П Р О Е К Т благотворительности в условиях современного детского сада "Доброе сердечко"
проект по окружающему миру (старшая группа)
П Р О Е К Т благотворительности в условиях современного детского сада "Доброе сердечко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
П Р О Е К Т благотворительности в условиях современного детского сада "Доброе сердечко" | 71.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Тимашевского муниципального района Краснодарского края
П Р О Е К Т
благотворительности в условиях современного детского сада
«Доброе сердечко»
Ст.Медведовская
2021год
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Предисловие.
2.Обоснование проблемы.
3.Цель и задачи проекта.
4.Сроки.
5.Методы реализации проекта.
6.Механизма реализации проекта.
7.Принципы.
8. Основные приоритеты.
9.Календарное планирование.
10. Планируемые результаты.
1.ПРЕДИСЛОВИЕ.
К добру детей надо приучать с самого детства.
Самостоятельно к этому они не придут при виде
горькой правды чуть ли не на каждом шагу.
М.Горький.
Перед современным обществом стоит ряд серьезных проблем, одной из которых является нравственное воспитание подрастающего поколения. Нравственное воспитание дошкольника должно решаться всеми, кто сегодня имеет отношение к детям. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Важно заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Интеллект плюс характер, в который заключены нравственные основы - вот цель образования сегодня.
Многолетнее участие наших детей в благотворительных акциях экологической направленности «Птичья столовая», «С каждого по зёрнышку» явилось хорошей школой для воспитания у дошкольников основ заботливого отношения к окружающей природе, птицам. Организуемые дошкольным учреждением благотворительные акции «Добро и милосердие», «Им нужна наша помощь», «Неделя добра и милосердия», «Нам хорошо, когда мы - вместе», тематические дни «День Добрых Дел», «Они такие же, как мы», беседы «За добрые дела всегда похвала» и т.д., позволят сформировать у дошкольников осознанное отношение к окружающим его людям, детям. Заложат основы нравственности: терпение, понимание, любовь, уважение, милосердие, добролюбие, нетерпимость к дурным поступкам.
На Кубани всегда особую роль в формировании человека, его образовании играли нравственные ценности. Одной из центральных была и остаётся идея ценности нравственных качеств личности. Существовал своеобразный набор этикетных качеств личности, среди них: милосердие и сострадание, любовь к ближнему, помощь нуждающимся и т.д. И в этом большую роль всегда играли благотворительность и меценатство. Важную роль в решении станичных проблем во второй половине XIX – начале XX веков играла благотворительная деятельность купцов. И они никогда не оставались равнодушными к нуждам земляков. При этом благотворительные средства всегда предоставлялись с чётко определённой целью.
Благотворительность на Руси всегда была чем – то большим, чем простая финансовая помощь. Милосердие зависит от чего угодно, но только не от достатка. Сегодня возможность помочь другому, есть у каждого из нас. Поделись с ближним своим, если ему гораздо хуже, чем тебе. Это благодатное дело, в котором виден результат.
Будущее России закладывается в дошкольном возрасте и с утратой культурных ценностей своего региона будет потеряно наше наследие. Давайте зададимся таким вопросом: кто завтра будет созидать Россию? Духовно-нравственная нация или опустошенный народ?
Для того чтобы человек стал добродетелем, его надо воспитать. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на милосердии, а на жестокости. Идет постепенное растление молодежи: телеэкраны тиражируют боевиков, убийц, насильников, живущим по криминальным законам, современные мультфильмы зачастую имеют искаженную форму о добре, любви и милосердии.
Идет открытая пропаганда преступности и беззакония. Все это является формированием у ребенка социальной установки на агрессивные действия в адрес сверстника. Так как в наше время сохранить в ребенке те духовно-нравственные ценности, которые были заложены еще нашими предками? Как воспитать в ребенке милосердие, любовь к ближнему? Что значит жертвовать творчески?
Государство не в состоянии обеспечить всех нуждающихся, а коммерческие организации зачастую не хотят этого делать. Милосердие, говоря современным языком – это социальная работа. И здесь не все так просто. В педагогической практике нет готовых программ, разработок и методик, нет наработанного механизма действия проведения такой работы среди дошкольников.
Видя такую проблему, перед педагогическим коллективом была поставлена задача: разработать проект благотворительных дел. Данный проект содержит в себе основную задачу – сформировать у дошкольников духовно-нравственные чувства по отношению к окружающему миру.
Данный проект «Доброе сердечко» можно использовать в любых образовательных учреждениях, направленных на благие дела в отношении детей.
2.ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Социальные проблемы имеют глубокие исторические корни, столь сложные и финансово емкие, что для скорейшего их решения одних только государственных ресурсов недостаточно. И здесь совершенно незаменимы благотворительные механизмы. Особенно с учетом того обстоятельства, что российская благотворительность, в отличие от западной, ориентирована именно на оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Практика показывает, что дети детского сада в общении с детьми-сверстниками проявляют жадность, жестокосердие. Общественность, многие из нас, недопонимаем зачастую смысл проведения благотворительных акций, большинство из нас имеет духовную инертность в добродетели и душевную «глухоту».
