Экологическая викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубинина Янина Сергеевна

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Цель: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

 Задачи:

 Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.

 Учить использовать полученное знание в играх, рисовании.

 Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,

 чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное

 отношение к природе и любовь к ней.

 Материалы оборудование: кукла Лесовичок, фишки, ноутбук, «цветик-семицветик», маска медведя, листы для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в необычную игру, а в игру-викторину.

 Для этого мы разделимся на две команды, на вопросы будем отвечать по очереди, за каждый ответ команда получает фишку. В игре есть правила, которые обязаны соблюдать все игроки: не выкрикивать, отвечать в свою очередь, если одна команда не справилась с заданием, то ход переходит к другой команде, уважать соперников. К нам в гости сегодня пришел наш знакомый Лесовик, он хочет узнать, что вы знаете о животных, растениях,

 временах года (воспитатель держит куклу Лесовик). Посмотрите, какой цветок вырастил Лесовичок, не простой, а волшебный ( показывает цветик – семицветик, с обратной стороны лепестков приклеены загадки, дети по очереди выбирают лепесток и воспитатель читает загадку)

 1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)

 2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)

 3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

 4. Маленькие ножки

 Боится кошки

 Живёт в норке

Любит корки (мышь)

 5. Хвост пушистый, мех золотистый

 В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

 6. Снег на полях, лёд на реках

 Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

 7. Вьётся верёвка, на конце головка (змея)

 8. Тает снежок, ожил лужок

 День прибывает, когда это бывает? (весной)

 За каждый правильный ответ команды получают фишку.

 Воспитатель: Молодцы, отлично справились с загадками Лесовика. А теперь следующее задание, блиц-игра. На вопросы нужно отвечать быстро.

 Назовите три зимующих птицы.

 Назовите три перелетных птицы.

 Кто в лесу всю зиму спит?

 У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова,

 баран, овца, овца, олень)

 Чем выделяется береза от других деревьев (стволом)

 На каких деревьях растут иголки? (сосна, ель лиственница)

 Когда люди собирают урожай? (осенью)

 Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

 Когда заяц серый? (летом)

 Назовите весенние месяцы.

 Назовите признаки весны.

 Как называются первые весенние цветы? (первоцветы)

 Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились хорошо!А вот и третье задание. Я вам покажу картинки, а вы должны назвать их одним словом (воспитатель показывает подготовленные картинки на доске или проецирует на экран).

 «Назови одним словом»

 1) Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

 2) Воробей, соловей, свиристель, клест, – это (птицы)

 3) Волк, лиса, тигр, олень – это (звери)

 4) Клубника, черника, смородина, малина – это (ягоды)

 5) абрикос, груша, яблоко, банан – это (фрукты)

 6) помидор, огурец, баклажан, морковь - это (овощи)

 Воспитатель: Отлично! Следующий конкурс «Бывает, не бывает»

 (воспитатель поочередно бросает мяч игрокам команд со словами, а дети должны добавить бывает или не бывает )

 Иней летом (не бывает)

 Снег зимой (бывает)

 Мороз летом (не бывает)

 Ледоход осенью (не бывает)

 Капель летом (не бывает)

 Листопад весной (не бывает)

 Заморозки весной (бывают)

 Дождь летом (бывает)

 Гроза весной (бывает)

 Роса зимой (не бывает)

 Ребята мы с вами отвечали на вопросы, отгадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «У медведя во бору».

 Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать предмет, который есть в природе: растение, животное, и подарить свои рисунки Лесовичку на память.Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Но прежде, чем подарить свои рисунки, давайте подсчитаем фишки у команд, и узнаем, какая команда победила.

 Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, я надеюсь, что вы всегда будете беречь и любить ее.

 (Воспитатель от имени Лесовичка предлагает детям угощение. Нам он "принес" яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...