Проект "Улитка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Светлана Васильевна

Материал содержит кратковременный проект по позновательному развитию окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Улитка19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

 

 

 

 

 

Проект

«Кто ты – улитка?»

(Знакомство с миром живой природы).

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Васильева С.В.

 

 

 

 

 

Образовательные области:

1.  Социально-коммуникативное развитие.

2.  Познавательное развитие.

3.  Речевое развитие.

4.  Художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский проект.

 

Проблема:

Недостаточные знания детей о мире моллюсков.

 

Цель проекта:

Обогащение  представлений  детей  о  разнообразии  улиток,  условиях

обитания и особенностях их жизнедеятельности.

 

Задачи проекта:

  1. Формировать исследовательские навыки (поиск  информации  в

энциклопедиях и других  литературных  источниках,  из  общения  со

взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

  1. Развивать  познавательный  интерес  к  исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  2. Провести наблюдение за жизнедеятельностью улиток.
  3. Узнать об особенностях строения и образе жизни улитки.
  4. Воспитывать  умение  работать  в  коллективе,  желание  делиться

информацией, участвовать  в  совместной  опытно-экспериментальной

деятельности.

Участники проекта:

Дети средней и старшей групп, родители, воспитатель.

 

Актуальность проекта:

Дети  мало,  что  знают  о  мире  моллюсков,  так  как  детям  ближе  мир домашних  и  диких  животных.  Поэтому  в  один  из  дней  я  в группу  принесла  улитку.  Реакция  детей  была  неоднозначной.  Одни  выразили радость  и  неподдельный  интерес,  другие  –  испугались.  В  ходе  беседы выяснилось, что знания об улитках у детей очень скудные. Дети начали задавать проблемные вопросы:  «Нужны ли улитки? Пользу или вред они  приносят? Как устроены улитки?», «Какие бывают улитки?», «А где живут улитки?», «А есть у улитки  глаза?  «  Сколько  ног  у  улитки?»,  «Почему  некоторые  улитки  живут  в воде, а некоторые только на суше?», «А, что –  улитка  как курица откладывает яйца?  Почему она откладывает яйца?»,  «Всё ли можно есть улитке?». Поэтому, исходя из вопросов  детей, возник наш  краткосрочный проект:  «Кто ты – улитка?» по ознакомлению ребят с этим удивительным моллюском.

 

 

Продолжительность проекта:

краткосрочный (неделя).

 

Продукт:

- Фотоматериал с проекта, рисунки детей.

- Лепка «Улитка».

- Мультимедийная презентация

-  Картотека стихов, загадок, сказок об улитках.  

-  Рассказы и беседы об улитках с использованием иллюстраций.

Этапы проекта.

1.  Подготовительный.

 

-  Информирование родителей о проекте.

-  Сбор информации и материалов по теме проекта.

-  Разработка проектной цели и задач проекта.

-  Организация предметно-пространственной среды.

 

2.Реализация.

 

1  Работа по плану мероприятий.

2 Выполнение творческих заданий вместе с родителями и воспитателями.

3  Фотофиксация этапов проекта.

 

3.  Итоговый.

 

1  Оформление материалов проекта.

2  Представление продуктов проекта.

3  Выставка продуктов детского художественного творчества.

4 Лэтбук

 

Предварительная работа:

1  Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме  

«Улитки».

2  Рассматривание иллюстраций с разными видами улиток.

3  Знакомство с литературными произведениями: стихотворения об улитке, сказки.

4  Рисование и конструирование из бумаги «Улитки на полянке».

6  Знакомство с презентацией «Улитки».

 

Сотрудничество с семьёй:

1  Информирование родителей о проекте.

2  Привлечение родителей к сбору информации и материалов на тему «Улитки  Ахатина», «Разновидности улиток».

3  Консультация для родителей «Улитки дома».

 

Ожидаемые результаты:

1  Дошкольники  имеют  представления  об  особенностях  внешнего  вида улиток, среде их обитания

2  Ребята знают о пользе улиток в природе и жизни человека.

3  Создание презентации и лэтбука.

 

План мероприятий:

1  Занятие: «Улитка – кто она?»

2  Презентация «Улитки».

3  Конструирование из бумаги «Улитки на полянке».

4  Лепка «Улитка Уля».

5  Сбор иллюстраций и фотографий про улиток.

5  Рассматривание энциклопедий.

6  Беседа «Если бы я был улитка, то я…». (старшая группа)

7  Беседа «Зачем рога улитке»? (старшая группа)

8  Рисование «Улитка».

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту

Консультация для родителей «Улитки дома».

 

Содержать  улиток  рода  Ахатина  или  виноградных  улиток  дома  вполне возможно.  Но  существуют  определённые  особенности,  которые  нужно  учесть, заводя дома улиток.

Для  улиток  отводится  аквариум,  на  дно  которого  насыпается  торфяная земля  или  мох-сфагнум.  Наличие  земли  –  обязательное  условие  нормального существования  и  размножения  улиток.  Лучше  приобрести  торфяную  смесь  в цветочном  магазине,  она  должна  быть  без  примеси  удобрений,  но  можно  и накопать  в  лесу.  Правда,  в  этом  случае  её  придётся  предварительно  пропарить.

Земля  должна  быть  достаточно  влажной,  но  не  переувлажнённой  и  не рассыпающейся  в  кашу.  Затем  в  аквариум  помещают  древесные  коряги,  задача которых – создать «пересечённую местность» для своих обитателей и придать их жилищу  некоторую  декоративность.  Для  красоты  можно  разместить  на  задней стенке аквариума какой-нибудь «листовой» фон.  

Раз  в  день  стенки  аквариума  и  землю  надо  увлажнять  при  помощи опрыскивания.

Торфяную смесь или мшистую подстилку меняют два раза в месяц.

А  вот  стенки  аквариума  придётся  протирать  довольно  часто:  улитки выделяют много слизи. Чтобы животные не страдали от собственных выделений, их  время  от  времени  нужно  промывать  под  струйкой  тёплой  воды  и  купать  в мелкой ванночке.

Питаются улитки листьями капусты, салата, чистыми листьями одуванчика и  подорожника  (весной  и  летом).  Можно  давать  им  нарезанную  тонкими кружочками морковку и тонкие ломтики яблока и огурца.

На  дне  аквариума  должна  быть  обязательно  яичная  скорлупа  –  источник кальция, необходимый улиткам для правильного формирования раковины.

Так  как  улитки-гиганты родом из тёплых стран, температура в аквариуме должна  быть  не  ниже  20  градусов.  Не  выносят  улитки  и  сквозняков,  поэтому лучше их размещать подальше от окна.

 

По  материалам  сотрудника  научно-

просветительского  отдела  Московского

зоопарка Марианны Комогорцевой.

   

 

Литературная страничка.

 

УЛИТКА

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

 

***

 У улитки в воскресенье

Будет праздник – день Рожденья!

Только вот беда-то в чём,

Как гостей позвать в свой дом!

 

Загадки.

 ***

Весь день ползу я по дорожке -

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу -

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу -

И потому всегда я дома.

(Улитка)

 

***

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

 

***

Теремок, гляди, ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая.

(Улитка)

 

***

У меня девиз простой -

«Всё своё, ношу с собой! »

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт.

(Улитка)

 

***

Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

(Улитка)

 

***

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

 

***

Круглый домик.

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик,

Он по травке сам ползет!

(Улитка)

 

***

По дорожке лезут рожки -

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять.

(Улитка)