Что препятствует развитию исследовательской деятельности детям.
консультация по окружающему миру
Условия, при которых все действия ребенка наталкиваются на сопротивление, тогда всякая поисковая активность, обесценивается в глазах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Что препятствует развитию исследовательской деятельности детям.
- Условия, при которых все действия ребенка наталкиваются на сопротивление, тогда всякая поисковая активность, обесценивается в глазах ребенка, воспринимается им как бессмысленная и ведущая к наказанию.
- Если все желания ребенка удовлетворяются немедленно и без всяких усилий с его стороны, если родители оберегают его от малейшего проявления самостоятельности, если он выключен из контакта со сверстниками, в процессе которого приходится волей - неволей самостоятельно отстаивать свои интересы – потребность в поисковой деятельности также угасает.
Следовательно, необходимы преодолимые препятствия, направляющие детей к поиску их преодолений. При этом необходимо подобрать содержание, доступное их пониманию. Это может быть окружающий его мир, природа, то, что наиболее близко и понятно детям дошкольного возраста, а значит и исследования в этой области для него интересы.
Что нужно делать
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом участием.
Если у вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Чего нельзя делать
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.
Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.
Литература: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Л.Н.Прохорова. Москва. 2004г. Изд.АРКТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение.Методика проведения тренировочного мероприятия по развитию исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с общей схемой исследовательской деятельности. ...
Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"
Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...
Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием игр на прогулке
В ланном материале даны рекомендации и описаны игры в которые могут играть родители с детьми на прогулке для развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста....
Консультации для родителей "Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей. "Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома"
Консультации для родителей...
Консультация для воспитателей "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей"
Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным...
СЕНСОРНО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Сенсорно-моторное развитие детей раннего возраста является важным средством развития исследовательской деятельности.Ребёнок познаёт окружающую действительность через ощущения и восприятия, используя з...