Беседа "Экология и мы"
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Афанасьева Елена Ринатовна

Беседа для детей сташего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ekologiya_i_my.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы «Экология и мы».

Цель: формирование у детей целостного восприятия мира, воспитание любви и заботливого отношения к природе.

Словарная работа: экология, среда обитания.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1.Вводная беседа.

Тема сегодняшней беседы «Экология и мы». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об охране природы, о том, как влияет на природу человек.

И как иной раз становится обидно и больно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят природу.

2.Ознакомительная беседа.

Сегодня речь пойдёт об экологии. Что же такое экология?

Экология – наука о жизни всех живых организмов, в окружающей их среде, от которой зависит успешность их выживания, развития.

Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего

живого на земле?

Среда – место обитания живых организмов.

Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.

3.Игра «Назови, кто, где обитает?».

Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает.

•Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания? (Луг, наземно-воздушная).

• «Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом? (Реки, водная среда).

•Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).