Интегрированное занятие для подготовительной группы "Наши помощники - органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:Сформировать представления о различных способах и средствах познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_integrir_zan_v_podg_gr_kovalyovoy_e.o.odt | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
с детьми подготовительной группы
«Наши помощники – органы чувств»
Воспитатель: Ковалёва Елена Олеговна
Цель: Сформировать представления о различных способах и средствах познания окружающего мира.
Задачи:
- Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
- Помочь понять, почему мы называем органы чувств «Нашими добрыми помощниками»
- Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное ощущение.
- Закрепить знания детей о необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
- Развивать умение анализировать мимику человека, определять эмоциональное состояние.
- Развивать представления о здоровом образ жизни, через познание своего организма, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- Обогащать словарь за счёт слов: сладкий, кислый, громкий, тихий, ароматный. Работать над интонационной выразительностью, связной речью, учить составлять небольшие рассказы.
- Уметь изображать портрет человека, учитывая эмоциональное состояние. Правильно передавать пропорции лица.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций изображающих людей в разном эмоциональном состоянии.
- Беседы с использованием плаката «Моё тело»
- Д/и: «Малыши-крепыши», «Распорядок дня», «Вижу, слышу, чувствую», «Глаза, зубы, уши», «Кожа, питание, сон», «Расколдуй девочку», «Какой инструмент звучит?».
- Игры-экспериментирования с водой, воздухом.
Материалы к образовательной деятельности:
Модели органов чувств, Д/и: «Подбери ключик к замочку», «Что художник нарисовал неправильно», «Расколдуй девочку», изготовленные из Киндер-сюрпризов пособия «Узнай по запаху»; «Узнай на вкус» (4 разноцветные кружки, вода, сахар, соль, лимон, грейпфрут); магнитная доска, набор магнитных букв; изображения весёлых и грустных человечков, ширма, набор детских музыкальных инструментов, таз с водой; трубочки для коктейля по количеству детей; чайные ложки по количеству детей; цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей; фито чай.
Ход образовательной деятельности:
- Предлагаю детям сходить в гости к весёлым человечкам, а чтобы попасть в город весёлых человечков, нужно открыть замок на городских воротах.
Проводится дидактическая игра «Подбери ключик к замочку».
Рассматриваются изображения лиц человечков, они грустные. Рядом написано «СОС»!
Спрашиваю о настроении человечков, обращаю внимание на слово «СОС».
-Что это за сигнал? В каких случаях люди им пользуются?
Читаю письмо написанное человечками:
«Произошло несчастье – все человечки разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе всё перемешалось. Никто не может правильно выполнять свои обязанности. Человечки просят помочь им снова научиться пользоваться своими органами чувств».
-Какие органы чувств вы знаете? (рот, нос, кожа, глаза, уши).
-Вот послушайте и отгадайте загадки про наши органы чувств:
«Видеть папу,
Видеть маму,
Видеть небо и леса,
Помогают нам…. (глаза);
«Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос).
«Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это? Наши…(ушки).
«Чтоб попробовать компот
Есть у человека…(рот).
«Мягкое и твёрдое, острое-тупое,
Горячее-холодное, мокрое-сухое
Кто разобраться нам поможет?
Ну конечно наша…(кожа)».
- Давайте начнём наше путешествие по городу. Занимайте места в вагонах поезда (дети встают в колонну по одному, руки на плечах впереди стоящего) «Поезд» трогается.
Первая остановка у дома художника.
-Кто этот человек по профессии?
-Как узнали?
-Художник разучился пользоваться глазами и теперь его картины никому не нравятся. Давайте посмотрим, что же художник нарисовал неправильно, найдём ошибки и исправим их.
Проводится. Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»
Обобщаем, для чего человеку нужны глаза.
Предлагаем детям выложить слово «ГЛАЗА» на магнитной доске при помощи магнитных букв.
Молодцы ребята! Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся дальше.
- Следующая остановка у домика девочки-садовода.
–Чем занимается девочка? (выращивает овощи, фрукты и цветы).
Объясняется значение слова «садовод».
- Она выращивает ароматные овощи, фрукты и цветы, а теперь она разучилась распознавать их по запаху.
Проводится. Д/и «Узнай по запаху».
Делаем вывод - для чего нужен нос. Предлагаем детям выложить слово «НОС» на магнитной доске.
-Вы отлично справились с заданием, а теперь снова в поезд.
- Следующая остановка у домика музыканта.
-Определите его настроение и профессию.
-Действительно, это музыкант и он очень грустный, потому, что он разучился слышать и запутался в музыкальных инструментах.
-Скажите, что нам помогает слышать? (Уши).
-Давайте поможем музыканту.
Проводится. Д/И «Какой инструмент звучит» и эксперимент «Воздух можно услышать».
Детям предлагается выложить слово «УХО» на магнитной доске.
Поезд снова отправляется в путь.
- Следующая остановка у домика повара.
-Ребята, давайте определим настроение и профессию этого человечка (это повар, он грустный).
- Раньше повар готовил очень вкусные блюда, а теперь все жалуются, что суп стал сладкий, а компот солёный.
-Что нужно сделать, чтобы определить по вкусу ту или иную пищу? (попробовать).
-Какой орган есть для этого у человека? (рот)
-Какие 4 вкуса вы знаете? (кислый, сладкий, солёный, горький).
Проводится. Д/и «Узнай на вкус».
Выкладываем слово «РОТ» на магнитной доске.
- Читаем все слова, выложенные на магнитной доске (рот, глаза, нос, уши).
-О каком органе мы не вспомнили? (КОЖА).
-Для чего человеку нужна кожа? (Она выполняет защитную функцию, с её помощью человек определяет качество и температуру предмета: твёрдый, мягкий, горячий, холодный и т.д.).
Проводится опыт с водой «Горячая, холодная, тёплая».
- Проводится физкультминутка «4 стихии».
- Итак, давайте назовём все органы чувств, о которых мы с вами сегодня вспомнили.
Проводится. Д/и «Хвастунишки» (дети составляют небольшие рассказы о своих органах чувств).
По окончании игры обращаю внимание детей на лица человечков (улыбающиеся, довольные, счастливые, весёлые).
-Давайте прочитаем слово, которое написали на магнитной доске весёлые человечки. Это слово «СПАСИБО».
- Они благодарят нас за помощь.
9.Проводится. Д/и «Расколдуй девочку» - рассматриваются различные эмоции девочки и детям предлагается отразить их на своём лице. Обращается внимание на уголки губ и глаза. Затем педагог предлагает нарисовать портрет девочки в хорошем настроении.
Вместе с детьми делаем ВЫВОД:
«Чтобы наши органы чувств всегда были готовы помогать нам их надо беречь и заботиться о них».
Предлагается выпить полезный и вкусный фито чай, который приготовили для вас в подарок весёлые человечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе "Верные помощники - органы чувств"
Познавательное занятие в подготовительной группе «Верные помощники - органы чувств»Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».Цель:- формировать у детей...
Занятие по ОЗОЖ "Наши помощники-органы чувств"
занятие для детей старшей группы по зож...
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств»
Цель:- формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.Задачи:- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным значением органов чувст...
Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств
Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...
Интегрированное занятие в старшей группе "Наши помощники - органы чувств"
Цель: закрепление знаний об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание);-уточнит...