Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие по морскому дну"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Говорова Надежда Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по морскому дну" Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивиать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творчексую свободу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

        Методическая разработка

 организованной образовательной деятельности по                     познавательному развитию «Путешествие по морскому дну»

в подготовительной к школе  группе.

        Автор: Говорова Н.Н., воспитатель

        с.Староюрьево, 2021

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по морскому дну» для детей подготовительной к школе группы.

Цель занятия: Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.

Задачи:

Образовательные: Дополнить знания детей о жителях подводного мира, морских обитателях. Побуждать детей  рисовать обитателей подводного мира,   творчески отражать  свои представления.  Познакомить  с нетрадиционной техникой рисования ( рисование на ладошке, рисование манной крупой).

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие объектов природы, творчество дошкольников в процессе создания образов. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, эстетическое  отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:  Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о жителях подводного мира.

Материалы и оборудование:  презентации: « Подводный мир», воспроизводящая аппаратура  ( ноутбук, экран, проектор), аудиозапись песни « А рыбы в море плавают вот так!», аудиозапись «звук дельфина»,  игрушка «Дельфин», листы бумаги, клей, фломастеры, влажные салфетки, манная крупа различного цвета, розетки, ткань синего цвета.

Ход занятия:

1 часть  Организационный момент

Дети  заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга?

Дети ( да)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Дале дети говорят друг другу слова приветствия).Приложите  ладошку к ладошке  соседа.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- А тепло дети может творить чудеса.

2. Основная часть

Воспитатель:  У меня есть мечта. А у вас  есть мечта? А о чём  вы мечтаете?

(вопросы к детям).

- О чём ты мечтаешь   София ?

- О чём ты мечтаешь  Андрей? ( т.д.)

Воспитатель:  А я когда  ходила в детский сад  мечтала отправиться в кругосветное путешествие  по морям, по океанам. Больше всего на свете мне хотелось окунуться  в подводный мир,  увидеть  кто же там живёт на дне морском.

 -Дети, а может вы  поможете осуществить  мою мечту?

Дети (да)

Воспитатель:  Ребята, давайте,  мы с вами вместе отправимся   в путешествие!  А как же мы попадём на морское дно?

Варианты ответов детей ( на подводной лодке, на ботискафе..)

Воспитатель:  Дети, кто же нам поможет  опуститься на морское дно?

Давайте отгадаем  загадку.

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

 В море он такой один! Догадались кто? (дельфин)

Воспитатель: Правильно ребята, наш умный и добрый  помощник дельфин поможет нам в путешествии.  Давайте возьмём с собой  внимание, хорошее настроение, взаимопонимание, фантазию.

Дети, дельфин мне шепнул на ушко , что для  погружения , нужно научиться правильно дышать.  Прислушайтесь к дыханию друг друга.

Делаем вдох –входим в круг, Делаем выдох-выходим с круга ( 3 раза)

Воспитатель:  Начинаем погружение.  Наш добрый дельфин перенёс нас на морское дно.

(презентация Путешествие  в подводный мир)

- Ребята, как красиво! Мы оказались  в необыкновенном царстве подводного мира. Сколько много здесь  морских обитателей!  Кругом кораллы, водоросли.

- Что вы видите дети? ( вопросы к детям индивидуально: Что ты видишь Соня? И т.д.)

   Воспитатель: Посмотрите дети, в морских глубинах  висят  безобидные с виду, прозрачные  и разноцветные    медузы. Но безобидные медузы  только притворяются , они могут «Жалить как крапива».

 А кто-это притаился  в  водорослях ?  Конечно, это морские коньки. Коньки , будто кенгуру,  своих детей носят  в сумке на животе.

Смотрите, а вот  рыба, на кого она похожа? Конечно, морской ёжик ползёт по дну , а ещё он шевелит иголками.

Осторожно дети! Это рыба зебра! Её нельзя трогать- в ярком плавнике на спине у неё спрятаны колючки с ядом.

 Дети, посмотрите, кто это выглядывает из-за камешка.  ( варианты ответов детей)

 Правильно дети, осьминог. Осьминог любит играть в прятки. Но наш осьминог почему-то грустный?

Как вы думаете дети, почему он грустны? ( варианты ответов)

Ребята, правильно вы говорите. Осьминог грустный, потому, что все его друзья осьминоги уплыли в другое море, и ему  не с кем играть. Давайте  превратим наши ладошки в осьминогов и поиграем с ним. ( рисуют фломастерами друг у друга   на ладошке  глазки, улыбку, ножки)

Воспитатель: « Глазки, рожки, ножки, вот теперь я осьминожка!»

-ребята не забывайте, что осьминожки должны быть яркими, не забываем про улыбку, глазки.

Какие замечательные получились осьминожки! Посмотрите , наш осьминог на экране тоже улыбается. Давайте,  с ним поиграем.

(Дети становятся в круг и выполняют движения руками).

« Плавай, плавай веселей!

Плавай, плавай, побыстрей!

Вправо, влево ,верх и вниз

И немного покружись!

Осьминожки наши пляшут, головами они машут

Дружно ножки подгибают и немножко отдыхают

Воспитатель:  Дети, а вы обратили внимание, что кого то не хватает у нас на морском дне?

Слышите, кто-то кричит? Чей  это голос? Да это же наш дельфин.

 Дети, дельфин просит о помощи. В подводном мире случилось настоящее бедствие. Наши рыбки  исчезли с морского дна.

Ребята , а что мы сможем сделать?

Дети (варианты ответов)

Воспитатель : Мне кажется, я знаю. Давайте нарисуем удивительных рыбок. Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию, в которой все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская манная крупа. Сейчас я научу вас волшебству, покажу  способ рисования клеем и  манкой (Показывает процесс нетрадиционного рисования). Сначала клеем обведём контур туловища рыбки, нарисуем , чешую, хвост, плавники. Затем клей посыпаем  манкой разного цвета.

(дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, каких красивых рыбок вы нарисовали.  Давайте их возьмём и отнесём в море.   ( на презентации появляются рыбки)

Какие красивые у вас получились рыбки!

Беседа с детьми

-Артём, какая рыбка тебе больше всего понравилась?

- А ты  Вика , какую рыбку нарисовала? ( и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, как ожило морское дно, наши рыбки начали танцевать с дельфином , давайте и мы с вами потанцуем.(дети вместе  с воспитателем  танцуют под песню « А рыбки в море  плавают вот так!»)

Воспитатель: Ну вот ребята , нам пора возвращаться в детский сад. До свидание морские обитатели, до свидание, наш добрый дельфин.  Встанем в круг и сделаем шаг вперёд-вдох, назад –выдох. Здравствуй, здравствуй земля, здравствуй детский сад.

3-я  Заключительная часть занятия

Спасибо вам дети, что сбылась моя мечта. Вам понравилось со мной путешествовать?  А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? За время путешествия мы с вами подружились.  Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый  из вас добавил свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в сказку»

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в сказку»Автор: Оганян Милана ЗавеновнаОрганизация: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 &laqu...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

Методическая разработка: «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе познавательной и экспериментальной деятельности»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...