Беседа "Экология и мы"
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Беседа для детей сташего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ekologiya_i_my.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы «Экология и мы».
Цель: формирование у детей целостного восприятия мира, воспитание любви и заботливого отношения к природе.
Словарная работа: экология, среда обитания.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1.Вводная беседа.
Тема сегодняшней беседы «Экология и мы». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об охране природы, о том, как влияет на природу человек.
И как иной раз становится обидно и больно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят природу.
2.Ознакомительная беседа.
Сегодня речь пойдёт об экологии. Что же такое экология?
Экология – наука о жизни всех живых организмов, в окружающей их среде, от которой зависит успешность их выживания, развития.
Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего
живого на земле?
Среда – место обитания живых организмов.
Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.
3.Игра «Назови, кто, где обитает?».
Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает.
•Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания? (Луг, наземно-воздушная).
• «Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом? (Реки, водная среда).
•Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).