занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
«Без воды нам не прожить»
Подготовительная группа
Воспитатель: Ситникова Е.А.
Программное содержание:
Учить детей систематизировать и углублять представления о природном объекте – воде. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.
Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.
Расширять знания детей о свойствах воды: это жидкость, не имеющая цвета и запаха, вода безвкусная.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение.
Материал: Емкость для воды: стакан, ваза, колба. Шапочки Тучи, Рыбки.
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, проведение бесед на тему «Если б не было воды»
Ход занятия.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сейчас пойдет речь, отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умереть?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…(Воды)
-Правильно. Сегодня мы поговорим о воде. А какие пословицы и поговорки о воде вы знаете? (Вода и мельницу ломает. Без росы и трава не растет. Хлеб и вода – мужицкая еда. Пролитую воду не соберешь. Воды и царь не уймет…)
Появляется Кот Матроскин
К.М. Здравствуйте, дети! Я – Кот Матроскин. Это фамилия такая. Я слышал, вы что – то говорили о воде. Так вот что я скажу : кому она нужна! Я вот, на море и смотреть не хочу. Вода. Фыр-р-р. Без нее как-то спокойнее.
В. А что бы ты пил?
- Молоко.
-А умываться как?
-Языком.
-Нет, Матроскин, так не пойдет. Ты лучше сядь и послушай, что мы тебе о воде расскажем.
На нашей планете есть моря, океаны, реки, болота, ручьи, родники. Они занимают больше половины поверхности Земли. Все вместе они составляют Мировой океан. Мировой океан – это что-то вроде огромной батареи Земли. Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Без него на Земле наступает такие морозы, что погибнет все живое: птицы, рыбы, леса и поля.
Вода необходима для жизни растений. Через корни они получают воду и растворимые в ней минеральные вещества. Для рыб вода – среда обитания. Человек в день теряет около 2,5 литра воды, поэтому необходимо ежедневно пополнить запасы жидкости в организме.
Вода не только всех поит, но и кормит. Люди ловят рыбу и кушают ее. Вода работает на электростанциях, которые вырабатывают электрический ток. Вода – самая широкая, самая удобная дорога. По ней везут и тяжелые грузы, и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки – ничего не сделаешь без воды.
Игровой практикум «Мама Тучка»
В. Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, вам пора в путь! (Звучит аудиозапись со звуками дождя) Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу)
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко прогрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. ( Дети разбегаются и рассаживаются на стульчики)
В. Для чего нужна вода, мы уточнили. А что же такое вода? Чтобы выяснить это, мы проведем опыт. Сначала послушайте правила:
-Не шумите – этим вы мешайте другим.
-Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Слушайте воспитателя.
-Внимательно следите за результатами опыта.
-Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
Исследование «Загадочная вода»
В. Давайте попробуем перелить воду из банки в стакан. Что происходит с водой? (Она льется, течет) Раз вода течет, такой вывод можно сделать? Вода – это жидкость.
-А сейчас мы постараемся узнать, есть ли форма у воды. Предметы какой формы у меня в руках? (Кубик, шар)
-Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменится ли их форма? (Нет)
А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (Вода примет форму кубика)
Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет формы)
Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладет белый лист бумаги.
-Какого цвета молоко и бумага? (Белого)
-А вода? Можно ли сказать, что она белого цвета? Есть ли у воды цвет? (Нет)
-Понюхайте воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет)
-А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, горькая, кислая, соленая? (Вода безвкусная)
Вывод: Вода – жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха. А еще вода, как волшебница, может превращаться летом в дождь, когда очень жарко в пар, а зимой в снег, лед, сосульки.
-Мы уже доказали, что вода нужна всем.
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...