Эколята
материал по окружающему миру (старшая группа)

Гревцева Людмила Юрьевна

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эколята 54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе

«Эколята – помощники природы»

Составители:

Панина Л.Ю.

пгт Смышляевка

2021 г


Сценарий развлечения по экологии в старшей группе

«Эколята – помощники природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), эмблемы «Эколята».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное прогулка.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а также научиться делать добрые дела – помогать природе.

- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

Чтобы эколенком стать, нужно правил много знать!!!

Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила.

Самое время отправится в лес и все самим узнать!

Звучит музыка и появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, я веселая, озорная, добрая Баба Яга! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнала я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда!

Ведущий: Вот и молодец! Думаю, сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Баба Яга: Спасибо! С удовольствием!

Ведущий: Ребята, смотрите, я что то нашла. Это письмо от Старичка – Лесовичка. Он охраняет лес и что то нам написал. «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Мой помощник, Баба Яга, будет наблюдать за вами, и давать подсказки. Желаю вам удачи!  Заданий вам всего 4. Старичок – Лесовичок».

Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка. «Задание №1 – загадки о природе».

Баба Яга: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

Воспитатель: Готовы?

(Баба яга читает загадки, отгадки на обратной стороне листа).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю нам отправиться дальше искать задания. Идемте?

Дети дошли до пруда, но перед ними преграда – мусор. Дети находят конверт с заданием №2.

Воспитатель: Итак, давайте найдем конверт с заданием?

«Задание№2 – собери мусор». Вам придется немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Баба Яга: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе за игру! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Идемте искать дальше?

Дети дошли до туй. Нашли конверт с заданием.

Баба Яга: Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу?  Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Как кажется тебе, Баба Яга, справились ребята?

Баба Яга: Конечно, они замечательно справились и с этим заданием! Ребята, но вы выполнили только три задания. Идемте искать задание №4.

В цветнике находят конверт с заданием №4. Задание №4 – игра «Природа и человек». Дети должны дать ответы на вопросы что сделала природа, а что сделал человек.  

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!!

Баба Яга: Молодцы ребята! Все задания выполнила. (звонит телефон).

«Алло. Да, Лесовичок, ребята все выполнили на отлично. А, хорошо, сейчас найдем».

Баба Яга: Ребята, звонил Лесовичок и говорит что вас ждет еще одно задание. Пойдемте искать.

Дети пришли к началу маршрута.

Ведущий: Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!

(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мой помощник Баба Яга наградит вас эмблемами и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок»

Баба Яга:

«Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Баба Яга наградит вас памятными эмблемами.

(БабаЯга под «гимн Эколят» вручает эмблемы группе)

Баба Яга: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами сделать флешмоб.

Ребята, под музыку танцуют флешмоб.

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!


Список литературы

  1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
  1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.;
  2. https://educontest.net/ru/79123/ритуалы-приветствия-и-прощания-в-детс/
  3. https://infourok.ru/plankonspekt-zanyatiya-po-teme-puteshestvie-v-les-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1630233;
  4. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.

В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...