Конспект дидактической игры в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афанасова Наталия Юрьевна

 «Чьи детки?»  Вид дидактической игры: настольно-печатная

 

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детёнышей с картинкой взрослого животного.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит;

Развивающие: развивать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Воспитательные : воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: прочтение книг про животных, беседы о животных, вопросы к детям о животных.

Игровые правила:

Разделиться на две команды;

Воспитатель ставит на фланелеграф карточку с изображением взрослого животного, команды поднимают вверх карточки с изображением детёныша этого животного;

 Команда, первая, поднявшая правильно карточку говорит, как правильно называется детеныш изображенного животного и имитирует голос этого животного.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным, имитировать голос животного.

Оборудование и материал: раздаточный материал - набор картинок с изображением детенышей домашних животных, демонстрационный материал – игрушка Незнайка, фланелеграф, картинки с изображением взрослых домашних животных.

 

 

 

 

 

Ход игры.

Организационный момент:

«Ребята, у меня для вас есть интересное задание: кто хочет поиграть в необычную игру? Желающие, подойдите ко мне». Делю детей на 2 команды.

Мотивационно-целевой этап: Ребята, к нам в гости (показываю игрушку) пришел Незнайка. Он просит вас помочь ему. Детеныши животных потеряли своих мам, а Незнайка не помнит у какого животного, какие детки. Давайте поможем Незнайке разобраться, где чья мама.

Планирование игры:

Делю детей на две команды. У каждой команды на столе лежит по 6 карточек с изображением детенышей домашних животных (котенок, щенок, цыпленок, козлёнок, жеребенок, ягненок). Дети внимательно слушают и запоминают правила игры. Прошу детей повторить правила игры и сказать, какие действия они будут выполнять. Задаю вопросы на понимание: «Когда вы можете поднять карточку?», «Что нужно сделать, после того как правильно поднимешь карточку с изображением детеныша»?

Реализация игрового замысла: объявляю начало игры. Каждой команде раздаю одинаковые карточки. Команда, первая, правильно поднявшая картинку и правильно назвавшая детеныша животного, получает фишку. Игра повторяется 2 раза. Контролирую правильность выполнения задания, фиксирую результаты. Количество команд можно варьировать.

Подведение итогов: подсчитываю фишки. Говорю, что все ребята были сегодня молодцы, помогли Незнайке разобраться в детенышах животных. Победила дружба!

Усложнение игры:

Увеличение количества команд;

Увеличение числа карточек;

 

    Дать дополнительное задание: поделить животных на группы (домашние, дикие и т д)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_v_mladshey_gruppe.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры в младшей группе

 «Чьи детки?»  Вид дидактической игры: настольно-печатная

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детёнышей с картинкой взрослого животного.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит;

Развивающие: развивать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Воспитательные : воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: прочтение книг про животных, беседы о животных, вопросы к детям о животных.

Игровые правила:

Разделиться на две команды;

Воспитатель ставит на фланелеграф карточку с изображением взрослого животного, команды поднимают вверх карточки с изображением детёныша этого животного;

 Команда, первая, поднявшая правильно карточку говорит, как правильно называется детеныш изображенного животного и имитирует голос этого животного.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным, имитировать голос животного.

Оборудование и материал: раздаточный материал - набор картинок с изображением детенышей домашних животных, демонстрационный материал – игрушка Незнайка, фланелеграф, картинки с изображением взрослых домашних животных.

Ход игры.

Организационный момент:

«Ребята, у меня для вас есть интересное задание: кто хочет поиграть в необычную игру? Желающие, подойдите ко мне». Делю детей на 2 команды.

Мотивационно-целевой этап: Ребята, к нам в гости (показываю игрушку) пришел Незнайка. Он просит вас помочь ему. Детеныши животных потеряли своих мам, а Незнайка не помнит у какого животного, какие детки. Давайте поможем Незнайке разобраться, где чья мама.

Планирование игры:

Делю детей на две команды. У каждой команды на столе лежит по 6 карточек с изображением детенышей домашних животных (котенок, щенок, цыпленок, козлёнок, жеребенок, ягненок). Дети внимательно слушают и запоминают правила игры. Прошу детей повторить правила игры и сказать, какие действия они будут выполнять. Задаю вопросы на понимание: «Когда вы можете поднять карточку?», «Что нужно сделать, после того как правильно поднимешь карточку с изображением детеныша»?

Реализация игрового замысла: объявляю начало игры. Каждой команде раздаю одинаковые карточки. Команда, первая, правильно поднявшая картинку и правильно назвавшая детеныша животного, получает фишку. Игра повторяется 2 раза. Контролирую правильность выполнения задания, фиксирую результаты. Количество команд можно варьировать.

Подведение итогов: подсчитываю фишки. Говорю, что все ребята были сегодня молодцы, помогли Незнайке разобраться в детенышах животных. Победила дружба!

Усложнение игры:

Увеличение количества команд;

Увеличение числа карточек;

    Дать дополнительное задание: поделить животных на группы (домашние, дикие и т д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»

..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»...

Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"

Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Конспект дидактической игры в младшей группе с детьми с нарушениями интеллекта.

Конспект дидактической игры «Собери картинку»в младшей группе с детьми с нарушениями интеллекта.Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: отработка знаний и умени...