проект "**8 марта _весенний праздник!"
проект (средняя группа)
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 марта _весенний праздник!" | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» города Надым»
Проект для детей средней группы
«8 марта — Международный Женский день»
Возраст детей 4-5 лет
Подготовила: Ганеева Г. М.
Воспитатель
Надым, 2021 год
Образовательные области:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Актуальность проекта:
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, дарить ласковые и нежные слова благодарности и любви, дарить подарки, сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Вид проекта: познавательно – творческий, информационный,
практико – ориентированный.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: с 24 февраля по 5 марта 2021 года.
Участники проекта: воспитанники и воспитатель средней группы «Ромашка», родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цели:
- формирование понятия «Праздник 8 марта – международный женский день!»;
- Развитие самостоятельности и инициативности ребенка;
- развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах;
- Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка.
Задачи:
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
- привлечь родителей как активных участников в жизни группы к подготовке к празднику, изготовление поделок на выставку в детском саду;
- закрепить знания об атрибутах праздника;
- побуждать интерес к творчеству;
- развивать представление о семье;
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, закрепить знания де ей о празднике «8 марта»;
- познакомить детей с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
- составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье (3 – 4 предложения);
- развитие творческой и познавательной инициативы;
- развитие самостоятельной деятельности ребенка;
- развитие творческих способностей и навыков;
- продукт детской деятельности;
- выставка детских работ.
План реализации проекта:
Разработка проекта:
- Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение одной недели.
- Обратиться за помощью к родителям.
- Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
- Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «8 марта».
- Подготовить перспективный план работы по проекту.
- Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:
1) Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- наблюдения.
2) Наглядные:
- сбор иллюстраций, фотографий;
- рассматривание иллюстраций
- просмотр презентаций на данную тему
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта:
Формы работы
с детьми | с родителями |
Организованная образовательная деятельность | |
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Консультации «История возникновения праздника 8 Марта» |
Фото выставка «Я и моя мама» | |
План реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные | Цель |
Подготовительный этап | ||||
1 | Самообразование воспитателя | 24.02.21-05.03.21 | Воспитатели | Подбор методической и художественной литературы |
2 | Информация для родителей «Женский день – 8 марта» Оформление выставки «Я и моя мамочка!» Оформление приемной ко дню 8 Марта. | 01.03.21- 03.03.21 | Воспитатели, родители | Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта |
3 | Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта | 24.0221.-04.03.21 | Воспитатели, родители | Подготовка к празднику |
4 | Индивидуальные беседы с родителями | 24.02.21-04.03.21 |
| Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта |
5 | Изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике. | 24.0221.-04.03.21 | Родители | Подготовка к празднику |
Основной этап | ||||
6 | Речевое развитие Разучивание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», «Много мам на белом свете» В. Руссу. Чтение художественной литературы 1.Ю.Яковлев. Мама. 2.Е.Трутнева. Мамин день. 3. Т.Волгина. Наступает мамин праздник. 4.В.Берестов. Праздник мам. 5.Н.Воронцова. Мимоза. 6. В.Сутеев. Мамин праздник. 7.В.Шуграева. Маме. Физкультминутка «Мамины помощницы». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники». | 24.02.21- 26.02.21 24.02.21-04.03.21 | Воспитатели | Совершенствовать интонационную выразительность Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке |
7 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «История возникновения праздника 8 Марта». Беседа «Кем работает твоя мама». Беседа «Как я помогаю маме». Беседа - досуг «Моя мама – лучше всех!». Наблюдение: «Как моя мама готовит ужин». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин подарков», «Мама - парикмахер», «Мама – врач». Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце». Разучивание песен и танцев к утреннику посвящённому празднику «8 марта». | 24.02.21-04.03.21 24.02.21-04.03.21 | Воспитатели Родители. Музыкальный руководитель. Воспитатели. | Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес Развивать навыки общения друг с другом Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах |
