Конспект НОД по теме: "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, детском саде. Развивать внимание, мышление, речь детей; расширять словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod_2_v_sredney_gruppe.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию
Тема: «Мой город»
для детей средней группы №8
Воспитатель: Мустаева Фируза Тауфиковна
г. Озёрск
2021
Возраст: Средняя группа
Тип: Комплексное
Форма организации: Фронтальная
Приоритетная область: Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально - коммуникативное развитие
Цель: закрепление представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, детском саде.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь детей; расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе.
Интеграция детского вида деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением нашего города; беседа о нашем городе.
Планируемый результат: Закрепить знания о городе, называть адрес.
Средства и оборудование: Столы, стулья, иллюстрации и фотографии с изображением города, игрушка - Озёрик, глобус, карта России, карта города; картинки с изображением больницы, поликлиники, аптеки, парикмахерской, детского парка.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
«Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками).
Здравствуй, маленький дубок (вытянуть руки вперёд).
Мы живём в родном краю (развести руки в разные стороны).
И я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, на какой мы живём планете?
Дети: Земля (показать глобус).
Воспитатель: В какой мы живём стране?
Дети: Россия (показать карту).
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите о чём «оно»:
Любимый город мой Озёрск,
Люблю тебя давно.
Как солнце улыбнулось,
Как ветка шелохнулась,
Как гонит ветер тучи,
И как цветут цветы,
Так дорог мне и ты.
Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении? (ответы детей). В каком городе мы живём? Озёрск – это наш родной город. Родным городом (Родиной) называется город, в котором мы родились. – Правда, у нашего города красивое название? Почему наш город назвали Озёрск? (ответы детей). А вы знаете, что такое город? (ответы детей). Город – это место, где живёт много людей, где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами кто? (ответы детей). Верно, горожане. Мы живём в Озёрске – значит мы с вами озерчане.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость Озёрик. Озёрик – это символ нашего города. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с Озёриком)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «назови свою улицу» Нужно по очереди передавать Озёрика друг другу и называть улицу, на которой вы живёте.
Воспитатель: - Ребята, на улицах нашего города много красивых зданий, есть парки. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду экскурсоводом – буду рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете экскурсантами. Наш ждёт экскурсионный автобус. Занимайте свои места. Поехали. Наше путешествие по Озёрску начинается. Звучит музыка (Вот мы в автобусе сидим).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что видите? (дома) (показать картинку с изображением домов)
Воспитатель: - Какие бывают дома? (ответы детей). Дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные).
Воспитатель: Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: - У всех домов в нашем городе есть своё назначение. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. (показать картинки) А вот и первая наша остановка «Больница». Расскажите, что такое больница, кто работает в больнице? Каких врачей вы знаете? (ответы детей). Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: - Следующая наша остановка «Детский парк» Любите ли вы бывать в детском парке? Что вы там делали? С кем ходили в детский парк? Чем он вам понравился? (ответы детей) Молодцы ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Кинотеатр». Расскажите, кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы смотрели? С кем ходили в кинотеатр? (ответы детей). Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Парикмахерская». Расскажите о парикмахере. Кто из вас был в парикмахерской? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.
Фикульт.минутка:
Мы по городу шагаем (шагают вместе).
То, что видим – называем (поднимают руки вперёд – вверх, вперёд – вниз).
Светофоры и машины (повороты головы вправо – влево).
Ярмарки и магазины (повороты туловища вправо – влево, руки на поясе).
парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз).
И деревья, и кусты (шагают на месте).
Воспитатель: - А сейчас немного разомнёмся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок. - Ребята, вы любите свой город? (ответы детей) А как нужно к нему относиться? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.
- Кричать и шуметь в общественном месте.
Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад (дети рассаживаются в автобус). А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Вот мы и подъехали к нашему детскому садику. На какой улице расположен детский сад? (Набережная)
Воспитатель: Мой город. Мой милый, добрый город.
- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёного)
- В нашем городе высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой (гостеприимный)
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Я была экскурсоводом, а кем были вы? (ответы детей). Правильно, экскурсантами. Вы видели самые красивые уголки нашего города. Молодцы!
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету.
Не велик наш городок, а дороже нету.
Рефлексия.
- Ребята, о чём мы говорили? Что мы узнали нового?
Придумали красивые слова о нашем городе. Какие?
Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?
Используемая литература:
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа. Изд-во МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва 2016 г.
- КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Изд-во «Учитель» г. Волгоград 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Герб города Перми"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием презентации "Герб города Перми"Программа "Пермячок. ru. Обучение с увлечением"Модуль «Properm: Прогулки п...
Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "
Познакомить детей с основными достопримечательностями родного города. Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...
Конспект занятия на тему: "Мой город"
Детям даётся познавательный материал об истории возникновения нашего города. его прошлом, истоки становления. Уточняются знания о достопримечательностях города, его улицах....
Конспект занятия по теме "Улицы города"
Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...
Конспект по ПДД. Тема "Улицы города"
Конспект по ПДД. Тема "Улицы города"...