Занятие в старшей группе «Беседа об осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал: карточки с явлениями природы по временам года, осенние листья, птицы, вырезанные по контуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Беседа об осени»
Конспект занятия в средней группе
«Беседа об осени»
Воспитатель: Горбачева О.М.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал: карточки с явлениями природы по временам года, осенние листья, птицы, вырезанные по контуру.
Ход занятия:
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: Много стихов написано про осень. Вот одно из них. Его написал А. С. Пушкин:
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Дети, какое это стихотворение? (Ответы детей. Стихотворение об осени. Оно немного грустное, печальное)
- Почему это стихотворение грустное? (Ответы детей. День становится короче, солнышко реже светит, листья с деревьев опадают, улетают птицы в тёплые края) .
-Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы. (Весенние, летние, осенние)
- Первый осенний месяц – сентябрь. Это какая осень? (Ответы детей)
- Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)
- А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)
- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай) А теперь поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (мелкие подскоки на двух ногах) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки. (Указательными и средними разведёнными пальцами изображают ушки) .
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся. (Пугливо оглядываются) .
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгну в бок и обернулся. (Скачет, бежит по кругу, петляет)
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не мог. (Свернулся в клубочек)
Пальчиковая игра «Волк и лиса»
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Дети проходят на стульчики.
- Ушёл сентябрь, а вслед за ним октябрь пришёл.
- В октябре осень какая? (Золотая)
-А какая погода в октябре? (Ответы детей)
- Да, погода в октябре часто меняется: то ярко светит солнце, то идут холодные моросящие дожди, то первые снежинки летят.
- Если в сентябре птицы готовятся к отлёту, то в октябре они начинают улетать.
- Какие птицы улетают первыми и почему? (Ответы детей. Им становится холодно, насекомые пропадают, им кушать нечего. Ласточки, чижи, стрижи, жаворонки)
- А какие птицы улетают последними? (Ответы детей)
- Да, последними улетают водоплавающие птицы. (Вода еще не замёрзла и им хватает корма)
- Попрощаемся с птицами и скажем им «спасибо» за красивые и радостные песни, за то, что защищают деревья от вредителей.
- Птицы, которые улетают в тёплые края, - э то перелётные.
- А птицы, которые зимуют у нас? (Зимующие)
- И мы должны заботиться о них. А как? (Ответы детей)
- Да, ребята, мы делаем кормушки и подкармливаем наших пернатых друзей.
- А вот и ноябрь. Последний месяц осени.
- В ноябре какая осень? (Поздняя)
-Чем занимаются дикие животные в это время года? (Ответы детей. Они уже спрятались в свои жилища: медведь в берлогу, белка в дупло, ёжик в норку)
- В ноябре появляются на лужах ледок, звенят на ветру ветки деревьев и всё как будто в серебре.
Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая Государыню – Зиму.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного занятия для старшей группы «Беседа об огне»
laquo;Беседа об огне»Цель занятия: Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре....
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...
Занятие в старшей группе"Беседа об осени"
Обобщение и систематизация знания детей об осени,продолжительности дня,температуре воздуха,состоянии растений и животных и приспособлении их к зиме....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Беседа об осени»
Цель: углубить и конкретизировать представление об осени по основным существенным признакам. Задачи:-формировать умение устанавливать связь между комплексом условий и состоянием растений и ж...
Конспект занятия в старшей группе "Беседа об искусстве"
Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи:1. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность,...
Конспект НОД познавательного занятия для старшей группы «Беседа об огне»
Цель занятия: Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре. Материалы: Свеча, картинки с хорошим огнем (костер, печь, керосиновая ламп...
Конспект НОД познавательного занятия для старшей группы «Беседа об огне»
Цель занятия: Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре. Материалы: Свеча, картинки с хорошим огнем (костер, печь, керосиновая ламп...