ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Тутаринова Оксана Владимировна

опыт работы по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_raboty.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТУТАРИНОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА МКДОУ «Д/С№37» г. БАКАЛ 2021г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной. Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Слайд 3

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи), и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.

Слайд 4

ЦЕЛИ : Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд 5

Задачи: Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления) Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, песочные часы и т.д.) Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения Формирование способов познания путем сенсорного анализа Социально-личностное развитие: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции.

Слайд 6

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Слайд 9

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» . К.Е. Тимирязев

Слайд 10

ВОЗДУХ

Слайд 13

ВОДА

Слайд 16

МЫЛО

Слайд 18

ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК

Слайд 20

СОЛЬ

Слайд 26

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Слайд 27

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Беседа: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». Анкетирование родителей «Играем или экспериментируем». Беседа: «Как организовать игры с водой». Беседа: «Значение поисково – исследовательской деятельности для психического развития». Листовки для родителей "Правила безопасности с горячими предметами" Консультация «Волшебная водичка» ,“Как научить ребенка исследовать?” «Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят». «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» «Играем с мыльными пузырями». «Игра или экспериментирование». «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Памятка для родителей « Экспериментирование с водой».

Слайд 28

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников (в процессе экспериментирования с объектами неживой природы)

В 5 - 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которые человечество н...

Консультация для воспитателей "Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования "

Консультация "Развитие позавательно- исследовательской деятельности дошкольников в процессе зкспериментирования "...

Опыт работы. «Развитие поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию поисково-исследовательской деятельности через экспериментирование....

Опыт работы "Развитие поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование"

Экспериментирование - деятельность, которая позваляет ребенку моделировать в своем сознании картину мира....

Методическая разработка "«Развитие поисково – исследовательской дея-тельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы естественнонаучного образования младших школьников. Большое значение при изучении предметов естественнонаучного цикла имеют экспериме...