Проект "Игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект в рамках тематической недели "Предметы вокруг нас. Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы: Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка.
Тип проекта:
Информационно - творческий
Срок реализации:
Краткосрочный
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители
Возраст детей:
2 младшая группа
Цель проекта:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе
Задачи: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
4. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
5.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
6.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Предполагаемый результат: 1.Пополнятся представления детей об игрушках,
2. Проявится интерес и желание играть с игрушками,
3.Научатся включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
3.Научатся бережно относиться к игрушкам.
Стратегия осуществления проектной деятельности: данный проект осуществляется в рамках 2 младшей группы МАДОУ ЦРР д/с № 2, в совместной деятельности педагога и детей.
Продукт проектной деятельности: совместное творчество, игры, рекомендации для родителей
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
План реализации проекта:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Сюжетно – ролевые игры «Угостим куклу чаем»
- Дидактические игры «Разберём и разберём» (пирамидка), «Собери из частей» (игрушки)
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование «Мячики»
Конструирование «Домики для игрушек»
Раскрашивание раскрасок «Игрушки»
Музыкальное развитие
Слушание песен «Игрушка» , «Детские игрушки»
Ритмические движения «Куколка и Мишка»
«Познавательное развитие»
- Дидактические игры «Один - много» «Чего не стало?»(игрушки)
- Рассматривание иллюстраций «Игрушки»
- Беседа с детьми «Наши любимые игрушки», «Береги игрушки»
«Речевое развитие»
1.Рассматривание иллюстраций «Дети играют»
2. Совместная пальчиковая гимнастика «Игрушки»
3. Беседа «Зачем нужны игрушки?»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение
Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»
«Физическое развитие»
- Подвижные игры «Бегите к мишке», «Мой весёлый, звонкий мяч»
- Физминутка «Буратино»
Взаимодействие с родителями
- Чтение дома стихов на тему ( рекомендованных педагогами)
- Консультация - беседа для родителей «Безопасность детской игрушки»
- Рекомендации родителям побеседовать с детьми из чего сделаны игрушки?
Итог проекта:
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов продолжилось знакомство с игрушками;
- закрепились и развились знания детей по данной теме;
- у детей повысился познавательный интерес.
Проект
«Наши игрушки»
Выполнили:
Белова Е.В.
Буглаева О.В.
Консультация для родителей
«Безопасность детской игрушки»
В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас. Но прежде нужно задуматься. Для чего нужны игрушки детям? Прежде всего, игрушки должны знакомить детей с окружающим миром, развивать творческие способности, фантазию, заставлять ребенка думать, анализировать, учить общаться.
При покупке игрушек стоит подумать о безопасности игрушки, для того чтобы правильно выбрать игрушку, обратите внимание на наши советы:
1. Самое главное игрушка должна быть безопасной. Игрушка не должна иметь мелких частей, быть прочной, изготовлена, она должна, быть из безопасного материала. Чтобы ребенок мог игрушку взять в рот, покусать, чтобы ее можно было помыть.
2. Игрушки должны соответствовать возрасту. В младшем дошкольном возрасте, игрушки должны развивать мелкую моторику, способствовать развитию сенсорных способностей. Вашему ребенку будут интересны пирамидки, матрешки, крупные пазлы, фигурки животных, куклы разных размеров и другие.
3. Прежде чем купить игрушку, подумайте будет ли она полезной, развивающей. Будет ли ребенок получать удовольствие от игры.
4. При выборе обратите внимание на производителя, упаковку, на звуки которые издает игрушки, некоторые игрушки слишком громко пищат и могут повредить ребенку или напугать.
5. Не покупайте слишком много игрушек, главное не количество, а качество. Ведь с простыми деревянными кубиками можно придумать целую серию игр. (Построить дом для зверей , построим мостик, построим дорогу для машины, большая и маленькая башня и другое). Кубики развивают фантазию, смекалку, изобретательность.
6. Обязательно при покупке новой игрушки, уделите ребенку время и поиграйте с ним.
В младшем дошкольном возрасте, ребенку можно объяснить правила поведения, или воспитать определенное качество при помощи игрушек. Например, через кукол, мы можем обыграть любой сюжет, помочь кукле умыться, одеться. Игрушки помогают ребенку выразить свои чувства.
При покупке игрушек следуйте правилу :
1.Игрушки нужно выбирать, а не собирать.
2.Игрушки должны развивать детей.
3.Дарить радость.
Помните, что игрушки должны быть полезными. Игра развивает и радует ребенка. Через игру ребенок реализуется, как личность. Но никакая игра не заменит живого общения. Не забывайте играть с вашими детьми. Счастье наших детей, в наших руках!