Эколята
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эколята | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
«Эколята – помощники природы»
Составители:
Панина Л.Ю.
пгт Смышляевка
2021 г
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
«Эколята – помощники природы»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), эмблемы «Эколята».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное прогулка.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а также научиться делать добрые дела – помогать природе.
- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)
- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)
Чтобы эколенком стать, нужно правил много знать!!!
Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила.
Самое время отправится в лес и все самим узнать!
Звучит музыка и появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, я веселая, озорная, добрая Баба Яга! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнала я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда!
Ведущий: Вот и молодец! Думаю, сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!
Баба Яга: Спасибо! С удовольствием!
Ведущий: Ребята, смотрите, я что то нашла. Это письмо от Старичка – Лесовичка. Он охраняет лес и что то нам написал. «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Мой помощник, Баба Яга, будет наблюдать за вами, и давать подсказки. Желаю вам удачи! Заданий вам всего 4. Старичок – Лесовичок».
Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка. «Задание №1 – загадки о природе».
Баба Яга: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?
Воспитатель: Готовы?
(Баба яга читает загадки, отгадки на обратной стороне листа).
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(пчела).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
(кузнечик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю нам отправиться дальше искать задания. Идемте?
Дети дошли до пруда, но перед ними преграда – мусор. Дети находят конверт с заданием №2.
Воспитатель: Итак, давайте найдем конверт с заданием?
«Задание№2 – собери мусор». Вам придется немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).
Баба Яга: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе за игру! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Идемте искать дальше?
Дети дошли до туй. Нашли конверт с заданием.
Баба Яга: Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Как кажется тебе, Баба Яга, справились ребята?
Баба Яга: Конечно, они замечательно справились и с этим заданием! Ребята, но вы выполнили только три задания. Идемте искать задание №4.
В цветнике находят конверт с заданием №4. Задание №4 – игра «Природа и человек». Дети должны дать ответы на вопросы что сделала природа, а что сделал человек.
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!!
Баба Яга: Молодцы ребята! Все задания выполнила. (звонит телефон).
«Алло. Да, Лесовичок, ребята все выполнили на отлично. А, хорошо, сейчас найдем».
Баба Яга: Ребята, звонил Лесовичок и говорит что вас ждет еще одно задание. Пойдемте искать.
Дети пришли к началу маршрута.
Ведущий: Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!
(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мой помощник Баба Яга наградит вас эмблемами и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок»
Баба Яга:
«Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Баба Яга наградит вас памятными эмблемами.
(БабаЯга под «гимн Эколят» вручает эмблемы группе)
Баба Яга: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами сделать флешмоб.
Ребята, под музыку танцуют флешмоб.
Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.
Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?
Что вам больше всего понравилось?
Обещаете защищать и помогать природе?
На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!
Список литературы
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.;
- https://educontest.net/ru/79123/ритуалы-приветствия-и-прощания-в-детс/
- https://infourok.ru/plankonspekt-zanyatiya-po-teme-puteshestvie-v-les-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1630233;
- http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...