Проект " Волшебная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Сучилкина Татьяна Викторовна

Исследовательско- творческий проект для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект”Волшебная вода”

Тип проекта:Исследовательско-творческий

Сроки реализации проекта: с 11 января 2021 г. до 31 марта 2021 г.

Возраст детей:3-4 лет

Участники проекта: воспитатели - Сучилкина Татьяна Викторовна , Махмудова Тамила Фазлудиновна и дети средней группы « Облачко»

Актуальность.

Дети живут в разнообразном мире,поэтому у них существует потребность в новых впечатлениях,возникает много вопросов на которые они хотят найти ответ..Эксперимент является одним из лучших открытий окружающего мира.Главное достоинство экспериментов в том, что они дают возможность детям познавать этот мир и получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта., взаимодействие его с другими веществами.В процессе эксперимента происходит обогащение памяти детей,активизируются их мыслительные процессы.И как следствие в процессе ознакомления детей с новыми фактами у них активизируется необходимость делать выводы увиденного, стимулируется развитие речи.

Наша задача удовлетворить потребности детей в их открытиях, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Гипотеза:Если с детьми проводить исследовательские опыты, то они  научатся сами задавать вопросы и получать на них ответы, анализировать увиденное, делать самостоятельно выводы. У них появиться желание познавать этот мир снова и снова.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экспериментальной деятельности с водой и взаимодействии ее с различными веществами.

Задачи: формировать представление о воде и ее состояниях.

Развивать наблюдательность,сообразительность усидчивость, умение делать выводы самостоятельно.

Развивать умение детей работать в группе,выслушивать товарищей,доказывать свою правоту,приходить к общему мнению.

Предполагаемые результаты

1.У детей сформируется мнение о воде,как об источнике жизни для всех живых организмов

2.Разовьется наблюдательность, любознательность, обогатиться словарь. 

3.Появление стимула для познания окружающего мира.

4.Сформировать у детей опытно- исследовательские навыки

                Этапы проекта  

1 этап.   Подготовительный

Постановка цели проекта,его мотивация,планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.

Подборка материалов на просторах интернета.Выбор оборудования и материалов.

Беседы о воде,ее роли в жизни человека,животных и растений.

2.этап.Исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы.Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской деятельности детей при участии взрослого с целью стимулировать познавательные интересы.

3 этап. Заключительный. Обобщение результатов,их анализ,формулировка выводов

                                 Реализация проект.

   1 этап.

1.Беседа с детьми”Что мы знаем о воде”

2.Просмотр мультфильма “Круговорот воды в природе” Путешествие капельки.

Цель.Объяснить детям значение воды в нашей жизни,показать где в каком виде вода существует в окружающей среде.Капельки воды в природе “ходят”,движутся по кругу.

  2 этап.

Опыт №1.

Цель:показать детям разницу в понятиях цветной, белый и бесцветный, сделать вывод, что вода-бесцветная жидкость.

Опыт № 2

Цель:Познакомить детей с ппрозрачностью воды.

Опыт № 3

Цель: познакомить детей со свойствами воды - вода не имеет формы.

Опыт№ 4

Цель: познакомить детей со свойствами воды - вода не имеет формы

Опыт № 5

Цель: познакомит детей со свойствами воды - вода жидкая, может течь.

Опыт № 6

Цель: познакомить детей со свойствами воды - не имеет вкуса.

Опыт № 7 «Раскрывающийся цветок»

Цель: при намокании бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Опыт№ 8 « Цветные льдинки»

Цель: познакомить со свойствами воды - на холоде вода превращается в лед.

Опыт № 9 « «Ледниковый период»

Цель: познакомить со свойствами воды - в тепле лед превращается в воду.

Опыт № 10 “Лавовая лампа”

Цель Опытным путем доказать, что масло не смешивается с водой.Масло плотнее,следовательно легче чем вода.

Заключение. Проведение опытов очень увлекательное и  познавательное занятие, которое помогло детям познакомиться с удивительными свойствами простой воды и некоторых веществ.



