"Как мы ухаживаем за цветами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На примере живого цветка рассказать показать, как правильно мы ухаживаем за комнатными цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_tsvety.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Окружающий мир», «Познавательное развитие»
Тема: «Как мы ухаживаем за цветами» (окр.мир)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Как мы ухаживаем за цветами»
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Создать условия для расширения представлений о женском празднике (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка со взрослым;
Общение ребёнка со сверстниками;
Практическая деятельность.
Предварительная работа: беседа по картинкам,
Материал и оборудование: живой цветок, лейка, ватные диски, пультивизатор.
Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения» На окно скорее глянь: (показать обе ладошки) Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – Мы все названья помним! (раскрыть ладошку) Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами) Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком») | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
Основная часть | Педагог | Артикуляционные упражнения 1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз) 2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз) 3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р) Дыхательное упражнение «Цветок распускается». И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз. | Условия для принятия детьми решения. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для самостоятельной работы детей. | |
Завершение занятия | Ребята, что мы сегодня делали? Как мы это делали? Чем вы поливали цветок? | Протирали листочки! Ваткой Лейкой. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами"
Учим детей как правильно ухаживать за зубами....
Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"
Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических нав...
"Нужно ли ухаживать за зубами?" проект
проект напрвлен на: Углубление естественно - научных знаний детей старшего дошкольного возраста.Привлечение знаний из разных областей познания.Развитие творческого мышления и исследовательских навыков...
Проект: "Как ухаживать за зубами"
ПРОЕКТ: «КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ?» АВТОР ПРОЕКТА: ПИЧИ-ООЛ АЯНА ВАЛЕРЬЕВНА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Учимся ухаживать за цветами на участке
Во время наших прогулок мы с детьми учимся ухаживать за цветами на нашей клумбе. Рассматриваем их форму, цвет, строение. Учимся беречь нашу природу вокруг нас....