Мастер- класс для воспитателей по изготовлению наглядного пособия " Гусеница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Как изготовить дидактическое пособие своими руками для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО воспитателей групп раннего возраста с приглашением молодых специалистом
Мастер – класс для воспитателей
«Наглядно – дидактические пособия как средство формирования экологических представлений у детей раннего возраста. Изготовление наглядно – игрового материала
«Гусеница».
МАДОУ «Детский сад № 9
«Красная шапочка»
Московская область
г. о. Зарайск
Воспитатель:
Константинова
Наталия Владимировна
Апрель 2021 г.
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности.
Как мы можем познакомить детей с окружающим нас миром природы, конечно через наблюдения, игровую и образовательную деятельности. А помочь нам в этом могут наглядно - дидактические пособия, модели и макеты, которые имитируют природную среду, показывают модель экосистемы, цепи питания, взаимосвязи, которые существуют в реальной природе.
Вашему вниманию, я хотела бы представить наглядно - дидактическое пособие и макеты собственного изготовления, которые использую в своей работе по экологическому воспитанию с детьми.
- Дидактическая игра «Накорми животных».
Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных; желание узнать, чем они питаются.
Ход игры: предложить детям покормить животное, просовывая «корм» через отверстие.
- Макет «Лес и его обитатели»
Цель: расширять представления детей о лесе, о диких животных, месте их обитания, образе жизни, характерных особенностях.
- Макет «Зимующие птицы»
Цель: формировать представления детей об особенности жизни птиц в зимний период; закрепить знания детей в ходе наблюдений на прогулке.
Наводящие вопросы: Кто прилетал к нам сегодня на участок? (птицы). А чем кормили птиц? (семечками, крошками хлеба). Давайте вспомним, какая птица прилетала сегодня к нам на участок? (воробей, синица, снегирь…). Находим птичку и прикрепляем её к макету.
- Макет «Сезонное дерево»
Цель: формировать у детей временные понятия: дать знания о последовательности смены времён года.
- Макет «Превращение гусеницы в бабочку»
Цель: формировать представление о гусенице, её характерных особенностях, способе жизни и стадиях развития (дальнейшее превращение в бабочку).
В весеннее время года в нашей группе проходит тематическая неделя «Насекомые».
Где мы в течение недели проводим с детьми различные виды деятельности, посвященные данной тематике: беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Какие разные насекомые» «Чем питается божья коровка?» «О пользе насекомых». Подвижные игры «Весёлые жучки», «Пчелы и шмели». Дидактические игры: «Кубики - насекомые», «Бабочки и цветы», Где спряталась стрекоза». Пальчиковая гимнастика «Насекомые», физкультминутка «Кузнечики».
Чтение К.Чуковского «Тараканище», «Муха-цокотуха». Упражнение «Раскрась гусеницу», рассматривание макета «Превращение гусеницы в бабочку».
И для того, чтобы закрепить знания детей о гусенице, какая она, как двигается, что ест, я предлагаю им поиграть в наглядно – игровой материал «Гусеница».
Предлагаю Вам уважаемые педагоги перейти к изготовлению наглядно – игрового материала «Гусеница».
Для этого нам понадобится:
- Картонный лист зелёного цвета (для изготовления листочка растения)
- Полоска бумаги зелёного цвета (ширина 5 см, длина 20 см)
- Деревянная палочка (длина 22 см), предварительно окрашенная в зелёный цвет
- Пушистая проволока (1 шт.)
- Помпон (1 шт.)
- Набор «Подвижные глазки» (1 пара)
- Фломастер зелёного цвета
- Клей пистолет
- Ножницы
- Дырокол
Ход мастер класса:
- На картоне зелёного цвета рисуем листок. Вырезаем листок и зелёным фломастером прорисовываем прожилки на листе.
- Берем полоску бумаги (ширина 5 см, длина 20 см) и деревянную палочку. Накручиваем полоску бумаги на полочку, снимаем с палочки и склеиваем край полоски. У нас получается трубочка.
- Приклеиваем трубочку к основанию листа.
- Просовываем в трубочку деревянную палочку. Берём пушистую проволоку (тело гусеницы), сгибаем и при помощи клея приклеиваем один конец пушистой проволоки к краю трубочки. А другой конец пушистой проволоки к началу деревянной палочки.
- Берём помпон (голова гусеницы) и приклеиваем к пушистой проволоке у начала палочки.
- Далее приклеиваем 1 пару глаз на помпон (голову гусеницы).
- Дыроколом проделываем на листе дырочки, имитируя поедание гусеницей листочка.
Гусеница готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей по изготовлению детского пособия " Пирожное для кукол"
Пособие выполненное из цветных моющих губок с использованием бусин, страз и лент....
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Интересные рассказы по картинкам»
Повышение компетентности педагогов в обучении детей составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей....
Мастер-класс с пошаговыми фото, изготовление математического пособия для дошкольников - абак «Домик для цифр» из картона.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180807","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Мастер-класс предназначен для детей от 5 лет, воспитателей и родителей.Эта самоделка может ...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук.Задачи:- ...
Конспект мастер – класса для педагогов по изготовлению методического пособия «Путешествие по сказкам Г. Тукая»
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.Практическая значимость мастер-кл...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактического пособия (куб) «Правила Дорожные детям знать положено»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода на улицах города; познакомить с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками.Задачи:-...
Мастер-класс для воспитателей «Календарь - наилучший наглядный прибор измерения времени».
Цель: создание условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе участия в мастер – классе по изготовлению календаря.Задачи:- познакомить педагог...