Предварительный просмотр:

Проект”Волшебная вода”

Тип проекта:Исследовательско-творческий

Сроки реализации проекта: с 11 января 2021 г. до 31 марта 2021 г.

Возраст детей:3-4 лет

Участники проекта: воспитатели - Сучилкина Татьяна Викторовна , Махмудова Тамила Фазлудиновна и дети средней группы « Облачко»

Актуальность.

Дети живут в разнообразном мире,поэтому у них существует потребность в новых впечатлениях,возникает много вопросов на которые они хотят найти ответ..Эксперимент является одним из лучших открытий окружающего мира.Главное достоинство экспериментов в том, что они дают возможность детям познавать этот мир и получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта., взаимодействие его с другими веществами.В процессе эксперимента происходит обогащение памяти детей,активизируются их мыслительные процессы.И как следствие в процессе ознакомления детей с новыми фактами у них активизируется необходимость делать выводы увиденного, стимулируется развитие речи.

Наша задача удовлетворить потребности детей в их открытиях, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Гипотеза:Если с детьми проводить исследовательские опыты, то они  научатся сами задавать вопросы и получать на них ответы, анализировать увиденное, делать самостоятельно выводы. У них появиться желание познавать этот мир снова и снова.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экспериментальной деятельности с водой и взаимодействии ее с различными веществами.

Задачи: формировать представление о воде и ее состояниях.

Развивать наблюдательность,сообразительность усидчивость, умение делать выводы самостоятельно.

Развивать умение детей работать в группе,выслушивать товарищей,доказывать свою правоту,приходить к общему мнению.

Предполагаемые результаты

1.У детей сформируется мнение о воде,как об источнике жизни для всех живых организмов

2.Разовьется наблюдательность, любознательность, обогатиться словарь. 

3.Появление стимула для познания окружающего мира.

4.Сформировать у детей опытно- исследовательские навыки

                Этапы проекта  

1 этап.   Подготовительный

Постановка цели проекта,его мотивация,планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.

Подборка материалов на просторах интернета.Выбор оборудования и материалов.

Беседы о воде,ее роли в жизни человека,животных и растений.

2.этап.Исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы.Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской деятельности детей при участии взрослого с целью стимулировать познавательные интересы.

3 этап. Заключительный. Обобщение результатов,их анализ,формулировка выводов

                                 Реализация проект.

   1 этап.

1.Беседа с детьми”Что мы знаем о воде”

2.Просмотр мультфильма “Круговорот воды в природе” Путешествие капельки.

Цель.Объяснить детям значение воды в нашей жизни,показать где в каком виде вода существует в окружающей среде.Капельки воды в природе “ходят”,движутся по кругу.

  2 этап.

Опыт №1.

Цель:показать детям разницу в понятиях цветной, белый и бесцветный, сделать вывод, что вода-бесцветная жидкость.

Опыт № 2

Цель:Познакомить детей с ппрозрачностью воды.

Опыт № 3

Цель: познакомить детей со свойствами воды - вода не имеет формы.

Опыт№ 4

Цель: познакомить детей со свойствами воды - вода не имеет формы

Опыт № 5

Цель: познакомит детей со свойствами воды - вода жидкая, может течь.

Опыт № 6

Цель: познакомить детей со свойствами воды - не имеет вкуса.

Опыт № 7 «Раскрывающийся цветок»

Цель: при намокании бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Опыт№ 8 « Цветные льдинки»

Цель: познакомить со свойствами воды - на холоде вода превращается в лед.

Опыт № 9 « «Ледниковый период»

Цель: познакомить со свойствами воды - в тепле лед превращается в воду.

Опыт № 10 “Лавовая лампа”

Цель Опытным путем доказать, что масло не смешивается с водой.Масло плотнее,следовательно легче чем вода.

Заключение. Проведение опытов очень увлекательное и  познавательное занятие, которое помогло детям познакомиться с удивительными свойствами простой воды и некоторых веществ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...