конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить полученные ранее знания о некоторых свойствах воды, магнита, бумаги. Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opyt.-eksper._d-t_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx | 59.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, пер. Николая Липового, 76/1, телефон: 8 (3854) 34-45-35 Алтайский край, г. Бийск, пер. Николая Липового, 78, телефон: 8 (3854) 34-45-34 e-mail: bschool3@mail.ru |
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
Воспитатель: Саблина Е.Н.
Тема: «Путешествие на остров Сокровищ».
Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания о некоторых свойствах воды, магнита, бумаги. Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Слышен шум моря.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да).
- Тогда сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие. Наша группа превратилась в большой корабль, над нами летают чайки и волны бьются о наш корабль, а мы с вами стали морской командой. Я приготовила для вас воротники. (Дети надевают воротники). Ваня будет капитаном. Проходите, пожалуйста, на корабль присаживайтесь.
- Ребята, смотрите, к берегу прибило бутылку. Интересно, что в ней? (записка, карта). Читаю содержимое записки: «Тот, кто нашёл это послание, настоящий счастливчик. Карта указывает, где находится клад, но чтобы его найти, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них, вас ждут задания - испытания, очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, ловкие и добрые дети, которые могут слушать и думать. На каждом острове нужно выполнить задание - испытание и заполнить ключи помощники, только тогда вы сможете отыскать клад».
- Ну что, ребята, готовы к путешествию? (Да).
- Тогда отправляемся. Ой, а в каком направлении нам плыть. Да, у нас ведь есть карта. Сейчас посмотрим.
- Что на ней нарисовано? (Острова).
- А мы где находимся? (На корабле). Значит, нам нужно плыть к ближайшему острову. Ну, что готовы? А чтобы мы поплыли, нам нужно надуть наши паруса, сильно-сильно подуйте. Поплыли, ребята.
(На экране проектора проплывает корабль, появляется остров весь в мусоре).
- А вот и наш первый остров.
Ребята, какой он грязный. Разве можно разбрасывать мусор? Что же делать нам друзья? (Нужно собирать мусор). Дети собирают мусор в мусорную корзину.
- Теперь стало чище на острове. Ребята, посмотрите на острове ещё и грязная вода. Нам нужно помочь острову очистить воду, проходите сюда.
- Посмотрите, ребята, какая у нас в стаканчике вода? (Грязная).
- А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы эту воду очистить и она стала чистой? (выслушиваю ответы детей).
- Очистить воду можно с помощью фильтра. Как вы думаете, из чего мы сделаем фильтр? (ответы детей).
- Мы можем сделать фильтр из воронки и ваты. Попробуем очистить воду. Берем воронку, кладём её в баночку. Берем вату, кладем в воронку, хорошо её прижимаем. А теперь берем стаканчик с грязной водой и тихонечко её переливаем.
- Посмотрите, ребята, какой стала вода? (чистой).
- А что стала грязной? (вата).
- Вата что делает? (задерживает грязь). Значит, фильтр из ваты что делает? (очищает воду). Мы с вами молодцы, воду очистили. Вода на острове стала чистой. Ребята, но ведь вода снова может загрязниться. А чтобы жители острова знали, что нужно
делать, давайте нарисуем для них схему.
- Подвиньте к себе листочки. А у меня ключ - помощник. Сейчас мы здесь нарисуем, что мы с вами делали. Возьмите по фломастеру.
- Что у нас было вначале? (стакан с грязной водой).
-На какую фигуру похож стакан (на прямоугольник).
- В первом квадратике мы рисуем прямоугольник, делим его пополам, внизу прямоугольник закрашиваем, рисуем грязную воду.
- Дальше мы что делали? (взяли воронку). На какую фигуру похожа воронка? (на перевернутый треугольник).
- Рисуем во втором квадрате треугольник.
- И что ещё мы взяли? (вату).
- На что похожа вата? (на облачко).
