Квест-игра "Матушка-природа"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Фомина Надежда Дмитриевна

Закрепление с детьми знаний об окружающей нас природе. Охрана окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matushki-prirody.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«В гостях у Матушки-природы»

Старшая группа

Ход:

Квест-игра проводится на улице.

Помогает помощник воспитателя, в роли Незнайки.

Восп.: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка пришел. Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети.        

Восп.: Что случилось? Почему ты к нам пришел?

Незнайка: У меня есть картинки с разными изображениями, а что это не знаю, помогите мне, пожалуйста! (в корзине картинки с изображением : надпись «природа», трава, камень, птицы, деревья, цветы)

Восп.: можно я возьму одну карточку? (достает карточку с надписью «ПРИРОДА»).

Незнайка: А что такое – природа?

Дети: Природа – это деревья. Природа – это трава.

Восп.: Вы все правильно говорите. Природа – это все,  что нас окружает.

Незнайка: А зачем нужна природа? Мне она не нужна.

Восп.: Дети, нужна нам природа?

Дети: Природа нам нужна.

Восп.: можно дети по очереди будут доставать карточки из твоей корзинки, Незнайка?

Незнайка: конечно! (помогает достать картинку с травкой).

Восп.: Дети, что изображено на картинке? Пойдемте покажем Незнайке где у нас трака растет в саду и расскажем про нее.

(идут к травке с Незнайкой. Трогают ее на ощупь, поясняют какая она: зеленая, мягкая, приятная на ощупь и т.д.) На ней можно летом полежать, отдохнуть. Травкой питаются животные.

Восп.: достаем следующую картинку. (дерево)

Незнайка: а что это?

Воспитатель: ребята, помогите Незнайке. (ответы детей). Посмотри сколько разнообразных деревьев у нас на участке. Тополь, яблоня, береза. Есть кустарники. (воспитатель показывает картинку дерева, дети находят нужные деревья на территории сада). Деревья помогают нам очищать воздух, насыщают его кислородом. На деревьях живут птицы, вьют на них гнезда.

Воспитатель: показывай следующую картинку, Незнайка.

Незнайка: вот это что? (картинка с цветами).

Воспитатель: дети, что изображено? (ответы детей). Конечно, цветы. Их разнообразие украшают нашу территорию сада. Пойдем, Незнайка вместе с нами, полюбуемся их разнообразием.

        Рассматривают цветы на территории детского сада, высаженные на клумбах. И цветы, которые растут самостоятельно в лесополосе. Беседа о том, как нужно беречь и ухаживать за цветами.

 

Восп.: Достаем следующую картинку. (камень) Находят камни рассматривают их.

Восп.: Дети, где мы живем с вами?

Дети: В городе Тюмени. В стране России. На планете Земля.

Восп.: Знаешь ли ты Незнайка, что все горы на нашей планете состоят из камней? Дети, что будет , если исчезнут камни?

Дети: Если исчезнут камни, то не будет больше гор.

Восп.: А с горами может исчезнуть и наша планета, потому что в её состав также входят  камни.

Незнайка: Ладно, пусть будут эти противные камни.

Восп.: С давних времен из камней человек строил для себя дома. Такие дома были прочные, а главное они не горели. Чтобы дом был прочным , человек использовал в строительстве еще глину и песок. Незнайка, ты видел глину?

Незнайка: Грязь после дождя?

Восп.: Да, Незнайка. Она тоже нужна. Ведь из глины человек еще лепит необходимые предметы. Дети, что можно слепить из глины?

Дети: Игрушки, посуду.

Незнайка: Посуда из глины! Она же развалится.

Восп.: Ничего то ты не знаешь! Посуду из глины сушат в специальных печах, покрывают специальной глазурью. Только после этого используют. Молоко в глиняной посуде дольше хранится и не портится, чем в другой посуде.

Дети с Незнайкой рассматривают посуду , игрушки сделанные из глины.

Восп.: Дети, идем дальше.

Приходим на участок.

Воспитатель: Ребята мы помогли Незнайке отгадать все картинки и много интересного рассказал и показали ему. Что мы ему показали ( деревья, траву, цветы, птиц, камни) и как это называется одним словом. Правильно «ПРИРОДА». Что нам всем нужно делать, чтобы все, что нас окружает радовало нас? (ответы детей). Правильно, беречь, заботиться об окружающей нас природе. Как? ( не губить деревья, не мусорить, ухаживать за растениями и животными, не разжигать в лесах костры, не шуметь в лесу, чтобы не пугать птиц и животных).

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть вместе с Незнайкой в игру

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Восп.: Растения, птиц, животных и человека – создала матушка природа.  И в конце нашего путешествия она хочет нас угостить. Угощение это простое, но все мы его любим. Даже жить без него не можем. Оно нужно и растениям, и животным, и птицам и даже нашей земле. Давайте поищем его.

Дети расходятся по участку в поисках. Воспитатель помогает подсказками.

Восп.: Оно прозрачное, без вкуса, может быть холодным или горячим.

Дети находят бутылку с водой.

Восп.: Вода – один из главных компонентов жизни на земле. Она нужна всем и всегда. Давайте попробуем её.

Воспитатель наливает воду в стаканчики. Все пьют.

Восп.: Какая вода: горькая, сладкая, кислая?

Дети: Нет.

Восп.: Но когда мы хотим пить – она становится очень вкусной. Незнайка, тебе понравилось угощение от матушки природы.

Незнайка: Да. Я давно хотел пить.

Восп.: Незнайка, ты теперь знаешь, что значит слово – природа.

Незнайка: Знаю. Природа – это все что нас окружает. Природа нужна человеку. Без природы не было бы жизни на нашей планете. Спасибо вам!