Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
окружающии мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_po_teme_pereletnye_ptitsy.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме:
«Перелетные птицы»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход занятия.
. Мотивация
Воспитатель:
- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
. Словарная работа
Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.
Воспитатель:
- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.
. Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)
Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)
Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:
кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.
6. Игра «Назови лишнюю птицу» (3 задание) (дети сидят на стульях)
(На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц: ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.
Воспитатель:
- Какая птица лишняя? Почему?
- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).
- Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).
Воспитатель:
- Ребята закройте глаза (картинки с птицами педагог переставляет местами, вместо гуся ставит ворону)
Воспитатель:
- Какая птица лишняя? Почему?
- Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)
Воспитатель:
- Закройте глаза (педагог картинки с птицами переставляет местами, вместо вороны ставит орла)
- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).
8. Игра с мячом “Продолжи предложение, найди причину”(4 задание).
Воспитатель:
- Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
- Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)
- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)
- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)
- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)
- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)
9. Упражнение: «Загадка» (5 задание).
Воспитатель:
- Выберите картинку с изображением птицы и загадайте про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).
- Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)
- Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)
- Я пою лучше всех птиц (Соловей)
- Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)
- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
- Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
11. Итог.
Воспитатель:
- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)
- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!
- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)
- Очень трудно птицам.
- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.
- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)
- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!
- Согрелись наши птички. Высохли перышки.
- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.
- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.
- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.
- Головки согрелись, и они теплыми стали.
- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в группу.
13. Превращение.
Воспитатель: -
Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа
В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Узнать больше о птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Pакрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний вид птиц их особенности, поведение....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»
Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в реч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употреб...