Проект " Волшебная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательско- творческий проект для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_voda_v_sredney_gruppe.doc | 26 КБ |
proekt_volshebnaya_voda_v_sredney_gruppe.doc | 26 КБ |
proekt_volshebnaya_voda_v_sredney_gruppe.pdf | 86.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект”Волшебная вода”
Тип проекта:Исследовательско-творческий
Сроки реализации проекта: с 11 января 2021 г. до 31 марта 2021 г.
Возраст детей:3-4 лет
Участники проекта: воспитатели - Сучилкина Татьяна Викторовна , Махмудова Тамила Фазлудиновна и дети средней группы « Облачко»
Актуальность.
Дети живут в разнообразном мире,поэтому у них существует потребность в новых впечатлениях,возникает много вопросов на которые они хотят найти ответ..Эксперимент является одним из лучших открытий окружающего мира.Главное достоинство экспериментов в том, что они дают возможность детям познавать этот мир и получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта., взаимодействие его с другими веществами.В процессе эксперимента происходит обогащение памяти детей,активизируются их мыслительные процессы.И как следствие в процессе ознакомления детей с новыми фактами у них активизируется необходимость делать выводы увиденного, стимулируется развитие речи.
Наша задача удовлетворить потребности детей в их открытиях, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Гипотеза:Если с детьми проводить исследовательские опыты, то они научатся сами задавать вопросы и получать на них ответы, анализировать увиденное, делать самостоятельно выводы. У них появиться желание познавать этот мир снова и снова.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экспериментальной деятельности с водой и взаимодействии ее с различными веществами.
Задачи: формировать представление о воде и ее состояниях.
Развивать наблюдательность,сообразительность усидчивость, умение делать выводы самостоятельно.
Развивать умение детей работать в группе,выслушивать товарищей,доказывать свою правоту,приходить к общему мнению.
Предполагаемые результаты
1.У детей сформируется мнение о воде,как об источнике жизни для всех живых организмов
2.Разовьется наблюдательность, любознательность, обогатиться словарь.
3.Появление стимула для познания окружающего мира.
4.Сформировать у детей опытно- исследовательские навыки
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Постановка цели проекта,его мотивация,планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.
Подборка материалов на просторах интернета.Выбор оборудования и материалов.
Беседы о воде,ее роли в жизни человека,животных и растений.
2.этап.Исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы.Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской деятельности детей при участии взрослого с целью стимулировать познавательные интересы.
3 этап. Заключительный. Обобщение результатов,их анализ,формулировка выводов
Реализация проект.
1 этап.
1.Беседа с детьми”Что мы знаем о воде”
2.Просмотр мультфильма “Круговорот воды в природе” Путешествие капельки.
Цель.Объяснить детям значение воды в нашей жизни,показать где в каком виде вода существует в окружающей среде.Капельки воды в природе “ходят”,движутся по кругу.
2 этап.
Опыт №1.
Цель:показать детям разницу в понятиях цветной, белый и бесцветный, сделать вывод, что вода-бесцветная жидкость.
Опыт № 2
Цель:Познакомить детей с ппрозрачностью воды.
Опыт № 3
Цель: познакомить детей со свойствами воды - вода не имеет формы.
Опыт№ 4
Цель: познакомить детей со свойствами воды - вода не имеет формы
Опыт № 5
Цель: познакомит детей со свойствами воды - вода жидкая, может течь.
Опыт № 6
Цель: познакомить детей со свойствами воды - не имеет вкуса.
Опыт № 7 «Раскрывающийся цветок»
Цель: при намокании бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Опыт№ 8 « Цветные льдинки»
Цель: познакомить со свойствами воды - на холоде вода превращается в лед.
Опыт № 9 « «Ледниковый период»
Цель: познакомить со свойствами воды - в тепле лед превращается в воду.
Опыт № 10 “Лавовая лампа”
Цель Опытным путем доказать, что масло не смешивается с водой.Масло плотнее,следовательно легче чем вода.
