Тема: «Дикие животные зимой»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные зимой»

(игровой сеанс для детей младшего возраста)

Программное содержание:

Цель:

Знакомство детей с окружающим миром.

Задачи:

1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;

2. Закрепить знания о количестве и величине;

3. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;

4. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения;

5. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

6. Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой, лесные орехи, картинка лабиринт для рисования пальчиковыми красками на каждого ребенка, пальчиковые краски, стульчики по количеству детей, массажные мячики.

Оборудование для применения ИКТ

Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Катиться колючий еж», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»

Ход игрового сеанса:

1. Приветствие

Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» (слайд 2)

Педагог выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Автобус Е.Железнова)

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

3. Знакомство с белочкой (слайд 3)

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.

4. Дидактическое упражнение «Один-много» (слайд 4)

Давайте поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб? В какой корзинке много грибов? Сколько грибов в этой корзинке? Один. А в этой корзинке сколько грибов? Много.  Молодцы!

5. Упражнение «Найди орехи»

Белочка нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

6. Знакомство с ежиком (слайд 5)

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.

7. Игра с прищепками «Колючий еж»

Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Вот теперь и ежик может с вами поиграть. Педагог раздает детям массажные мячики.

8. Самомассаж «Катиться колючий еж» Дети выполняют упражнение под музыку согласно тексту.

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

9. Знакомство с зайчиком (слайд 6)

Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка 
Ему  и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка. 

10. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 7)

Педагог. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас попрыгать вместе с ними.

11. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

12. Знакомство с лисой (слайд 8)

Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это –  девица краса,
Ярко-рыжая лиса.

 13. Рисование пальчиковыми красками «Помоги лисичке добраться до домика» (слайд 9)

Педагог. Лисичка не может найти дорогу к своему домику, ей надо помочь. Нарисуйте пальчиками точки куда лисичке надо идти.

Дети рисуют пальчиковыми красками путь по дорожке от лисички к домику. После того как дети нарисуют дорожку педагог обращает внимание на экран (щелчок 2 раза).

Педагог читает стих.

14. Знакомство с волком (слайд 10)
Дружбу водит лишь с лисой, 
Этот зверь сердитый, злой. 
Он зубами щёлк да щёлк, 
Очень страшный серый волк.

15. Звукоподражание «Волк воет»

Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют?  Дети произносят протяжное «У-у-у»

16. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

Волк воет потому-что ему грустно! Давайте с ним поиграем! Дети отбивают ритм с погремушками.

17. Дидактическая игра «Чей хвост?» (слайд11)

Педагог. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики.  Нужно правильно найти  животному его хвост.

18. Динамическая пауза «Разминка» (Е.Железнова) Дети выполняют движения согласно тексту.

Педагог читает стихотворение.

19. Знакомство с медведем (слайд 12)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? – Медведь.

20. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 13)

Педагог. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

21. Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

22. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 14)

На картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог называет животных и просит показать их на картинке.

23. Динамическая пауза «Танец зверей». Дети танцуют под музыку изображая движения различных животных.

24. Прощание

Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова)

Активные ссылки на страницы материалов в Интернете

Стихи – загадки http://www.numama.ru/ 

Игра «У медведя во бору» http://allforchildren.ru/games/active1-15.php 

Игра «Чей хвост» http://vospitatel.com.ua/images/d/dikie-jivotnye-3god6.jpg 

Игра «Чей хвост» http://vospitatel.com.ua/images/d/dikie-jivotnye-3god5.jpg 

Конспект http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dikie-jivotnye-2god.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа)        Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»   Задачи:     -  Формирование у детей представления о диких животных    -...

Консультация для родителей на тему "Дикие животные зимой"

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Дикие животные зимой"...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

«Путешествие в зимний лес» тема: «Дикие животные зимой»

Цели:  - Способствовать формированию знаний детей о природных явлениях зимой (холодно , люди тепло одеты, падает снег, дует холодный ветер); -Выявить знания правил поведения в природе (что м...