Проект "Фрукты-иностранцы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Долгосрочный проект "Фрукты-иностранцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_frukty-inostrantsy.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Фрукты-иностранцы»
Продолжительность: долгосрочный 6 месяцев.
Участники: дети (старший возраст), родители, воспитатели
Мы решили с ребятами вырастить финик, киви, авокадо, манго, лимон, красный апельсин, мандарин и киви у себя в дошкольной группе. Почему именно экзотические растения? Интересное и необычное всегда рядом. Многие знают, как выглядят эти фрукты, но ни все представляют, как они растут.
Наша опытно-экспериментальная деятельность заключалась в выращивании экзотических растений из семян.
Цель нашей опытно-экспериментальной работы – вырастить фрукты в дошкольной группе, стимулировать интерес у детей к исследованиям, дать воспитанникам расширенные знания об экзотических фруктах, формировать желание бережно относится к природе и окружающей среде.
Актуальность проекта: проект направлен на расширение знаний об экзотически фруктах.
Материалы для проведения эксперимента: гранат, киви, апельсин, земля для посадки, цветочные горшки, марля, тарелки, лопатки, лейка для полива и целлофановые пакетики.
Задачи:
1.Формировать представления детей об экзотическом фрукте
2. Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить ребят отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности Создание мини-сада в группе
3. Формировать умения у детей ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.
Обоснование проблемы:
недостаточные, поверхностные знания экзотических фруктах.
Форма проведения: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций; проведение экспериментов; дидактические игры; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с апреля по октябрь)
I. Подготовительный этап
- Приобрели цветочные горшки, фрукты, составили с детьми план действий.
- Подготовили посадочный материал, почву и цветочные горшки, орудия труда.
- Сбор информации из различных источников об экзотических фруктах
- Рисовали и лепили экзотические фрукты.
- Рассматривали мякоть граната, апельсина и киви под микроскопом.
- Провели сравнительную оценку семян плодов.
II. Исследовательский этап
Перед посадкой семена освободили от мякоти.
Промыли под проточной водой.
Оставили сохнуть на марле 12 часов.
В подготовленную почву посадили семена, полили и закрыли
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за появившимися ростками
- сеянцы с двумя – тремя настоящими листочками пересаживаются в отдельные горшочки.
- поливали растения
Художественное творчество.
Лепка (пластилинография) «Фрукты-иностанцы»
Игровая деятельность
1. Игра подвижная «Передай апельсин»
2. Дидактическая игра «Определи на вкус», «Узнай на ощупь»
III. Заключительный этап
Дети вырастили в дошкольной группе своими руками: авокадо, манго, лимон, красный апельсин, мандарин, лимон
Выводы:
В ходе нашей исследовательской работы мы:
1. Узнали что такое экзотические фрукты
2. Ознакомились с биологическими особенности фруктов
3. Историю фруктов
5. Рассмотрели витаминный состав фруктов
6. Изучили прорастание и посев семян
7. Посадили семена
8. Узнали об уходе за экзотическими растениями
9. Вели наблюдение за ростом растений
10. Создали мини-сад в группе
Таким образом, поставленные нами цель и задачи полностью выполнены.
Результаты проекта:
1. Газета «Как мы вырастили сад»
2. Оформление альбома «Фруты-иностранцы»
3. Экзотический сад на окне.