Интегрированное занятие для подготовительной группы "Наши помощники - органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковалёва Елена Олеговна

Цель:Сформировать представления о различных способах и средствах познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_integrir_zan_v_podg_gr_kovalyovoy_e.o.odt13.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 НОД 

с детьми подготовительной группы

«Наши помощники – органы чувств»

Воспитатель: Ковалёва Елена Олеговна

Цель: Сформировать представления о различных способах и средствах познания окружающего мира.

Задачи:

  • Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
  • Помочь понять, почему мы называем органы чувств «Нашими добрыми помощниками»
  • Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное ощущение.
  • Закрепить знания детей о необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
  • Развивать умение анализировать мимику человека, определять эмоциональное состояние.
  • Развивать представления о здоровом образ жизни, через познание своего организма, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
  • Обогащать словарь за счёт слов: сладкий, кислый, громкий, тихий, ароматный. Работать над интонационной выразительностью, связной речью, учить составлять небольшие рассказы.
  • Уметь изображать портрет человека, учитывая эмоциональное состояние. Правильно передавать пропорции лица.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций  изображающих людей в разном эмоциональном состоянии.
  • Беседы с использованием плаката «Моё тело»
  • Д/и: «Малыши-крепыши», «Распорядок дня», «Вижу, слышу, чувствую», «Глаза, зубы, уши», «Кожа, питание, сон», «Расколдуй девочку», «Какой инструмент звучит?».
  • Игры-экспериментирования с водой, воздухом.

Материалы к образовательной деятельности:

Модели органов чувств,  Д/и: «Подбери ключик к замочку», «Что художник нарисовал неправильно», «Расколдуй девочку», изготовленные из Киндер-сюрпризов пособия «Узнай по запаху»; «Узнай на вкус» (4 разноцветные кружки, вода, сахар, соль, лимон, грейпфрут);  магнитная доска, набор магнитных букв;  изображения весёлых и грустных человечков, ширма, набор детских музыкальных инструментов, таз с водой; трубочки для коктейля по количеству детей; чайные ложки по количеству детей; цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей; фито чай.

Ход образовательной деятельности:

  • Предлагаю детям сходить в гости к весёлым человечкам, а чтобы попасть в город весёлых человечков, нужно открыть замок на городских воротах.

Проводится дидактическая игра «Подбери ключик к замочку».

Рассматриваются изображения лиц человечков, они грустные. Рядом написано «СОС»!

Спрашиваю о настроении человечков, обращаю внимание на слово «СОС».

-Что это за сигнал? В каких случаях люди им пользуются?

Читаю письмо написанное человечками:

«Произошло несчастье – все человечки разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе всё перемешалось. Никто не может правильно выполнять свои обязанности. Человечки просят помочь им снова научиться пользоваться своими органами чувств».

-Какие органы чувств вы знаете? (рот, нос, кожа, глаза, уши).

-Вот послушайте и отгадайте загадки про наши органы чувств:

«Видеть папу,

Видеть маму,

Видеть небо и леса,

Помогают нам…. (глаза);

                                       «Запах хлеба, запах мёда,

                                        Запах лука, запах роз

                                        Различить поможет… (нос).

«Есть у зайца на макушке,

 У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и не слушки,

Что же это? Наши…(ушки).

                                             «Чтоб попробовать компот

                                               Есть у человека…(рот).

«Мягкое и твёрдое, острое-тупое,

Горячее-холодное, мокрое-сухое

Кто разобраться нам поможет?

Ну конечно наша…(кожа)».

  • Давайте начнём наше путешествие по городу. Занимайте места в вагонах поезда (дети встают в колонну по одному, руки на плечах впереди стоящего) «Поезд» трогается.

Первая остановка у дома художника.

-Кто этот человек по профессии?

-Как узнали?

-Художник разучился пользоваться глазами и теперь его картины никому не нравятся. Давайте посмотрим, что же художник нарисовал неправильно, найдём ошибки и исправим их.

Проводится. Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»

Обобщаем, для чего человеку нужны глаза.

Предлагаем детям выложить слово «ГЛАЗА» на магнитной доске при помощи магнитных букв.

Молодцы ребята! Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся дальше.

  • Следующая остановка у домика девочки-садовода.

–Чем занимается девочка? (выращивает овощи, фрукты и цветы).

Объясняется значение слова «садовод».

- Она выращивает ароматные овощи, фрукты и цветы, а теперь она разучилась распознавать их по запаху.

Проводится. Д/и «Узнай по запаху».

Делаем вывод - для чего нужен нос. Предлагаем детям выложить слово «НОС» на магнитной доске.

-Вы отлично справились с заданием, а теперь снова в поезд.

  • Следующая остановка у домика музыканта.

-Определите его настроение и профессию.

-Действительно, это музыкант и он очень грустный, потому, что он разучился слышать и запутался в музыкальных инструментах.

-Скажите, что нам помогает слышать? (Уши).

-Давайте поможем музыканту.

Проводится. Д/И «Какой инструмент звучит» и эксперимент  «Воздух можно услышать».

Детям предлагается выложить слово «УХО» на магнитной доске.

Поезд снова отправляется в путь.

  • Следующая остановка у домика повара.

-Ребята, давайте определим настроение и профессию этого человечка (это повар, он грустный).

- Раньше повар готовил очень вкусные блюда, а теперь все жалуются, что суп стал сладкий, а компот солёный.

-Что нужно сделать, чтобы определить по вкусу ту или иную пищу? (попробовать).

-Какой орган есть для этого у человека? (рот)

-Какие 4 вкуса вы знаете? (кислый, сладкий, солёный, горький).

Проводится. Д/и «Узнай на вкус».

Выкладываем слово «РОТ» на магнитной доске.

  • Читаем все слова, выложенные на магнитной доске (рот, глаза, нос, уши).

-О каком органе мы не вспомнили? (КОЖА).

-Для чего человеку нужна кожа? (Она выполняет защитную функцию, с её помощью человек определяет качество и температуру предмета: твёрдый, мягкий, горячий, холодный и т.д.).

Проводится опыт с водой  «Горячая, холодная, тёплая».

  • Проводится физкультминутка «4 стихии».
  • Итак, давайте назовём все органы чувств, о которых мы с вами сегодня вспомнили.

Проводится. Д/и «Хвастунишки» (дети составляют небольшие рассказы о своих органах чувств).

По окончании игры обращаю внимание детей на лица человечков (улыбающиеся, довольные, счастливые, весёлые).

-Давайте прочитаем слово, которое написали на магнитной доске весёлые человечки. Это слово «СПАСИБО».

- Они благодарят нас за помощь.

9.Проводится. Д/и  «Расколдуй девочку» - рассматриваются различные эмоции девочки и детям предлагается отразить их на своём лице. Обращается внимание на уголки губ и глаза. Затем педагог предлагает нарисовать портрет девочки в хорошем настроении.

Вместе с детьми делаем ВЫВОД:

«Чтобы наши органы чувств всегда были готовы помогать нам их надо беречь и заботиться о них».

Предлагается выпить полезный и вкусный фито чай, который приготовили для вас в подарок весёлые человечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Верные помощники - органы чувств"

Познавательное  занятие в подготовительной группе «Верные помощники - органы чувств»Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».Цель:- формировать у детей...

Занятие по ОЗОЖ "Наши помощники-органы чувств"

занятие для детей старшей группы по зож...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств»

Цель:- формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.Задачи:- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным значением органов чувст...

Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств

Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...

Интегрированное занятие в старшей группе "Наши помощники - органы чувств"

Цель: закрепление знаний об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание);-уточнит...