Научные ответы на детские " Почему".
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети по своей природе исследователи , с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию , создавать условия для исследовательской деятельности- задачи , которые ставит перед собой дошкольное образование. Познавательные и несложные эксперименты для дошкольников разнообразят деятельность детей в саду, помогут ребёнку расти умным, эрудированным и находчивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека опытов и экспериментов для детей подготовительной группы на свежем воздухе.
Опыт № 1
" Эффект радуги"
Цель: познакомить детей с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей света.
Материалы: лист белого картона, миска с водой, зеркальце, камешек.
Ход: Опыт проводится в очень ясный и солнечный день. Педагог ставит миску с водой на самое солнечное место. Затем опускает в воду зеркальце и прислоняет его к краю миски, а чтобы оно не сползало фиксирует его камнем. После этого поворачивает зеркальце под таким углом , чтобы на него падал яркий солнечный свет. Берём лист белого картона и перемещаем его перед миской так, чтобы на нём появилась отражённая радуга.
Результат. При отражении на листе картона появляется радуга.
Вывод. Объясняется это явление тем, что при входе в воду ( при переходе из воздушной среды в водную) луч видимого света преломляется ( изгибается). Затем он отражается в зеркале и на выходе из воды преломляется вновь, создавая эффект радуги.
Опыт № 2
" Круговорот воды в природе"
Цель: показать детям на опыте, что вода на Земле постоянно циркулирует: поднимаясь в виде пара вверх, а затем остывая , падает на землю в виде осадков.
Материалы: 2 стеклянных стакана, тарелка белого цвета.
Ход. В жаркий солнечный день приготовьте 2 стакана и белую тарелку. Оба стакана переверните вверх дном и поставьте рядом, только один пусть стоит на тарелке, а второй - прямо на земле. Оставьте стаканы на 1- 2 часа. Спустя это время педагог предлагает детям посмотреть какие изменения произошли с сосудами.
Результат. Дети рассматривают сосуды и говорят о том, что стакан стоящий на земле , запотел внутри и по его стенкам стекают капли воды. Стакан же, стоящий на тарелке , остался сухой. Воспитатель предлагает детям объяснить почему так произошло.
Вывод. Объясняется это тем, что трава и земля содержат влагу, которая на солнце испаряется и в виде пара поднимается вверх( тёплый воздух поднимается вверх и в виде пара уносит с собой капельки воды). Охлаждаясь наверху и превращаясь снова в капельки воды. Стакан , стоящий на тарелке, не запотел, так как под ним нет влаги. Стакан , стоящий на траве, наполнился капельками воды, испаряющимися от земли и травы. А поскольку стакан мешает воде подниматься вверх, пар оседает на стенках в виде мелких капель воды.
Опыт № 3
" Как поймать каплю?"
Цель: понять практическую ценность формы воронки.
Материалы: 2 одинаковые ёмкости, воронка.
Ход: Данный эксперимент проводится во время дождливой погоды. Поставьте на улице две одинаковые ёмкости , в одну из которых поместите воронку. Воспитатель задаёт детям вопрос " Как вы думаете , в какую из ёмкостей наберётся больше воды". Дети наблюдая за процессом говорят о том , что через широкий конец воронки сразу попадает очень много капель, которые, стекая через узкий конец, превращаются в целый поток. В более же узкое ( без воронки) горлышко второй ёмкости капель попадает значительно меньше.
Педагог предлагает детям рассмотреть все воронки имеющиеся дома, подумать для чего они предназначены( для жидкости, для сыпучих продуктов). Также предлагает детям с помощью родителей изготовить воронку из пластиковой бутылки отрезав её нижнюю часть.
Опыт № 4
" Звуки в воде"
Цель: показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии .
Материалы: большая ёмкость с водой, камешки, алгоритм действия.
Ход. педагог предлагает детям ответить, передаются ли звуки по воде. Вместе с детьми он составляет алгоритм действий: бросить камешек и слушать звук его ударов о дно ёмкости, затем приложить ухо к ёмкости и бросить камень. Если звук передаётся по воде, то его можно услышать. Дети выполняют оба варианта опыта и сравнивают результаты.
Результат. Во втором варианте звук был громче.
Вывод. Через воду звук проходит лучше, чем через воздух. Звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела.
Опыт№5
"Много- мало"
Цель. Показать детям на опыте зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.
Материалы. Три растения: одно-с крупными листьями, второе - с обычными листьями, третье- кактус; целлофановые пакетики, нитки, незаконченная модель зависимости количества выделяемой воды от размера листьев( отсутствуют изображения символов" много воды", " мало воды")
Результат опыта проверяют через сутки.
Ход. Педагог предлагает детям выяснить, почему растения с крупными листьями необходимо поливать чаще, чем растения с обычными листьями. Дети выбирают три растения с разными по величине листьями, проводят опыт, используя незаконченную модель. Дети надевают на листья пакетики, закрепляют их и периодически наблюдают за изменениями. Через сутки дети сравнивают количество испаряемой жидкости. Результаты опыта оформляют, закончив модель зависимости количества выделяемой воды от размера листьев.
Результат. У растений с крупными листьями испаряется больше влаги, чем у растений с обычными листьями, у кактуса влага почти не видна.
Вывод: Чем крупнее листья , тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать. Кактус практически не надо поливать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека ответов на детские вопросы про животных.
В картотеке собраны ответы на вопросы детей о животных: Зачем слону хобот? Могут ли рыбы дышать на суше? Как паук плетет паутину? Зачем собака высовывает язык? и многое другое......

Картотека ответов на детские вопросы про природу.
В картотеке собраны ответы на вопросы детей о природе: Почему идет снег? Что такое туман? Почему небо голубое? и многое другое......

Картотека ответов на детские вопросы про праздники.
В картотеке собраны ответы на вопросы детей: Где живет Дед Мороз? Снегурочка - кто она? Как написать письмо Деду Морозу? и другое......

«Научные ответы на детские «почемучки»
Мастер-класс для родителей «Научные ответы на детские «почемучки»Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Они с удовольс...

Буклет для родителей "10 ответов на детские "Почему?"
Данный буклет является шпаргалкой для родителей,в котором собраны ответы на самые невероятные детские вопросы....

СТО ТЫСЯЧ "ПОЧЕМУ". ОТВЕТЫ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ
амые популярные детские вопросы: что? как? Почему?ПОЧЕМУ? Почему Антарктида - самый холодный материк на Земле? * Почему «арабские» цифры на самом деле «индийские»? Почему ар...