Заочная консультация для родителей "Правильное отношение к природе"
консультация по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Правильное отношение к природе
начинается с семьи».
- Беседуйте с детьми о природе. Необходимо с детства учить детей тому, что экология –это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день.
- Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не
только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши
богатства.
- Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
- Учите бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
- Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека.
- Учите замечать красоту окружающей природы.
- Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и
электроэнергии.
- Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
- В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
- На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы», и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно
отмирают.
- Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
- Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
- Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца,
птенцов.
Какими будут
наши дети, зависит от нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"
Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"...

«Правильное отношение к природе начинается в семье» Консультация для родителей
Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников....

Консультация для родителей «Отношение к природе начинается в семье»
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик ...
Консультация для родителей: «Отношение к природе воспитываем с детства» Воспитатель Ванюнина Ю.А.
Консультация для родителей:«Отношение к природе воспитываем с детства»Воспитатель Ванюнина Ю.А. Природа – не беспредельный склад, запа...
Заочная консультация "Мы и природа - снежинки"
о многообразии снежинок...

Консультация «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста»
Консультация "Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"...

Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей
Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...