Лэпбук "Пасха"
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Лэпбук-это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может самостоятельно доставать, перекладывать, изучая интересующую его тему. Лэпбук это не только справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего основа партнерской проектной деятельности взрослого и ребенка. Что не мало важно на пути развития и познания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_pasha.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
Лэпбук «Пасха»
Название: «Пасха».
ГБДОУ детский сад № 48 Калининского района
Авторы: Горохова Ольга Юрьевна, воспитатель;
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена минимальными знаниями детей о празднике. Из лэпбука дети узнают: Откуда пошел обычай красить яйца на Пасху? Кто, где, когда и почему стал их красить? Чем отличается писанка от крашенки, а шкрябанка от крапанки? Что значат цвета красок на них? И что обозначают узоры? Кто приносит пасхальные яйца - кролик или курица? Как на Пасху играть в игры с яйцами? И что это за праздник такой - Пасха?
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Цель: расширить представление воспитанников о празднике «Пасха».
Обучающие
1. Формирование представления воспитанников об истории возникновения и традициях праздника Пасха;
Развивающие
1. Развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитыващие
1. Воспитывать интерес к народным традициям.
Речевые
1.Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
В лэпбуке собраны материалы о празднике «Пасха» для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и самостоятельному изучению.
В него входит:
1. «История праздника», «Пасхальные традиции», «Символы в разных странах», «Пасха в церковном роду».
Цель: Формировать знания детей о празднике.
2. «Пасха на страницах художников»
Цель: Познакомить детей с репродукциями картин известных художников, посвященных празднику.
3. «Стихотворения», «Пословицы» и «Загадки».
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала.
4.Игры: «Кто спрятался в яичке?», «Кто из яичка?», «Лото».
5. Разрезные картинки «Дети и пасха», «Собери яичко».
Цель: Тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка и складывать их в целое изображение, развивать память, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
6. Театр.
Цель: развивать речь и речевое общение. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
12. Раскраски
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать усидчивость и воображение