Краткосрочный проект в средней группе на тему "12 июня День России".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе на тему " 12 июня День России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_iyunya_den_rossii.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 с. Аргаяш.
Краткосрочный проект в средней группе
на тему «12 июня День России».
Составила и провела
воспитатель
Ситдикова Л.Г.
2021г.
Краткосрочный проект в средней группе на тему «12 июня День России».
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (8.06 -11.06. 2021г.)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста;
родители;
педагоги группы.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта: Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.
Задачи проекта:
- Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос).
- Формировать представление о значении Государственного флага РФ.
- Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее.
- Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент).
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
- Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Ожидаемые результаты:
- пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, традициям, любви к родному краю;
- доброжелательные отношения между детьми;
Этапы реализации проекта:
- - Подготовительный этап.
- - Основной этап.
- - Заключительный этап.
- Продукт проекта: праздничный стенд «День России», изобразительная деятельность «Флаг России».
- Подготовительный этап:
- - Определение темы, цели, задач и содержание проекта.
- - Создание необходимых условий для реализации проекта.
- - Беседа с детьми « Наша Родина- Россия»
- - Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Основной этап:
- - Деятельность детей.
- - Игровая деятельность.
- - Дидактические игры:
- «Флаг России», «Герб России».
- - Физкультминутка:
- «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей».
- - Изобразительная деятельность:
- Рисование «Флаг России», стенгазета « 12 июня- День России».
- Разучивание стихотворений о России, разучивание пословиц, прослушивание песни гимн России.
8 июня
1.Беседа «Наша Родина- Россия».
2.Рассматривание символики РФ
3.Прослушивание гимна РФ.
4.Д/И сложи картинку «Герб России»
разучивание стихотворений и пословиц; физкультминутки: «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»
Консультация для родителей «Что рассказать детям о празднике День России»
9 июня
1.Заучивание стихотворения «О, Родина!».
2.Рисование красками «Российский флаг».
3. Слушание Лебедев-Кумач «Песня о Родине».
Д/И «Узнай достопримечательность».
10 июня
1.Д/игра «Белый, синий, красный».
2.ЧХЛ: «Родина» З. Александрова.
11 июня
1. Беседа «Моя малая Родина».
2.Рассматривание альбома «Мой край - Аргаяш».
3.Аппликация «Мой край родной».
4. Развлечение «Вечер народных подвижных игр».
Выставка творческих работ детей
Результат проекта:
- у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России».
- Дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;
- Родители получили опыт организации совместной деятельности с детьми в рамках данной темы;
- Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам, показывают стремление сделать родной город краше.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.
Конспект НОД по развитию речи « Наша Родина- Россия».
Цель: воспитание у детей среднего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: формировать представление у детей понятия, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.
Рекомендации.
Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина»,» Россия». Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).
Ход беседы:
- Как называется город, где ты живешь?
- Расскажи о своем доме и своей семье.
Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)
В России проживают люди самых различных национальностей (русские, казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие).
- Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
- Как называют людей, чья Родина – Россия?(Россияне.)
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)
Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)
Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.
Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Пословицы и поговорки
- Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Русь богатырская.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
В о п р о с ы:
- Назовите страну, в которой вы живёте. (Россия).
- Как называется поселок, где вы проживаете?
- Какую русскую реку называют великой? (Волга.)
- Какие города России вы знаете?
- Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)
Итог занятия.
Конспект познавательной беседы в средней группе
«Моя малая Родина»
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине.
- развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края, города.
- воспитание у детей любви к большой и малой Родине, и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.
Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная страна, Россия. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)
А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, село. А как наше село называется?
Вот село Аргаяш и есть наша малая Родина.
Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»
Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!
Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина?» (в кругу)
(описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это… » дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)
Воспитатель:
Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация фото с картинками родного города).
Какое наше село: красивое, большое, чистое.
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют дома и т. п.
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве и т. п.
Обобщение. Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Российский флаг».
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи детей слова «Россия», «Флаг», « Россияне».
Задачи: учить создавать простейший вид изображения-белый, синий, красный.
Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя приём растягивания краски слева направо.
Развивать патриотические, этические, эстетические чувства.
Демонстративный материал: Российский флаг.
Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисточки.
