красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Ребенок:
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
Ребенок:
А с клёнов к нам листья, как письма, летят.
Собой, устилая любимый наш сад.
Ведущая:
Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!
Хоровод. Во поле береза стояла.
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли-люли, заломати.
Люли-люли, заломати.
Я ж пойду - погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли-люли, заломаю,
Люли-люли, заломаю.
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю три гудочка.
Люли-люли, три гудочка.
Люли-люли, три гудочка.
Четвертую балалайку,
Четвертую балалайку.
Люли-люли, балалайку,
Люли-люли, балалайку.
Пойду на новые, на сени,
Стану в балалаечку играти.
Люли-люли, играти.
Люли-люли, играти.
Песня - сценка «ОВОЩИ» — спор овощей
Музыка Э. Силиня
Слова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова
1
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!
2
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? О-о-о-ох!
3
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!
4
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. О-о-о-ох!
И суп овощной оказался неплох!
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674231-1443345372.jpg)
Сценарий праздника "Прощай, осень"
Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-345242-1390218579.gif)
Осенний утренник "Прощай, осень золотая"
Сценарий осеннего утренника для старшей и подготовительной группы детского сада. В сценарии участвуют дети в роли овощей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829793-1476260232.jpg)
Сценарий проведения осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Прощай, осень золотая…»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829793-1476260232.jpg)
Сценарий проведения осеннего праздника в старшей группе «Прощай, осень золотая!»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930884-1497200702.jpg)
Сценарий мероприятия "прощай осень, здравствуй зима"
Данный сценарий разработан с целью формировать и расширять представления об осени и зиме, как о временах года; учить видеть красоту природы, развивать наблюдательность, логику и сообразительность, вос...