Презентация проекта "Волшебница - вода"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно - исследовательский проект .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa-voda.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебница - вода»
Продолжительность – 2 месяца (февраль – март)
Цель: обобщить и расширить познавательный интерес старших дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи проекта обозначены на слайде.
Для определения свойств и состояния воды провели ряд опытов и экспериментов
Переливали воду из одной ёмкости в другую Она льётся, течёт. Значит вода – это ЖИДКОСТЬ.
Для того, чтобы узнать, какую же форму имеет вода, наливали её в разные ёмкости: стакан, графин и даже перчатку. Форма, которую, принимала вода - постоянно менялась. Сделали вывод: вода - НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ. Она просто принимает любую форму, в которую её наливают.
Имеет ли вода вкус и запах? Дети попробовали воду на вкус и запах, и оказалось, что вода - БЕЗ ЗАПАХА И БЕЗ ВКУСА!
Мы добавили в стакан с водой сахар, размешали и попробовали на вкус…
( Вода стала сладкой)
В другой стакан с водой добавили соль, размешали и попробовали на вкус…
( Вода стала солёной)
В третий стакан с водой добавили дольку лимона, размешали и тоже попробовали на вкус…
(Вода стала кислой)
Сделали вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавляют.
Чтобы узнать имеет ли вода цвет, мы взяли 2 стакана, в один налили воду, а в другой молоко и бросили в них по цветному шарику.
В воде шарик видно, а в молоке – нет. Значит, вода – это БЕСЦВЕТНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКОСТЬ.
Да, вода прозрачная жидкость, но её можно покрасить… Мы окрашивали воду в разные цвета, смешивали один цвет с другим и получали совсем другой цвет.
С цветной водой мы тоже экспериментировали. Ставили в стаканы с цветной водой (пищевой краситель) черешки сельдерея и наблюдали, как цветная вода по трубочкам внутри поднимается вверх.
Для того, чтобы узнать, что будет с водой на холоде? Наливали воду в ячейки и ставили на улицу на мороз и в холодильник. Вода замёрзла и превратилась в холодный лёд. Значит ЛЁД – это тоже вода, только твёрдая.
И делали наоборот: заносили с улицы лёд в группу и наблюдали. Он растаял и превратился в воду.
Так же дети узнали, что узоры, которые рисует мороз на окне, это тоже вода. Нужно просто подуть или приложить руку, и просто наблюдать, как он тает и превращается в капельки воды.
На данном слайде представлен эксперимент, который понравился детям больше всех. Они были от него просто в восторге! Мы замораживали цветную воду, и у нас получились цветные кубики льда. Мы смешали их с растительным маслом, чтобы узнать, что тяжелее: масло или вода (ведь лёд – это вода).(шипучка таблетка)
Какая красота у нас получилась! Цветные шарики опустились вниз, значит вода тяжелее масла.
А вот ещё один секрет воды. Мы вскипятили в чайнике воду и наблюдали, как из него поднимался пар. Аккуратно подставили зеркало под пар и увидели на нём капельки воды. Сделали вывод, что ПАР – это тоже вода, только ГАЗООБРАЗНАЯ.
Также дети узнали, как происходит круговорот воды в природе. В 2 одинаковые ёмкости налили поровну воды, поставили метки, одну банку закрыли крышкой, а другую оставили открытой и наблюдали… с каждым днём в открытой банке воды становилось меньше. Она испарилась. Так и в природе. Вода испаряется и превращается в облака, из облаков в тучи, из туч проливается дождь (снег), вода через землю попадает в реки и озёра и опять испаряется.
Фотографии на экране показывают, что дети узнали, как вода помогает расти растениям (в данном случае – луковице).
Ещё один опытов, особенно интересен зимой, когда на улице много снега… Мы ставили ветки берёзы в 2 ёмкости: одну пустую, другую – с водой. Посмотрите какая весна наступила среди зимы. Появились листочки и даже серёжки распустились…
На данном слайде мы хотели узнать, как вода дружит с семенами… мы взяли фасоль: одну часть замочили, а другую оставили сухой. Посадили в стаканчики! И что вы думаете? Первой проросла фасоль из сухих бобов! Что – то нас вода подвела !
Тогда мы решили провести этот опыт ещё раз. Замочили горох, посадили в горшок половину сухого гороха и половину замоченного (набухшего) гороха (пометили капелькой). И что вы думаете, сухой горох вырос быстрее.
В данном случае вода бобовым не помогла (их нужно садить в землю, не замачивая в воде).
А ещё дети увидели, что вода отражает свет и у нас в группе появился солнечный зайчик! А с помощью воды в бутылке мы увидели радугу!
Вот сколько секретов о воде мы узнали! Вода – просто настоящая волшебница!
Честно говоря, на данной презентации представлена только часть опытов и экспериментов, которые мы проводили.
Ещё мы проводили эксперименты «Что тонет ,а что не тонет», «Что растворяется в воде», «Фильтрование воды» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Круговорот воды в природе"
Открытое мероприятие - совместная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром (экология)...
Презентация проекта "Вода основа жизни"
Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...
презентация "волшебница-вода"
Презентация годового проекта "Волшебница-вода" для детей старшей группы....
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация "Загадки воды –круговорот воды в природе"
В презентации в доступной для детей форме рассказывается о круговороте воды в природе....
Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...
Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....
Презентация проекта " Вода - водичка"
Презентация проекта " Вода - водичка"...