Заключение. Проведение опытов очень увлекательное и познавательное занятие, которое помогло детям познакомиться с удивительными свойствами простой воды и некоторых веществ.
Предварительный просмотр:
Проект”Волшебная вода”
Тип проекта:Исследовательско-творческий
Сроки реализации проекта: с 11 января 2021 г. до 31 марта 2021 г.
Возраст детей:3-4 лет
Участники проекта: воспитатели - Сучилкина Татьяна Викторовна , Махмудова Тамила Фазлудиновна и дети средней группы « Облачко»
Актуальность.
Дети живут в разнообразном мире,поэтому у них существует потребность в новых впечатлениях,возникает много вопросов на которые они хотят найти ответ..Эксперимент является одним из лучших открытий окружающего мира.Главное достоинство экспериментов в том, что они дают возможность детям познавать этот мир и получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта., взаимодействие его с другими веществами.В процессе эксперимента происходит обогащение памяти детей,активизируются их мыслительные процессы.И как следствие в процессе ознакомления детей с новыми фактами у них активизируется необходимость делать выводы увиденного, стимулируется развитие речи.
Наша задача удовлетворить потребности детей в их открытиях, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Гипотеза:Если с детьми проводить исследовательские опыты, то они научатся сами задавать вопросы и получать на них ответы, анализировать увиденное, делать самостоятельно выводы. У них появиться желание познавать этот мир снова и снова.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экспериментальной деятельности с водой и взаимодействии ее с различными веществами.
Задачи: формировать представление о воде и ее состояниях.
Развивать наблюдательность,сообразительность усидчивость, умение делать выводы самостоятельно.
Развивать умение детей работать в группе,выслушивать товарищей,доказывать свою правоту,приходить к общему мнению.
Предполагаемые результаты
1.У детей сформируется мнение о воде,как об источнике жизни для всех живых организмов
2.Разовьется наблюдательность, любознательность, обогатиться словарь.
3.Появление стимула для познания окружающего мира.
4.Сформировать у детей опытно- исследовательские навыки
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Постановка цели проекта,его мотивация,планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.
Подборка материалов на просторах интернета.Выбор оборудования и материалов.
Беседы о воде,ее роли в жизни человека,животных и растений.
2.этап.Исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы.Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской деятельности детей при участии взрослого с целью стимулировать познавательные интересы.
3 этап. Заключительный. Обобщение результатов,их анализ,формулировка выводов
Реализация проект.
1 этап.
1.Беседа с детьми”Что мы знаем о воде”
2.Просмотр мультфильма “Круговорот воды в природе” Путешествие капельки.
Цель.Объяснить детям значение воды в нашей жизни,показать где в каком виде вода существует в окружающей среде.Капельки воды в природе “ходят”,движутся по кругу.
2 этап.
Опыт №1.
Цель:показать детям разницу в понятиях цветной, белый и бесцветный, сделать вывод, что вода-бесцветная жидкость.
Опыт № 2
Цель:Познакомить детей с ппрозрачностью воды.
Опыт № 3
Цель: познакомить детей со свойствами воды - вода не имеет формы.
Опыт№ 4
Цель: познакомить детей со свойствами воды - вода не имеет формы
Опыт № 5
Цель: познакомит детей со свойствами воды - вода жидкая, может течь.
Опыт № 6
Цель: познакомить детей со свойствами воды - не имеет вкуса.
Опыт № 7 «Раскрывающийся цветок»
Цель: при намокании бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Опыт№ 8 « Цветные льдинки»
Цель: познакомить со свойствами воды - на холоде вода превращается в лед.
Опыт № 9 « «Ледниковый период»
Цель: познакомить со свойствами воды - в тепле лед превращается в воду.
Опыт № 10 “Лавовая лампа”
Цель Опытным путем доказать, что масло не смешивается с водой.Масло плотнее,следовательно легче чем вода.
Заключение. Проведение опытов очень увлекательное и познавательное занятие, которое помогло детям познакомиться с удивительными свойствами простой воды и некоторых веществ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...