8 | Художественно-эстетическое развитие: Лепка рельефная декоративная из пластилина: «Сердечки для мамы». Рисование: «Мамочка милая, мама моя». Аппликация: «Вот какой у нас букет!». | 26.02.21 02.02.21 03.03.21
| Воспитатели | Создание красивых композиции. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. |
9 | Познавательное развитие НОД: «Мы подарим маме бусы!». Математическое развитие. Познавательно-исследовательская деятельность: «Волшебные слова». Д/и «Один, много» по теме «Мамин день». Д/и «Кто я? Угадай» «Найди маму» «Чья мама?». Презентация: «Произведения искусства, посвященные образу матери». Слушание: «Колыбельная медведицы» Заучивание песен: «Праздничная песенка» «Мамин день» «Мамочка моя» «Оставайся бабушка такой». Просмотр презентации «Моя мама самая лучшая!» | 02.03.21 01.03.21 24.02.21-04.03.21 | Воспитатели Музыкальный руководитель. | Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях. Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Через разучивание песен, игр, танцев развивать эстетический вкус, творчество. |
Заключительный этап | ||||
13 | Выставка поделок «Вот какой у нас букет!» Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Моя мила мамочка!» | 05.03.21 | Воспитатели Родители. Музыкальный руководитель. | Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
|
Работа с родителями
Мероприятие | Форма работы | Цель |
«Простые правила общения с ребенком» | Буклет | Повышение педагогической компетентности родителей |
«История праздника 8 марта» | Консультация | Познакомить родителей с историей праздника. Предложить мамам рассказать детям о своей профессии |
«Я и мамочка моя!»» | Фотовыставка | Вовлечение родителей в проектную деятельность детей |
Праздничный утренник «Моя мила мамочка!» | Групповой праздник | Привлечь родителей к изготовлению костюмов, заучиванию стихов к празднику. Активизировать участие родителей в конкурсах. |
«Мамочка милая, мама моя». | Выставка рисунков детей | Доставить радость мамам |
Результат проектной деятельности:
Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
Приложение №1:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По ФЭМП
«Мы подарим маме бусы!»
Возраст воспитанников: средняя группа
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи: Образовательные:
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Упражнять в счете (в пределах 5).
Закрепить представления о геометрических фигурах, учить выкладывать узор из них на листе бумаги.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивать мышление, слуховое внимание.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Международном женском дне, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, геометрические фигуры (вырезаны из цветной бумаги) листы бумаги с нарисованной дугой (на каждого ребенка), воздушный шар, конверт с письмом, карта поиска конвертов с бусами, схема сборки бус, клей, клеёнки , влажные салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Постановка проблемной ситуации Дети заходят в группу, а в группе воздушный шар на его ленте посылка. Воспитатель: Ребята к нам залетел воздушный шарик. Какой он красивый! (дети его рассматривают, называют его характеристики (цвет, форму, размер)) Замечают посылку. Открываем посылку в ней письмо. Как вы думаете, т кого оно может быть? А что может быть там написано? Давайте проверим? Оказывается, что зайчонок Шустрик и львёнок Ворчун просят помощи. Они хотели сделать девочкам-подружкам бусы к празднику 8 марта, но все бусы рассыпались. Остались схемы, как собрать бусы. Скоро праздник. Если они их будут собирать бусы сами, то это будет долго, и они не успеют сделать подарки. Ребята, а вы хотели бы им помочь? А как мы это сделаем? | Какие вы внимательные! Я знала, что вы такие отзывчивые! У вас обязательно все получиться!
Хорошая идея, но давайте еще подумаем! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Для того что бы собрать бусы, что вам понадобиться? Ребята, а где же схемы и бусинки? Давайте их поищем! Ребята, вы нашли подсказку, а что вы с ней будете делать? У нас есть схемы, согласно их вы должны сложить бусы. Скажите, на что похожи необыкновенные бусинки? (геометрические фигуры: зеленый квадрат, красный круг, желтый треугольник, зеленый круг, синий прямоугольник) Сколько бусинок на каждой нитке? На котором месте желтый треугольник? Какая геометрическая фигура стоит на пятом месте? и т.д. Где вам будет удобно работать? С кем вам хотелось бы работать вместе? Что вам необходимо, что бы эти бусинки были на ниточке? | Здорово!
Мне понравилось, как вы все вместе нашли отгадку!
Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры.
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Выполнение: Ребята, у вас получаются очень красивые бусы! Может, кому нужна моя помощь? Ты можешь объяснить, почему ты собрал бусы именно так? Я думаю, что ваши бусы очень понравятся подружкам Шустрика и Ворчуна! | Где ты расположил эти бусинки? Очень оригинально! У вас получается очень аккуратно, мне очень нравится. Ты умница, сегодня ты постаралась! Если не получается: Ты такая всегда опрятная…разве тебе не хочется это исправить? Ты можешь сделать лучше, если стараешься!
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята у вас получились очень красивые бусы! А для чего мы их делали? На что похожи бусинки? А что еще можно сложить из геометрических фигур? Кому бы вы сделали ещё такие бусы? Кого бы вы хотели научить делать такие бусы.
| Сегодня все хорошо постарались! У вас получились красивые бусы. Я бы с удовольствием сделала такие же бусы. |
Приложение №2:
Беседа на тему: «История возникновения праздника 8 Марта».
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в
Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно
Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии,
Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.
Версия происхождения праздника 8 Марта
Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам. 480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.
О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.
В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.
"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить". в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле".Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".
Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.
Приложение №3:
Конспект по рисованию: «Мамочка милая, мама моя».
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. Учить выразительности в рисунке ее образ доступными средствами выразительности (детали костюма, цветом глаз, атрибутами профессии).
Материал: бумага, краски (гуашь), палитра, вода, кисти тонкие и толстые.
Предварительная работа: рассматривание портретов. Рисование в альбомах, книгах для раскрашивания, рассматривание альбома с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям 2 – 3 портрета и объясняет, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса.
Предложить каждому нарисовать портрет своей мамы. Вспомнить черты ее лица, мимику, одежду, прическу.
Воспитатель на доске рисует овал лица, показывает, что глаза у человека ниже лба, на середине лица, уточняет форму. Показывает, как рисовать нос, так как нос у человека такого же цвета, что и лицо, поэтому лучше нарисовать только кончик носа.
Портрет своей мамы дети рисуют погрудный – голову, шею, плечи. Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды дети рисуют такими, какие они есть у мамы на самом деле.
В конце занятия детские работы выставляются. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, ваши мамы узнают себя на портретах? Почему? По каким характерным признакам?»
Дети рассказывают о своих мамах, о чертах их характера, за что дети любят своих мам, что они умеют делать, чему учат детей.
Затем оформляется выставка для родителей.
Приложение №4:
Конспект занятия по рельефной, декоративной лепке из пластилина «Цветы – сердечки».
Задачи: Учить детей лепить рельефные картинки в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами:
- Моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой стороны, вдавливать и сглаживать.
- Вырезать формочкой или стекой.
Вызывать интерес обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8 – ого марта. Рассматривание произведение декоративно – прикладного творчества с растительными элементами декора. Рассматривание изображение цветов в детских альбомах по разным видам декоративно – прикладного искусства.
Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно – образном символе.
Словарная работа: объяснение смысла образных выражений «сердечный привет», «от всего сердца», золотое сердце», «доброе сердце», «большое сердце», «на сердце камень». Чтение отрывков из А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (о том, как Лев мечтал получить храброе сердце). Рисование и раскрашивание в альбоме для детского художественного творчества «Мурзилка».
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин или слоеное тесто (по выбору педагога), картонные заготовки разной формы (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные) и разного цвета – основа для рельефных картин, картонные сердечки (шаблоны), формы для выпечки или игр в песке (сердечки), бусины, бисер, блёстки, пуговицы, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Варианты цветов с элементами – сердечками (вылепленные или нарисованные).
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике «8 марта – Международный женский день» и читает стихотворение В. Шуграевой «Маме»:
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрась цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежной зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.
Затем предлагаем детям слепить в подарок мамам и бабушкам необычные картины с цветами – сердечками. Уточняем представление детей о том, что означает сердце как художественный символ (любовь, нежность, сердечное отношение).
