занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ситникова Елена Александровна

"без воды нам не прожить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_vody_nam_ne_prozhit.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

«Без воды нам не прожить»

Подготовительная группа

Воспитатель: Ситникова Е.А.

        Программное содержание:

Учить детей систематизировать и углублять представления о природном объекте – воде. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

Расширять знания детей о свойствах воды: это жидкость, не имеющая цвета и запаха, вода безвкусная.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

 Материал: Емкость для воды: стакан, ваза, колба. Шапочки Тучи, Рыбки.

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, проведение бесед на тему «Если б не было воды»

Ход занятия.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сейчас пойдет речь, отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умереть?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…(Воды)

-Правильно. Сегодня мы поговорим о воде. А какие пословицы и поговорки о воде вы знаете? (Вода и мельницу ломает. Без росы и трава не растет. Хлеб и вода – мужицкая еда. Пролитую воду не соберешь. Воды и царь не уймет…)

Появляется Кот Матроскин

 

К.М. Здравствуйте, дети! Я – Кот Матроскин. Это фамилия такая. Я слышал, вы что – то говорили о воде. Так вот что я скажу : кому она нужна! Я вот, на море и смотреть не хочу. Вода. Фыр-р-р. Без нее как-то спокойнее.

В. А что бы ты пил?

- Молоко.

-А умываться как?

-Языком.

-Нет, Матроскин, так не пойдет. Ты лучше сядь и послушай, что мы тебе о воде расскажем.

На нашей планете есть моря, океаны, реки, болота, ручьи, родники. Они занимают больше половины поверхности Земли. Все вместе они составляют Мировой океан. Мировой океан – это что-то вроде огромной батареи Земли. Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Без него на Земле наступает такие морозы, что погибнет все живое: птицы, рыбы, леса и поля.

  Вода необходима для жизни растений. Через корни они получают воду и растворимые в ней минеральные вещества. Для рыб вода – среда обитания. Человек в день теряет около 2,5 литра воды, поэтому необходимо ежедневно пополнить запасы жидкости в организме.

Вода не только всех поит, но и кормит. Люди ловят рыбу и кушают ее. Вода работает на электростанциях, которые вырабатывают электрический ток. Вода – самая широкая, самая удобная дорога. По ней везут и тяжелые грузы, и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки – ничего не сделаешь без воды.

Игровой практикум «Мама Тучка»

В. Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, вам пора в путь! (Звучит аудиозапись со звуками дождя) Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко прогрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. ( Дети разбегаются и рассаживаются на стульчики) 

В. Для чего нужна вода, мы уточнили. А что же такое вода? Чтобы выяснить это, мы проведем опыт. Сначала послушайте правила:

-Не шумите – этим вы мешайте другим.

-Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

-Слушайте воспитателя.

-Внимательно следите за результатами опыта.

-Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Исследование «Загадочная вода»

В. Давайте попробуем перелить воду из банки в стакан. Что происходит с водой?  (Она льется, течет) Раз вода течет, такой вывод можно сделать? Вода – это жидкость.

-А сейчас мы постараемся узнать, есть ли форма у воды. Предметы какой формы у меня в руках? (Кубик, шар)

-Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменится ли их форма? (Нет)

А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (Вода примет форму кубика)

Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет формы)

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладет белый лист бумаги.

-Какого цвета молоко и бумага? (Белого)

-А вода? Можно ли сказать, что она белого цвета? Есть ли у воды цвет? (Нет)

-Понюхайте воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет)

-А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, горькая, кислая, соленая? (Вода безвкусная)

Вывод: Вода – жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха. А еще вода, как волшебница, может превращаться летом в дождь, когда очень жарко в пар, а зимой в снег, лед, сосульки.

-Мы уже доказали, что вода нужна всем.

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...