Занятие в средней группе "Путешествие по зимнему лксу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.
Задачи:
1. Систематизировать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.
2. Совершенствовать умение называть детёнышей в единственном и множественном числе (лисёнок - лисята).
3. Расширять и активизировать словарный запас детей: берлога, дупло, нора.
4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Южная, д.11, к1.
Открытое занятие по непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в познавательной области развития на тему:
"Путешествие в зимний лес"
Подготовила и провела:
Воспитатель Гладченко М.М
Согласовано со ст.воспитателем
Григорьевой Г.В.
Дрожжино, 2020
Цели: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.
Задачи:
1. Систематизировать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.
2. Совершенствовать умение называть детёнышей в единственном и множественном числе (лисёнок - лисята).
3. Расширять и активизировать словарный запас детей: берлога, дупло, нора.
4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы.
Материалы: картинка снеговик, макет леса (ёлки, сугроб, снежинки, картинки зимнего леса), фотографии животных и их детенышей.
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Сюрпризный момент.
- Ой, друзья, а я сегодня нашла у нас группе ледяную коробку, давайте посмотрим что же это такое?!
В коробке письмо и покрывало.
В письме: Здравствуйте, дорогие звоночки! Пишет Вам ваш старый знакомый снеговик! случилась беда. Была метель и все животные разбежались, а теперь не могут найти своих детёнышей. Очень прошу помочь мне разыскать деток-зверят. В посылке лежит волшебное покрывало, которое вмиг перенесет Вас ко мне.
Поможем? (Да).
Накрываемся покрывалом: покрывало закружи и к снеговику примчи.
Куда мы попали? (Лес)
- Как вы думаете, в какой лес мы попали: в осенний, весенний или зимний? (В зимний).
- Как вы догадались, что в зимний? (На ёлочках снег, снежинки, сугроб).
- Молодцы, правильно!
- Ребята, посмотрите, а вот и наш друг снеговик!
Снеговик, мы получили от тебя письмо и сразу пришли к тебе на помощь.
Снеговик: Тогда отправляемся в путешествие в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.
Идут на носочках, рассматривают ели, сугроб, снежинки на лесной полянке.
Под ногами попадаются следы животного. Рассматривают их и разгадывают загадку:
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это белка? (Скачет с ветки на ветку, мех тёплый, как грелка).
- Правильно, это белка.
- Как называется домик белки? (Дупло)
На доске закрепляем изображение белки.
- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи).
Воспитатель: Идем дальше, следы медведя.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это медведь? (Косолапый, большой, спит в берлоге зимой, любит шишки, мёд).
- И, правда, это медведь!
- Как же называется его дом? (Берлога)
На доске закрепляем изображение медведя.
Воспитатель: и снова в путь, чьи следы мы встретим с вами дальше?
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (Лиса)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это лиса? (Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост).
- Правильно!
- Как называется дом у лисы? (Нора)
На доске закрепляем изображение лисы
Воспитатель: кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно? Только следы остались.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это заяц? (Комочек пуха, длинное ухо).
- Правильно.
- Как заяц приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую).
- А зачем зайцу менять шубку? (Чтобы быть незаметным, прятаться).
- От кого он прячется? (От лисы и волка).
- У зайца есть домик? (Нет, он прячется и спит в снегу, под деревьями).
- Чем питается заяц зимой в лесу? (Грызет кору деревьев и веточки).
На доске закрепляем изображение зайца
А вот и еще следы:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, А нитки – ни одной. (Еж)
А где ежик живет? (в норке)
А чем питается еж (насекомые, ягоды, фрукты)
Воспитатель: Молодцы! Снеговик доволен, все загадки вы отгадали правильно.
Дети, снеговик предлагает вам поиграть.
Подвижная игра “ Зайка серенький сидит…”
Дети выпоняют движения, проговаривают слова:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка – прыг - и ускакал!
Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы играли и выполняли движения.
- Звоночки, вспомните и назовите снеговику зверей, которых мы с вами встретили сегодня в лесу. (Белка, медведя, лису, зайца).
- Это, какие животные? (Дикие)
- Почему они дикие? (Они живут в лесу, сами находят еду, без помощи человека).
- Молодцы, правильно!
- Дети, снеговик говорит, что кто-то плачет. Вы слышите? Это животные, которые потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти им своих деток.
Дидактическая игра “Поможем мамам отыскать своих деток”
Воспитатель: Я буду показывать животных, а вы должны правильно назвать их детёнышей.
- Как зовут детёныша белки? (Бельчонок). А если много детёнышей? (Бельчата)
На доске последовательно выкладываются изображения белки, бельчонка, бельчат.
- Как зовут детёныша медведицы? (Медвежонок) А если их много? (Медвежата)
- Как зовут детёныша лисы? (Лисёнок). А если их много? (Лисята).
- Как зовут детёныша зайца? Ззайчонок). А если их много? (Зайчата)
Как зовут детеныша ежа? (Ежонок) А много? (Ежата)
Воспитатель: Снеговик говорит, что вы молодцы! Всех детёнышей нашли. Животные тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Хорошо, снеговик, у тебя в лесу, но пора нам возвращаться к себе в детский сад. А на память о нашей встречи мы подарим тебе снежинки. Дети собирают снежинки и вешают их на елку.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и в группе.
- Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу). Вам понравилось путешествие? (Да).
- Что вам понравилось?
- Вы у меня сегодня такие молодцы, помогли животным найти детёнышей.
Список используемой литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. "Ознакомление с предметным и социальным ок ружением. Средняя группа. ФГОС" Дыбина О.В.
3. "Зима в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей" Издательство Гном
4. «Звери и их следы» Р. Ласуков Карманный определитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».
Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскла...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...
логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".
Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".
Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....
Познавательно - сюжетное занятие для средней группы"В зимнем лесу".
Сюжетное занятие"В зимнем лесу"(средняя группа)Задачи: развивать физические качеств(ловкость, скорость, глазомер, выносливость): укреплять мышечную систему: упражнять в основных движен...