Проект «Доброе сердечко» предлагает осуществить ряд долгосрочных благотворительных акций, направленных на оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, которые не могут самостоятельно справиться со своими проблемами; семьям в социально опасном положении, где существует опасность для жизни и здоровья детей; многодетным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и т.п.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель. Объединить все подразделения образовательного учреждения: сотрудники, дети, родители для единой цели – делать добро безвозмездно.
Задачами проекта являются:
Усиление адресной поддержки и оказания помощи социально уязвимым группам населения, защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая социально дезадаптированных детей.
Помощь семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении (одинокие матери, вдовцы с детьми, семьи, ставшие неполными в результате развода родителей, многодетные, малообеспеченные).
Помощь семьям с детьми в ситуации экономического кризиса.
- Воспитание в детях – дошкольниках таких качеств как милосердие, терпение, взаимопонимание, доброта.
- Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, все они разные и среди них есть нуждающиеся в нашей помощи.
6. Повысить информированность родителей и общественность в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
4.СРОКИ. Благотворительный проект «Доброе сердечко» является бессрочным, и будет считаться реализованным после полного достижения цели и решения задач, определенных в нём.
5. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТЫ.
К методам реализации проекта относятся методы сбора добровольных пожертвований и распределения поступивших даров среди дошкольников и их семей.
Методами сбора добровольных даров являются:
сбор добровольных даров путем приёма их как от частных лиц, так и от коммерческих организаций.
использование безвозмездного участия добровольцев (родителей воспитанников, сотрудников, т.д.).
Основным методом распределения поступивших средств является удовлетворение индивидуальных заявок от физических лиц, адресная помощь.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
К участию в реализации проекта привлекаются общественные и некоммерческие организации, социально ответственные бизнес-структуры, а также добровольцы (среди родителей, сотрудников и т.д.).
7.ПРИНЦИПЫ благотворительного проекта «Доброе сердечко»:
- прозрачность (от принятия решений — до подведения итогов);
- эффективность (стремление получать максимально возможный социальный эффект от вложенных сил и средств, объединение своих и партнерских усилий);
- результативность (нацеленность на достижение намеченных целей).
8.ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ:
1. Создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка, родителей, всех работников детского сада при опоре на совместное сотрудничество.
2. Путем совместных мероприятий формировать толерантное отношение дошкольников к сверстникам.
3. Сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит стать духовно–нравственной личностью.
9. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Месяц | Действия по разработке и реализации проекта | Отметка о выполнении |
сентябрь | 1.Составление плана работы на учебный год. 2.Выборы родителей воспитанников в состав инициативной группы. 3. День открытых дверей. Встреча гостей. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с условиями детского сада. | |
октябрь | 1.Изготовление объявлений о проведении благотворительных акций в рамах проекта. 2. Благотворительная акция «Лишние вещи». | |
ноябрь | 1.Лекторий для родителей и сотрудников. «Благотворительность в условиях детского сада». 2. Изготовление именных благодарственных писем активным участникам акций | |
декабрь | 1. Благотворительная акция «Подарим детям праздник». Сбор подарков для детей из группы риска к Новому году и Рождеству. | |
январь | 1.Фотоотчёт «Творим ДОБРО» об участии родителей воспитанников ДОУ на вручении праздничных подарков детям из группы риска. | |
февраль | 1.Подготовка к акции «Подари малышке книжку». Конкурс среди родителей «Книжка-малышка». 2.Оформление благодарственных писем для родителей-конкурсантов. | |
март | 1.Благотворительная акция «Подари малышке книжку» в рамках международного дня книги. | |
апрель |
| |
май | 1. Благотворительная акция «День Добрых Дел», приуроченная ко Дню Защиты детей. 2.Анализ работы. Составление плана-проекта на следующий учебный год. Обобщение и распро-странение опыта проведения благотворительных акций в СМИ. 3. Подведение итогов совместной работы с родителями, детьми, сотрудниками. |
10. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате реализации проекта планируется:
снизить остроту социально-семейных проблем,
повысить эффективность деятельности, направленной на улучшение качества жизни детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
обеспечить сохранение адекватной семейной среды для воспитания, личностного развития и самореализации ребёнка, как социально адаптированного полноценного гражданина российского общества,
способствовать утверждению в российском обществе идей благотворительности, как высоких нравственных начал.
- повысить заинтересованность сотрудников, родителей в проведении благотворительных дней, осознанность и значимость проводимых мероприятий,
- выход благотворительных мероприятий за рамки дошкольного учреждения,
- стойкая динамика осознанности и значимости совершать добрые поступки и делать добрые дела у детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях современного детского сада»
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении....
Нравственно-патриотическое воспитание, краеведение в условиях современного детского сада
В презентации представлен опыт работы МБДОУ № 30 г.Н.Новгород по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению...
Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»
Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада"
Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада...
Использование нетрадиционных форм оздоровления дошкольников в условиях современного детского сада
В методической разработке собраны материалы по организации работы с детьми с использованием нетрадиционных форм в Степ-аэробике, в Беби-Йоге и в детско-родительском объединении "Дочки-мате...
Методы диагностики детско-родительских отношений в условиях современного детского сада
Материал о методах диагностики детско-родительских отношений в условиях современного детского сада....
Консультация для воспитателей "Активные формы деятельности дошкольников по экологическому воспитанию в условиях современного детского сада"
Особенностью образовательного процесса в соответствии с ФГОС является то, что процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельнос...