НОД "Волшебный звон колокольчиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытая НОД "Волшебный звон колокольчиков"проведена в рамках районного конкурса "Воспитатель года-2о21"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnyy_zvon_kolokolchikov.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшей группы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Волшебный звон колокольчика.
Цель: создание условий для формирования исследовательской деятельности и развития познавательного интереса дошкольников к колокольчикам .
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
Образовательные:
- дать представление о разнообразии колокольчиков, познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания.
- формировать умения и навыки в музыкально-сенсорном восприятии
через игру на диатонических колокольчиках с использованием цветных кругов.
- формировать исследовательские навыки;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес и творческие способности детей, артистические навыки.
-развивать устойчивое внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.
-развивать культуру общения, культуру слушания, чувства ритма.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к новой игровой деятельности с диатоническими колокольчиками, желание принимать активное участие в коллективном творческом деле.
Интеграция областей
Реализуемые приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат
В результате познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников сформировано представление о разнообразии колокольчиков, особенностях их звучания и устройстве колокола. Сформированы навыки игры на диатонических колокольчиках с использованием цветных кругов.
Основные понятия: диатонический колокольчик, звонарь, части колокольчика /ухо, язык, тулово/, конкурс звонарей.
Форма проведения: интегрированное занятие
Оборудование и наглядный материал: Диатонические колокольчики; выставка “Колокольчики” (разные виды, из разных материалов), 2 магнитных мольберта, указка, наглядный материал с цветными кругами, запись колокольного звона, видеозапись «Звонарь», ноутбук, телевизор.
Ход занятия
I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия, постановка проблемы).
Дети входят парами в зал под фрагмент песни В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно…» Встают полукругом, лицом к зрителям.
-Ребята, меня зовут Светлана Николаевна. Давайте поприветствуем друг друга и поднимем себе настроение.
Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
(Раздаются звуки колокольчика )
В: Дети, что за звуки мы слышим? Узнали, что звучит? (Звуки колокольчиков)
Нравится вам песня колокольчика?
- А вы знаете, что в нашей стране в городе Елабуга ежегодно проводится конкурс звонарей. Кто такой звонарь? (профессия человека, который умеет играть на колоколах и колокольчиках.) На конкурс приезжают мастера колокольного звона со всей России и гости из-за границы, чтобы показать свои умения. Посмотрите, как играет звонарь. (видео «Звонарь»)
Кого вы видели? Что он делал? Понравилась? (ответы детей)
- Посмотрите, какое приглашение на этот конкурс звонарей прислали нам в детский сад . Вы хотите стать участниками конкурса? Принимаем приглашение? (да)
-Чтобы стать участником конкурса, достаточно ли нам будет приехать и просто позвенеть в колокольчики ? (нет)
-А что нужно для этого, чтобы наши колокольчики спели красивую песню? (учиться играть)
-Так какая наша главная задача, чтобы победить на конкурсе звонарей? (научиться играть на колокольчиках)
2. Основная часть
-В моей группе есть музей колокольчиков «Волшебный звон». Я принесла экспонаты из этого музея. Хотите посмотреть? (подходят к экспозиции, становятся полукругом)
-Посмотрите, сколько разных колокольчиков. Исследуйте их. Берите их за ушко , рассмотрите, ощупайте, поиграйте, послушайте, какие они издают звуки, как разговаривает их язычок. (дети исследуют колокольчики)
-Возьмите понравившийся колокольчик и присядьте на стульчик
-Скажите, дети, одинаково ли звенели колокольчики?(нет).
-Еще раз послушаем.
(дети по очереди звенят, проводится словарная работа. Какой у тебя колокольчик? Из чего он сделан? Сравнение)
-Как вы думаете, почему они звучат по- разному, от чего это зависит? (ответы детей)
Вывод: Правильно, звон колокольчика зависит от размера и материала, из которого он сделан.
- Подумайте и ответьте на вопрос. Что общего у человека и колокольчика? (одинаковое название частей)
-Молодцы, вы очень внимательные , из нашего разговора вы запомнили, что у колокола есть ухо, язык (воспитатель показывает части колокольчика). А сам колокольчик называется туловище.
