"Праздник памяти и славы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гусейнова Эсмеральда Мазахировна

Московская область

ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

                                 Конспект открытого занятия

            в старшей группе №25 «Умнички»

          на тему:»Праздник памяти и славы!»

 

              

 

 

 

                                                                                    Подготовили и провели:

                                                                                      Воспитатели : Гусейнова Э.М

                                                                                                                Акберова.Ф.Р

                                                                                     Зам. зав. ОР.:           Антонова О.В.

Дата проведения 17 мая  2021 г.

                                      

 

                                                

 

 

 

 

 

                                                      р.п. Дрожжино, 2020-2021

 

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в старшей группе на тему «Праздник памяти и славы !»

Цель:

 

1.Закрепить представление детей о государственном празднике День Победы.

2. Формировать чувство патриотизма.

 

Образовательные:

 

1.Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

2. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

 

Воспитательные:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

 

Развивающие:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

 

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций ;

Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»

7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам»«Беседа о вежливости»«О хороших поступках».

 

Оборудование и атрибуты:

 Ноутбук проектор (слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми орден Красной звезды из соленного теста.

Предварительная работа:лепка в форме звезды из соленного теста.

 Ход НОД:

1.    Вводная часть:

Воспитатель:Ребята,к нам гости пришли!Давайте поздароваемся,!

     Дети говорят:-«Здравствуйте!»

 

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды В. О. В.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель показывает открытку)

ДетиДень Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

 

 

1 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

2 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали!

 

 

Дети садятся на стульчики

 

Презентация «О войне»

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель:

 

Загадки детям:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

 

 Великий подвиг совершает,

 Всё он в один миг решает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно … (герой).

 

 Он готов в огонь и в бой

 Защищая нас с тобой.

 Он в дозор идёт и в град

 Не покинет пост … (солдат).

 

Гусеницы две ползут

Башню с пушками везут (танк).

 

 Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

 

Дидактическая игра

 

                                                «Что у мальчика?»

Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.

У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).

У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).

 У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).

У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).

 У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).

У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).

 У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).

 У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).

У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).

У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).

 

 

Воспитатель: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас 

 с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

 

                   

Минута молчания

 

Воспитатель:

 Наша страна  отмечает праздник Победы 9 Мая.. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. У них мы видим множество наград - ордена и медали, которыми их награждали в годы Великой Отечественной войны. Скажите, какие чувства у вас вызывают эти люди? Почему?

Дети : ответы детей.

 

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

Дети: За подвиг или геройский поступок.

Воспитатель: В первые годы войны, бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.) Эти награды давались только за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины.

 

Воспитатель приглашает   детей  за стол .

 

Красят  звезду из соленного теста в красный цвет(орден Красной звезды своими руками)

 

Воспитатель: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

 

За то, что есть сейчас у нас,

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Московская область

ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

                                 Конспект открытого занятия

            в старшей группе №25 «Умнички»

          на тему:»Праздник памяти и славы!»

               

 

                                                                                    Подготовили и провели:

                                                                                      Воспитатели : Гусейнова Э.М

                                                                                                                Акберова.Ф.Р

                                                                                     Зам. зав. ОР.:         Антонова О.В.

Дата проведения 17 мая  2021 г.

                                

                                        

                                                      р.п. Дрожжино, 2020-2021

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в старшей группе на тему «Праздник памяти и славы !»

Цель: 

1.Закрепить представление детей о государственном празднике День Победы.

2. Формировать чувство патриотизма.

Образовательные:

1.Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

2. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Воспитательные:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций ;

Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.

Предварительная работа: 

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»

7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам»«Беседа о вежливости»«О хороших поступках».

Оборудование и атрибуты:

 Ноутбук проектор (слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми орден Красной звезды из соленного теста.

Предварительная работа:лепка в форме звезды из соленного теста.

 Ход НОД:

1.    Вводная часть:

Воспитатель:Ребята,к нам гости пришли!Давайте поздароваемся,!

     Дети говорят:-«Здравствуйте!»

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды В. О. В.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель показывает открытку)

ДетиДень Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

1 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

2 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали!

Дети садятся на стульчики

Презентация «О войне»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель:

 

Загадки детям:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

 Великий подвиг совершает,

 Всё он в один миг решает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно … (герой).

 Он готов в огонь и в бой

 Защищая нас с тобой.

 Он в дозор идёт и в град

 Не покинет пост … (солдат).

Гусеницы две ползут

Башню с пушками везут (танк).

 Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

Дидактическая игра

 

                                                «Что у мальчика?»

Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.

У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).

У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).

 У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).

У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).

 У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).

У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).

 У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).

 У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).

У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).

У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).

Воспитатель: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас 

 с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

                 

Минута молчания

Воспитатель:

 Наша страна  отмечает праздник Победы 9 Мая.. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. У них мы видим множество наград - ордена и медали, которыми их награждали в годы Великой Отечественной войны. Скажите, какие чувства у вас вызывают эти люди? Почему?

Дети : ответы детей.

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

Дети: За подвиг или геройский поступок.

Воспитатель: В первые годы войны, бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.) Эти награды давались только за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины.

 

Воспитатель приглашает   детей  за стол .

Красят  звезду из соленного теста в красный цвет(орден Красной звезды своими руками)

Воспитатель: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ГНОМИКИ» « ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ»

Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;           формирование уважения к историческому прошлому своего...

Сценарий праздника 9 мая "Праздник памяти и славы" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника 9 мая "Праздник памяти и славы" старший дошкольный возраст...

СЦЕНАРИЙ Праздника к 9 мая «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей группы

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эм...

Сценарий праздника День победы "Праздник памяти и славы"

Сценарий праздника День Победы "Праздник памяти и славы"...

Сценарий праздника «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей и подготовительной группы

Цель: Показать значение великого праздника День Победы в мировой истории.Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.        Воспитывать  л...