Ход НОД.
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть имя и у нашей с вами страны. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны- России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: В России живут люди разной национальности-русские, башкиры, татары и т.д. Все они, и мы с вами –Россияне, мы граждане России. У каждой страны есть свой флаг. В нашей стране России, тоже есть государственный флаг ( показ российского флага). Флаг прямоугольной формы и состоит из трёх полос. Какого цвета полоски?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Правильно! Верх- белый, середина- синий, нижний- красный. Ребята, а вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый- мир и чистоту. Синий- вера, верность, честность. Красный- сила, энергия, кровь, пролитая за Родину.
А сейчас, давайте, разомнёмся!
Физминутка «Наша Родина- Россия».
В нашей стране горы- высокие ( тянем руки вверх)
Реки глубокие- (приседаем)
Степи широкие-( раскидываем руки)
Леса большие- (руки верх)
А мы, ребята, вот такие- (показываем большой палец).
Ребята, я предлагаю вам, нарисовать Российский флаг.
Дети рисуют.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Флаг какой страны?
Дети: России.
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо потрудились, молодцы!
Консультация для родителей «Как рассказать детям о 12 июня — Дне России»
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».
У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.
Герб России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует не разрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг России
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.
Если вы решили развивать у своего ребёнка патриотизм, праздник День России - наиболее подходящий для этого повод. Итак, как же рассказать ребёнку о таком важном празднике?
2-3 года.
Россия – это то место, где мы живём
В этом возрасте не стоит загружать малыша статистическими данными и излишней терминологией, он всё равно их не поймёт. Также не стоит оперировать абстрактными понятиями, фантазия малыша ещё не настолько развита, и ребёнку будет сложно представить и понять значение слова «Родина».
Займитесь практической деятельностью – раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага, в доступной для ребёнка форме расскажите о значении каждого из цветов.
Придумайте вместе с ребёнком какую-то простую сказку, в которой Россию будет олицетворять какой-то герой. Конечно же этот герой должен быть сильным, смелым и всех победить.
Можно придумать вместе с ребёнком игру «Волшебная страна»: из игрушек создать страну. Предложить ребёнку выбрать, кто живёт в этой стране, какие звери, какие люди, подумать какая там природа. После этого сравнить, что из этого есть в нашей стране.
4-5 лет. Русские традиции
В этом возрасте с ребёнком можно вместе придумать и разыграть небольшой спектакль, в котором главными действующими лицами будут герои русских сказок.
Для девочек будет интересно раскрасить вместе матрёшку и попутно рассказать о том, что это - один из главных символов России. Также девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например, блины.
Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.
В этом возрасте ребёнок становится способным к запоминанию стихов, поэтому следует выбрать и выучить небольшое стихотворение о нашей Родине.
6-7 лет. Изучаем факты
В этом возрасте ребёнку можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме.
Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
Стихи про Россию, Родину.
Родимая страна.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
А. Прокофьев
Россия
Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
Валентина Гердун
Ах, Россия, ты Россия,
Да родная сторона!
Пусть хранит тебя Мессия!
Будь свободна и сильна!
Не влекут другие страны,
Ни к чему мне край чужой.
Краше русские поляны
И криницы за межой.
И как будто, всё отлично:
Всходит солнце на заре,
Воздух тёплый, земляничный,
Дремлет речка в серебре.
Только многое тревожит:
Хоть и чисты облака,
Что обидеть тебя может,
Чья — то алчная рука.
О, Россия!
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
Ю. Друнина
Россия
Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
Валентина Гердун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»...
Краткосрочный проект для средней группы " 8 Марта-женский день"
Проект предназначен для планирования недели, посвященной женскому празднику 8 Марта...
краткосрочный проект в средней группе "Капитошка" "23 февраля - День защитника Отечества"
quot;День защитника Отечества"...
Краткосрочный проект в средней группе ДОУ "23 февраля - день защитника Отечества"
Краткосрочный проект в средней группе ДОУ "23 февраля - день защитника Отечества"...
Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта — мамин день!»
Актуальность проекта Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не мо...
Краткосрочный проект в средней группе на тему «12 июня День России».
Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети среднего дошкольного возраста;Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей являетс...
Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...