Показываем варианты цветов с элементами – сердечками (вылепленные или нарисованные):
- серединка цветка – большое сердечко, лепестки – маленькие круги или овалы;
- серединка цветка – кружок, лепестки – сердечки;
- весь цветок – сердечко, напоминающее бутон или цветок в форме бутона (колокольчик, тюльпан);
- все элементы цветка – середина, лепестки и листья – это сердечки разного цвета и размера.
Воспитатель спрашивает, как выглядит сердце – символ (дети рисуют пальчиком в воздухе или на бумаге карандашом), и каким способом можно лепить сердечки. Уточняем ответы детей и показываем 2 разных способа.
1 – й способ: - моделирование формы сердечка пальцами рук:
- раскатываем шар;
- сплющиваема в диск (лепешку);
- с одной стороны вытягиваем и заостряем;
- с другой стороны выдавливаем выемку;
-прикрепляем пластилиновое сердце к фону.
2 – й способ: - вырезание сердечек стекой или формочкой для выпечки:
- расплющиваем или раскатываем мягкий ком пластилина или соленого теста;
- вырезаем сердечки формочками для выпечки (если они есть в достаточном количестве – хотя бы восемь – десять штук на группу);
- вырезаем сердечки стекой по шаблону или на глаз;
- прикрепляем к фону.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на варианты декоративных цветов с разными элементами (лепестками, листьями, серединками) в форме сердечек. Показываем картонные заготовки для фона – круглые, овальные, прямоугольные. Предлагаем сделать красивые пластилиновые картинки с цветами сердечками. Подсказываем, что вылепленные цветы можно украсить бисером, бусинами, пуговицами, блёстками, а готовые картины оформить рамочками из пластилиновых жгутиков или колбасок. Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить пластилиновые картины. Воспитатель помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приёмом «рука в руке»); показываем способы обрамления картин тем детям, которые быстро справились с творческим заданием.
Приложение № 5.
Беседа – досуг: « Моя мама – лучше всех!».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботится, и помогать ей.
Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках, чтение стихотворении о маме, рассматривание иллюстрации.
Словарь: Апа, ненька, дэда, нана.
Оборудование: тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете!? (выслушиваем ответы детей, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина».) самое лучшее слово на свете – мама!
Выходит группа дошкольников.
- й ребёнок. Самое прекрасное слово на свете - мама.
- й ребёнок. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа.
- й ребенок. На всях языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно.
- й ребенок. По-русски – мама, матушка.
- - й ребенок. По-украински – ненька.
- й ребенок. По – киргизки – апа.
- й ребенок. По – грузински дэда.
- й ребенок. По – осетински – нана.
1 – й ребенок:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Ма – моч – ка!»
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте дружно и громко и показывайте, что делает мамочка.
Кто пришел ко мне с утра? («Ма – моч – ка»!)
Кто сказал: «Вставать пора!?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
У мамы добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать ваша мама? Какую работу вы выполняете вместе с мамой? (ответы детей). Устают ли ваши мамы? Чем вы можете ей помочь? (ответы детей). Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Подарки маме можно делать каждый день, ведь она это заслужила. Подарки могут быть особые. Иногда маму нужно обнять и поцеловать и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду или убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свой вещи, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для мамы красивый цветок. И когда вы подарите свой рисунки маме, обратите внимание, как засветятся радостью ее глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"
Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...
Утренник "Восьмое марта - весенний праздник"
«8 марта-весенний праздник» Ведущий: - Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин.Чтоб сегодня вы все улыбалисьВ...
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
сценарий весеннего праздника "8 марта в кафе Весеннее"
для детей 6-7 лет...
Сценарий утренника к 8 марта "Весенний праздник - лучший самый"
Сценарий утренника к 8 марта "Весенний праздник - лучший самый" в средней группе...
Русский народный весенний праздник «Сороки» и казахский народный праздник «Наурыз» - Весенний праздник "Прилет птиц!" 22 марта
Русский народный весенний праздник «Сороки» и казахский народный праздник «Наурыз» в разновозрастных группах (4-7лет) «Почемучка» и "Непоседы"...
«8 МАРТА весенний праздник" средняя группа
Рыхлый снегНа солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голосаЗначит,К нам пришла …(весна)...