Познавательно - исследовательский проект "Наши игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В дошкольном возрасте, игра является главной развивающей деятельностью. Игрушки учат детей общаться, познавать окружающий мир и себя, выражать свои чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-nashi_igrushki-20-21_g.e.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Наши игрушки»
Вид проекта: Групповой, исследовательский, игровой, краткосрочный.
Время реализации проекта: декабрь 2020г. - февраль 2021г.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы: В дошкольном возрасте, игра является главной развивающей деятельностью. Игрушки учат детей общаться, познавать окружающий мир и себя, выражать свои чувства. Многие родители покупают детям игрушки, которые не несут в себе развивающей и познавательной задачи. Не все действия с игрушками можно назвать игрой. В развивающей игре ребенок принимает на себя роль, придумывает и осуществляет сюжет игры, создает воображаемое пространство. Но не все дети умеют играть и использовать игрушки по назначению. Чтобы научить детей играть, необходимо взрослым играть вместе с детьми. Именно взрослые впервые предлагают игровой сюжет, оживляют игрушку, показывают и объясняют игровые действия с ней.
Цель: Дать представление детям об разнообразии игрушек и использование их в игровой деятельности. Привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми.
Задачи для детей:
Знакомить детей с миром игрушек и материалами, из которых они сделаны. Расширять представление об игрушках и функциональном назначении.
Развивать речь, воображение; память, познавательные активность, интерес детей к различным видам игр и игрушек.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
Создать благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; оказать помощь в подборе игр и игрушек. Привлечь родителей к активному участию в жизни группы; оказанию помощи по реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Проявлять интерес к экспериментированию с различными игрушками.
Овладеть знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Бережно относиться к игрушкам.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Реализация проекта:
1 этап: Подготовительный
Анкетирование родителей.
Анкетирование родителей показало, что родители не всегда покупают игрушки, которые направлены на развитие ребенка, не компетентны в выборе игрушек, в основном покупают игрушки по желанию детей, даже если она не несет познавательной, игровые задачи.
Подбор дидактического, иллюстративного и консультативного материала. Составление тематического планирования мероприятий.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2 этап: Основной
Планирование образовательной деятельности при реализации проекта.
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность с детьми | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек». Рассматривание разных игрушек. Познавательно-исследовательская деятельность: «Из чего сделаны игрушки», «Музыкальные игрушки», «Что звучит», «Чудесный мешочек». Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»); игры с матрешками. Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки». Игровая деятельность: «Одеваем куклу на прогулку». | «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей). Картотека игр с куклами; игр-экспериментов; опыты для малышей. |
Речевое развитие | Нод «Опиши куклу»; «Моя любимая игрушка в группе (дома)»; «Наши игрушки». | Круглый стол «Игры и игрушки». Консультации «Детские игры и игрушки», «Как занять ребенка дома». Памятка: «Игры на кухне». |
Социально-коммуникативное развитие | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Угадай, что звучит», «Научим Катю умываться». Игры со строительным материалом: «Строительство мебели для кукол». С/ р игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Покатаем игрушки на машине». Игровые ситуации: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать», «Больница для зверей»; «Построим дом для зверят». Выставка «Моя любимая игрушка». Театрализованные игры: «Театр резиновой игрушки», «Кукольный театр». | Семинар-практикум: «Развивающие игрушки». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Разные мячики», «Погремушка». Рисование: «Кубики», «Платочек для куклы Маши», «Посуда для кукол». Аппликация: «Неваляшка», «Петрушка», «Пирамидка». Прослушивание песен об игрушках, разучивание танца «Мы милашки – куклы неваляшки». | Консультации: «Безопасные игрушки»; «Какие игрушки нужны детям». |
Физическое развитие | Физминутка «Игрушки». Пальчиковые игры. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит». Упражнение на равновесие «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости». | Памятка: «Играем вместе с детьми». |
3 этап: Заключительный
В процессе реализации проекта:
Дети проявляли интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявили доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители активно сотрудничали в ходе проекта, повысили свою компетентность при выборе игрушек.
Продукт проекта: Фотоальбом «Моя любимая игрушка»; Развлечение «Наши любимые игрушки».
Список используемой литературы:
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М: ТЦ «Сфера», 2006г. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект «Любимые игрушки Смешариков»
В реализации данного проекта участвуют несколько воспитателей: ведущий проекта один – воспитатель по интеллектуальному развитию, проводящий три основных занятия (смотрите ниже) в компьютерном кл...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Эту игрушку, Не уложишь на подушку»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11210284","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Проект познавательно - исследовательской деятельности детей в младшей группе" Деревянная игрушка"
Проект познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе"Деревянная игрушка"...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка»
Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой.2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обо...
Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...
Познавательно-исследовательский проект:"В каждой избушке своя игрушка"
Презентация проекта "В каждой избушке свои игрушки" в рамках научно-исследовательского проекта "С чего начинается Родина"....
Познавательно- исследовательский проект " Деревянные игрушки в жизни ребёнка"
quot; Деревянные игрушки в жизни ребёнка"...