Верните колокольчики на место. Немножко отдохнем.
Физминутка /под музыку /
Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)
Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)
Колокольчик в море (делают руками плавательные движения)
Колокольчик в школе (складывают руки полочкой)
И рыбак на удочку (делают движения, будто закидывают удочку)
Нацепил не дудочку (имитируют движения игры на дудочке)
Колокольчик-бубенец наступил игре конец (кружатся, хлопают)
-Помните, ребят, о нашем приглашении. Куда вы собрались? Что для этого должны сделать? (играть на колокольчиках) Осталась самая ответственная работа?
3. Практическая часть.
-Ребята, есть необычные колокольчики. Посмотрите на них. Какие они? С чем сравним?(разноцветные как радуга).
-Это диатонические колокольчики! Повторите!(дети повторяют название за воспитателем)
-Хотите на них научиться играть? (да)
-Давайте будем учиться! Но для этого нам нужно четко запомнить правила!
Первое правило: надо взять колокольчик правой рукой за ручку, зажать его в кулаке и прижать к плечу. (воспитатель показывает)
-Выберете себе колокольчик, возьмите его правильно и встаньте полукругом возле мольберта, . Что видите ? (плакаты с цветными кружочками)
-Второе правило. Я показываю указкой по порядку кружки. Вы внимательно следите. На кружок какого цвета я показываю, значит колокольчик такого же цвета должен заиграть. Запомните какого цвета у вас колокольчик. Давайте попробуем
( дети пробуют играть)
-Посмотрите все ли кружки одинаковые по размеру? (Есть большие и маленьки)/
-Третье правило: Маленький кружочек обозначает короткий звук и играется одним ударом колокольчика, большой кружочек –длинный звук( по ходу объяснения дети выполняют действия за воспитателем)
(коллективная деятельность детей под руководством воспитателя)
- Попробуем поиграть? /Разбирают попевку «Дождик» сначала медленно, второй раз быстрее, воспитатель может напевать слова.
-Молодцы, разобрались, у нас все получается! Теперь усложняем задание! Сыграем куплет песенки «Василек»
Воспитатель по ходу игры хвалит детей.
В: Поставьте колокольчики. Вам понравилось играть?
4.Рефлексия.
Ребята, за что я вас хвалила? (что мы учились играть на колокольчиках)
-Как называются колокольчики, на которых мы играли?
-Зачем вам это умение было нужно, для чего? (чтобы поехать на конкурс звонарей) -Кто такие звонари?
-Что нового открыли вы сегодня, узнали для себя? Где вы сможете применить свои умения?
- Ребята, как вы думаете, за одно занятие можно стать настоящим звонарем? (нет) Но начало уже положено, вы продолжите играть со своими воспитателями и обязательно поедете на конкурс звонарей.
5. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, я очень вами горжусь! Сегодня я увидела, что вы очень талантливые и дружные ребята! Я вам желаю продолжать учиться играть на диатонических колокольчиках, развивать свои способности и творчество.
Наше занятие окончено. И я на память хочу вам подарить колокольчики. Давайте позвеним на прощанье. Пусть они вам принесут радость и счастье.
(дети звенят колокольчиками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"
Доминантное занятие по восприятию музыки Тема: «Музыкальные инст...
Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"
Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...
: динь- дон - это колокольчика звон.
Задачи: учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом - из целого куска лепного материала; учить создавать объемные полые поделки из соленого теста; совершенствовать изобразительную тех...
Колокольный звон. Пасхальный звон.
Колокольный звон. Пасхальный звон.С давних времен звон колокола считается священным и очень почитается верующими людьми. По церковным канонам колокольный звон считается «голосом Б...
Программа духовно - нравственного воспитания дошкольников средствами музыки "Звонят, звонят колокола"
Программа духовно - нравственного воспитания дошкольников средствами музыки "Звонят, звонят колокола"...
Проект старшая группа «Звон колокольчика»
Преобразующая деятельность взрослых представлена в том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нем людей. Такой подход интересен не только сам по себе, но и важен для разв...