- Рисуем над воронкой облачко во втором квадрате.
- Взяли воронку, взяли вату, сделали фильтр. Дальше мы на пустой стаканчик надели воронку. В воронку положили вату и лили в неё грязную воду. Значит, мы в третьем квадратике рисуем прямоугольник, треугольник, облачко и ещё один прямоугольник.
- В последнем квадратике рисуем стакан, прямоугольник разделим пополам и оставляем его не закрашенным, потому что вода в нём стала чистой.
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Эти карточки мы оставляем жителям острова, чтобы они знали, что нужно делать, если вода снова загрязнится.
А ключ - помощник мы забираем с собой.
Проходим на корабль.
- Нам нужно отправляться дальше (рассматриваем карту).
- Куда мы дальше поплывём? (Показываю на карте следующий остров. На проекторе снова картинка, плывет корабль, появляется остров).
- Интересно, почему на этом острове никого нет? Ребята, посмотрите, на этом острове засохли все цветы.
- Что же с ними случилось? (Ответы детей).
- Видимо солнышко сильно светило.
- А чего им не хватило? (Воды).
- А что же нужно сделать, чтобы цветы расцвели? (Нужно им налить воды).
- Положите цветы на руку. Какие они, тяжелые или легкие? (Лёгкие).
- Из чего они сделаны? (Из бумаги).
- А теперь, тихонечко, опустите их в воду.
- Ребята, смотрите, что с ними стало происходить? (Они распускаются).
- Ребята, а почему цветочки стали распускаться. Что происходит с бумагой в воде? (Она намокает, становится тяжёлой и поэтому лепестки распрямляются, распускаются).
- Посмотрите, как красиво стало на нашем острове, весь в цветах.
Картинка на проекторе - цветущий остров.
- Ребята, давайте оставим записку жителям острова, чтобы они знали, что делать, если цветы засохнут.
- Берём фломастер, пододвигаем к себе карточку. В первой клеточке рисуем цветок засохший. (Рисуем кружок).
Во втором квадратике рисуем ёмкость с водой прямоугольник. Над ёмкостью рисуем кружок - положили цветок.
- И что потом случилось с нашими цветами? (Распустились).
- В третьем квадратике рисуем распустившийся цветочек.
- Мы с вами заполнили ещё один ключ - помощник.
- Оставляйте карточки жителям этого острова, а ключ - помощник мы забираем с собой.
Проходим на корабль.
- Нам нужно отправляться дальше (рассматриваем карту).
- Куда мы дальше поплывём? (Показываю на карте следующий остров. На проекторе снова картинка, плывет корабль, появляется остров).
- Это танцующий остров. На этом острове жители всегда с музыкой, они очень любят танцевать. Пойдёмте и мы с вами немножко потанцуем. (Звучит музыка «Чунга-чанга»).
- Повеселились? Пора отправляемся дальше. Тихонечко проходите на корабль, чтобы он не перевернулся, а то не сможем вернуться назад в детский сад. (Смотрим карту.)
- Отправляемся на следующий остров.
На проекторе появляется остров с животными. Переходим к следующему острову, взяв с собой карту и ключи – помощники.
Дети проходят и становятся вокруг стола. В центре стола - обезьянка с магнитом и корзинкой).
- Ребята, это остров зверей. На этом острове все звери дружно живут, но, наверное, увидев нас, испугались и разбежались, только одна обезьянка осталась. Смотрите у неё в руке какой-то интересный камень. Обезьянка говорит, что они с друзьями строили игровую площадку и случайно рассыпали болтики и гаечки. Тогда обезьянка пошла, взяла этот камешек и сказала друзьям, что с помощью этого камушка они смогут собрать все гаечки и болтики. Но звери не поверили ей и стали над ней смеяться. Она обиделась и теперь сидит тут.
- Ребята, а вы догадались, что это за волшебный камень. Правильно, это магнит.
