"Праздник памяти и славы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Московская область
ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Конспект открытого занятия
в старшей группе №25 «Умнички»
на тему:»Праздник памяти и славы!»
Подготовили и провели:
Воспитатели : Гусейнова Э.М
Акберова.Ф.Р
Зам. зав. ОР.: Антонова О.В.
Дата проведения 17 мая 2021 г.
р.п. Дрожжино, 2020-2021
Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в старшей группе на тему «Праздник памяти и славы !»
Цель:
1.Закрепить представление детей о государственном празднике День Победы.
2. Формировать чувство патриотизма.
Образовательные:
1.Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
2. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Воспитательные:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций ;
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»
7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
Оборудование и атрибуты:
Ноутбук проектор (слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми орден Красной звезды из соленного теста.
Предварительная работа:лепка в форме звезды из соленного теста.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:Ребята,к нам гости пришли!Давайте поздароваемся,!
Дети говорят:-«Здравствуйте!»
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды В. О. В.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель показывает открытку)
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
1 Ребенок:
С тех пор мы знаем, в День Победы
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет на праздник весь народ.
2 Ребенок:
Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
3 Ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
4 Ребенок:
Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали!
Дети садятся на стульчики
Презентация «О войне»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
Загадки детям:
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Великий подвиг совершает,
Всё он в один миг решает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно … (герой).
Он готов в огонь и в бой
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град
Не покинет пост … (солдат).
Гусеницы две ползут
Башню с пушками везут (танк).
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
Дидактическая игра
«Что у мальчика?»
Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
Воспитатель: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас
с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны
нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором
мы живем.
Минута молчания
Воспитатель:
Наша страна отмечает праздник Победы 9 Мая.. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. У них мы видим множество наград - ордена и медали, которыми их награждали в годы Великой Отечественной войны. Скажите, какие чувства у вас вызывают эти люди? Почему?
Дети : ответы детей.
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
Дети: За подвиг или геройский поступок.
Воспитатель: В первые годы войны, бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.) Эти награды давались только за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины.
Воспитатель приглашает детей за стол .
Красят звезду из соленного теста в красный цвет(орден Красной звезды своими руками)
Воспитатель: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.
За то, что есть сейчас у нас,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окрытое занятие "Праздник памяти и славы!" | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Конспект открытого занятия
в старшей группе №25 «Умнички»
на тему:»Праздник памяти и славы!»
Подготовили и провели:
Воспитатели : Гусейнова Э.М
Акберова.Ф.Р
Зам. зав. ОР.: Антонова О.В.
Дата проведения 17 мая 2021 г.
р.п. Дрожжино, 2020-2021
Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в старшей группе на тему «Праздник памяти и славы !»
Цель:
1.Закрепить представление детей о государственном празднике День Победы.
2. Формировать чувство патриотизма.
Образовательные:
1.Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
2. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Воспитательные:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций ;
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»
7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
Оборудование и атрибуты:
Ноутбук проектор (слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми орден Красной звезды из соленного теста.
Предварительная работа:лепка в форме звезды из соленного теста.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:Ребята,к нам гости пришли!Давайте поздароваемся,!
Дети говорят:-«Здравствуйте!»
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды В. О. В.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель показывает открытку)
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
1 Ребенок:
С тех пор мы знаем, в День Победы
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет на праздник весь народ.
2 Ребенок:
Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
3 Ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
4 Ребенок:
Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали!
Дети садятся на стульчики
Презентация «О войне»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
Загадки детям:
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Великий подвиг совершает,
Всё он в один миг решает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно … (герой).
Он готов в огонь и в бой
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град
Не покинет пост … (солдат).
Гусеницы две ползут
Башню с пушками везут (танк).
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
Дидактическая игра
«Что у мальчика?»
Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
Воспитатель: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас
с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны
нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором
мы живем.
Минута молчания
Воспитатель:
Наша страна отмечает праздник Победы 9 Мая.. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. У них мы видим множество наград - ордена и медали, которыми их награждали в годы Великой Отечественной войны. Скажите, какие чувства у вас вызывают эти люди? Почему?
Дети : ответы детей.
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
Дети: За подвиг или геройский поступок.
Воспитатель: В первые годы войны, бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.) Эти награды давались только за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины.
Воспитатель приглашает детей за стол .
Красят звезду из соленного теста в красный цвет(орден Красной звезды своими руками)
Воспитатель: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ГНОМИКИ» « ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ»
Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; формирование уважения к историческому прошлому своего...
Праздник в подготовительной группе "Праздник памяти и славы" 2018 год.
Конспект занятия. Фотоотчёт....
Сценарий праздника 9 мая "Праздник памяти и славы" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника 9 мая "Праздник памяти и славы" старший дошкольный возраст...
СЦЕНАРИЙ Праздника к 9 мая «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей группы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эм...
Сценарий праздника День победы "Праздник памяти и славы"
Сценарий праздника День Победы "Праздник памяти и славы"...
Сценарий праздника «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей и подготовительной группы
Цель: Показать значение великого праздника День Победы в мировой истории.Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. Воспитывать л...
Сценарий праздника посвящённого 9 Мая «Праздник памяти и славы»
для старшей и подготовительной групп...
- Мне нравится (1)