Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 294.37 КБ |
metodich_obespechen.docx | 1.43 МБ |
sertifikaty_dlya_roditeley.docx | 79.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Сказка
Проект
в группе раннего возраста
(Использование художественного слова в проектно-экспериментальной
деятельности детей раннего возраста)
«Огород на окне»
Составитель: Федорова Анастасия
Андреевна
Туринск
2020
Актуальность проекта
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Составитель проекта: Федорова Анастасия Андреевна
Длительность: Апрель-май.
Участники проекта: Воспитатели Федорова А. А., Дубинина А.А., дети второй младшей группы, родители.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Вид проекта: Краткосрочный, информационно-познавательный, исследовательский.
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. У детей недостаточно знаний о привычках полезных для здоровья человека.
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
• Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.
• Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Принципы реализации проекта :
- систематичность и последовательность ;
-доступность (самостоятельная деятельность)
-наглядность(иллюстрационный материал)
-деятельный подход (игровая познавательная и другие виды деятельность)
-динамичность(интеграция задач в разных видах деятельности)
-психологический комфорт(снятие стрессовых факторов)
-безопасность.
Направленность деятельности :
1.Познавательно – практическая деятельность(интегрированная непосредственно образовательная деятельность , подвижные игры , театрализованные игры , физкультурные занятия , целевые прогулки , развлечения и досуги).
2.Просветительная деятельность для родителей и педагогов(представления информации по данному проекту).
Реализация проекта. Выводы:
• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
• Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Содержание проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1.Этап подготовительный:
Цель: формирование педагогического материала, методического банка; подбор методической и художественной литературы, наглядного материала, атрибутов, разработка плана мероприятий по данной теме.
Задача: проработать и проанализировать материал в соответствии с методическими требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
2.Этап организационный:
Цель: разработать программы интеграции образовательных областей с планом мероприятий.
Задачи: создать условия (образовательная и совместная деятельность, взаимодействие с участниками образовательного процесса).
3.Этап основной:
Цель: проведение мероприятий проекта по развитию познавательных способностей детей по исследованию условий роста лука (в земле, в воде), (корня , плода , перо).
Задача: воспитывать отзывчивость и заботу о растениях, вызвать интерес к исследовательской деятельности.
4.Этап: заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта, итогами деятельности детей является: все дети познакомились со стадиями развития лука, научились ухаживать за ним . Все дети принимали участие в проекте.
Подведение итогов:
- В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
-выставка детских рисунков ;
-развлечение (перед общим приёмом пищи в обед приходит «дед» и угощает детей луком (добавляем в первое блюдо))
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
План работы по проекту.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.
Беседа об огороде, овощах.
2 этап – основной
Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.
Д/игра “Вершки и корешки”
Чтение сказки «Вершки-корешки»
Беседа о том, что нужно растениям для роста.
Чтение сказки «Пых»
Д\игра лото «фрукты-овощи»
Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, кукуруза, цветы, огурцы, горох и др.)
Д\игра «Правильно-неправильно»
Разгадывание загадок о овощах.
Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Лепка «Овощи»
Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.
Д\игра «от какого овоща эта часть?»
Разгадывание загадок о овощах.
Беседа «Как растения впитывают воду?»
Рассматривание схемы «Как растет фасоль»
Д\игра «Найди пару»
Проведение эстафеты «Овощи-фрукты»
Разучивание стихотворения о луке
Д\игра «Какого растения не стало?»
Чтение стихотворений о свекле, картошке
Чтение сказки «Веселый огород»
Аппликация «Овощи»
Подвижная игра «Вкусный обед»
Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений.
Д\игра «Распределение плодов по цвету»
Д\игра «Назовите растение»
Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)
Чтение пословиц о овощах.
П\игра «Съедобное-несъедобное»
Д\игра «Угадай, что в руке»
Рассматривание схемы прорастания лука.
Раскрашивание красками.
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах».
Беседа «Как растет растение»
Рассматривание изображений овощей.
Д\игра «Где что зреет?»
Разгадывание загадок о природе.
Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.
Чтение сказки «Спор овощей»
Проведение эстафеты «Кого, чем угостим?»
Рассматривание схему прорастания лука.
Д\игра Игра «Хорошо – плохо»
Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»
П\игра «Ходят капельки по кругу»
Чтение сказки «О Зеленом Огурчике»
Рисование «Овощи»
Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Консультация для родителей
Огород для детей – развлекаемся и учимся
3 этап – заключительный
Выставка «Наши овощи»
Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Список использованной литературы:
- Детям о природе :Кн.для воспитателя дет.сада.-2е изд.,дороб.-М: Просвещение2012.-143с.;
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.;
- Колкунович Н.Н. «Тематический комплект развивающих знаний» «ОВОЩИ»;
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.;
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой, М.А.Васильевой;
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.;
- Николаева С.Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» М. Мозайка-синтез 2016;
- Орлова Марина Витальевна Блог сайт «Кладовая развлечений»;
- Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006;
- Рыжова Н. А. «Наш дом природа»;
- Успех Совместная деятельность взрослых и детей :основные формы пособие для педагогов Москва «Просвещение» 2012.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Детский сад №8 «Сказка»
СЕРТИФИКАТ
Лищенко Арише и
маме Яне Викторовне
За помощь в реализации проекта в группе
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Заведующая: Колесникова И. В.
Воспитатель: Федорова А. А.
Туринск 2018
Детский сад №8 «Сказка»
СЕРТИФИКАТ
Деревянных Сергею и
маме Анне Викторовне
За помощь в реализации проекта в группе
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Заведующая: Колесникова И. В.
Воспитатель: Федорова А. А.
Туринск 2018
Детский сад №8 «Сказка»
СЕРТИФИКАТ
Шварц Кире и
маме Ольге Владимировне
За помощь в реализации проекта в группе
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Заведующая: Колесникова И. В.
Воспитатель: Федорова А. А.
Туринск 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...