- Ребята, а что может делать магнит? (Притягивать железные предметы).
-Давайте поможем обезьянке собрать болтики и гаечки. Возьмите магнитики в руку и водите над тарелкой.
- Что будет делать магнит? (Притягивать).
- Складывайте болтики и гаечки вот в эту корзинку. Помогайте рукой отсоединять болтики и гаечки, потому что магнит очень сильно притягивает.
- А почему остальные предметы не притягиваются к магниту? (Они не железные).
- А из чего они сделаны? (Из пластмассы, из бумаги, из ткани, из дерева).
- Значит, ребята, какие предметы притягиваются магнитом, а какие не притягиваются?
(Ответы детей).
- А вот, смотрите ребята, и наш третий ключ - помощник. Давайте поможем обезьянке и отметим, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет, Она покажет своим друзьям, что была права.
- Смотрите, что у нас здесь нарисовано? (Разные предметы).
- А вверху магниты. Этот магнит притягивает предметы. А здесь магнит не притягивает предметы. Берём фломастеры. Первая картинка болтики.
- Болтики какие? (Железные).
- Притягиваются магнитами? (Да).
- Значит, в первом столбике мы ставим плюс.
- Пуговицы какие? (Пластмассовые).
- Притягиваются магнитами? (нет).
- Значит, ставим плюсик во второй столбик.
Тоже проделываем с бумагой, деревом и тканью.
- Ну вот, ребята, мы с вами закончили третий ключ - помощник. Эти карточки мы оставим для обезьянки, чтобы она показала зверям, чтобы они больше не смеялись над ней, а сами подойдите ко мне.
- Ребята, наша карта говорит о том, что нам нужно снова вернуться в детский сад, потому что чудо-остров с кладом находится там. Берём с собой все ключи - подсказки, они нам пригодятся.
- А теперь закрываем глаза и говорим: « 1, 2, 3, 4, 5 будем в садике опять».
На проекторе детский сад.
- Ну вот, ребята, мы опять с вами вернулись в детский сад.
- Чтобы пройти к «Чудо–острову» нужно сделать 4 шага вперёд, два шага направо, 2 шага налево.
- Ребята, что у нас здесь? (Сундук).
- Но он закрыт. Чтобы нам его открыть, нужно правильно разложить все ключи - помощники. Когда мы их разложим, мы сможем открыть и сундук.
- Посмотрите внимательно, что у нас тут на столах? (Все наши бывшие задания).
- Где наш первый ключ - помощник? Что мы делали на этом острове? (Очищали воду).
- А что нам для этого было нужно? (Фильтр из ваты).
- А что делает вата? (Не пропускает грязь и воду делает чистой).
- А что мы делали на втором острове? (Изучали свойства бумаги. Сначала бумага была лёгкая, мы её опустили в воду, она намокла и стала тяжелой. От этого она распустилась).
- И что мы делали на последнем острове. (Мы магнитом притягивали болтики и гаечки, изучали свойства магнита).
- Что притягивает магнит? (Железо).
- А что не притягивает магнит? (Ткань, дерево, бумагу, пластмассу).
Открываю сундук, достаю записку.
Читаю: «Ребята, вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии, это и есть клад. Ну, а это, ребята, наши угощения за ваш труд и вашу работу».
- Ребята, вам понравилось со мной путешествовать?
- И мне тоже понравилось с вами путешествовать.
«Тот, кто нашёл это послание, настоящий счастливчик. Карта указывает, где находится клад, но чтобы его найти, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них, вас ждут задания - испытания, очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, ловкие и добрые дети, которые могут слушать и думать. На каждом острове нужно выполнить задание - испытание и заполнить ключи помощники, только тогда вы сможете отыскать клад».
«Ребята, вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии, это и есть клад.
Ну, а это, ребята, ваше угощение за ваш труд и вашу работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: раз...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать умение ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать у...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества....
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров здоровья»
Цель:Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о с...