Статья. Как рассказать детям о Лете
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ильина Светлана Юрьевна

Как рассказать детям о Лете. Детям, которые, возможно, не совсем помнят или совсем не помнят предыдущее лето, в силу возраста. Да. Есть определенные признаки наступающего или наступившего Лета. Просто перечислить их с показом картинок или слайдов презентации – было бы скучно и многие дети не участвовали бы в перечислении, обычно в группе есть 5-6 активных детей, которые всегда участвуют в обсуждении, быстрее других поднимают руки или просто выкрикивают с места, как бы не старался воспитатель предупредить это действие и работать по руке. А если добавить к перечислению немного детских эмоций и впечатлений, может тогда интерес не угаснет и занятие пройдет быстро и качественно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_rasskazat_detyam_o_lete.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Я рисую лето-

А какого цвета?

Павел Пронузо

Каким цветом мы рисуем лето для детей

Как рассказать детям о Лете. Детям, которые, возможно, не совсем помнят или совсем не помнят предыдущее лето, в силу возраста. Да. Есть определенные признаки наступающего или наступившего Лета. Просто перечислить их с показом картинок или слайдов презентации – было бы скучно и многие дети не участвовали бы в перечислении, обычно в группе есть 5-6 активных детей, которые всегда участвуют в обсуждении, быстрее других поднимают руки или просто выкрикивают с места, как бы не старался воспитатель предупредить это действие и работать по руке. А если добавить к перечислению немного детских эмоций и впечатлений, может тогда интерес не угаснет и занятие пройдет быстро и качественно. Что в начале – привлечь внимание.

Я люблю начинать занятия с пальчиковой гимнастики. Есть любимые стихи и прибаутки, есть тематические. Например.

Покажите пальцем             Дети сжимают правую

                                              руку в кулак.

Зайца,                                   Вытягивают средний и

                                             указательный    пальцы.

Книжку,                               Две раскрытые ладони

                                              складывают рядом.

Мышку и                             Ладони прикладывают

                                              к макушке.

Орех.                                    Сжимают кулак.

Указательному                    Вытягивают вверх

                                              указательный

пальцу                                  палец,

                                              сгибают и

Все известно                        разгибают его

                                              несколько

Лучше всех.                         раз.    

(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)

Или вот это стихотворение.

- Как живешь?          Показать большие

Вот так!                     пальцы  обеих рук,

                                   направленные вверх.

- Как идешь?            Маршировать ногами под столом

Вот так!

- Как бежишь?          Бег на месте, под столом ногами  

Вот так!

- Ночью спишь?       Ладони соединить

Вот так!                     и положить на них

                                   голову (щекой).

- Как берешь?           Прижать ладонь

Вот так!                     к себе.

- А даешь?                 Выставить ладошку

Вот так!                     вперед.

- Как шалишь?          Надуть щеки и

Вот так!                     кулаками мягко

                                   ударить по ним.

- Как грозишь?         Погрозить пальцем

Вот так!                     друг другу.

Это стихотворение можно использовать и в середине занятия в качестве физминутки. Дальше возможны загадки, 4-5 штук, не более, так как внимание детей быстро переключается.

Например

1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

3. Вот по небу мчится конь,

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи,

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит (гроза)

4. Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах. (Роса)

Как показывает практика, слово «роса» и понятие «роса» почти неизвестны современным детям. Когда они в последний раз ранним утром выбегали босиком во двор и бегали по росе?.. Улыбнулись.. Сразу послышались возгласы: «Не ходи! Мокро!!, «Кроссовки (сандалии) испоришь»  или еще драматичнее: «Простудишься!» и тд. И тп. Немного грустно. И, отталкиваясь от понятия «роса», мы постепенно погружаемся в атмосферу лета. Можно открыть окно, если сад находится в тихом, зеленом дворе или включить в записи шум природы: дождь, ветер, шум волн, крики чаек, шелест листьев. Прислушаться к лету, уловить его и начать создавать впечатление о нем. Далее, можно вспомнить, какие еще приметы Лета знают дети. Скорее всего – немного, потому что это первое осознанное Лето в их жизни. Я имею ввиду детей Подготовительной группы детского сада.

После звуковых впечатлений мы переходим к зрительным. Предлагаю детям рассмотреть 2 картины: П. Кончаловского «Сирень» и К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». От Сирени мы перейдем к летним цветущим деревьям и травам. Утренний натюрморт моздаст настроение Летнего утра: светлого, радостного и беспечного.

И. конечно же, литература. Переход к ней я предлагаю сделать в игре. Игра «Лето это хорошо и плохо». Воспитатель предлагает детям закончить предложение. «Лето – это хорошо, потому что…», «Лето – это плохо, потому что…», второе предложение сначала вызывает удивление, как так, Летом и вдруг плохо. Но тут выясняется, что летом может быть невыносимо жарко или наоборот, дождливо и ветрено, летом можно получить солнечный удар и даже самая яркая и незабываемая поездка на море обернется грустной болезнью, летом можно забыть помыть руки и заболит живот, именно тогда, когда все поедут на экскурсию. И после этого удивительного для детей открытия я предлагаю прочитать 2 стихотворения.

А.С. Пушкин «Ах. Лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи»

Иван Бунин

 «Детство».

Два классика, два взгляда на Лето, два впечатления.

Обсудить с детьми эти стихи. Какой автор любит лето, а какой не очень. Кто радуется, а кто грустит. И почему.

В конце занятия я предложила бы детям нарисовать свои впечатления об услышанном и увиденном. Рисование по замыслу.

Я рисую лето

А какого цвета?

Красной краской – Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий,

А какую краску

Я оставлю туче?...

Я рисую лето –

Очень трудно это.

Знаете, что ответили мне дети после прочтения этого стихотворения?

Автор любит лето, потому что он его РИСУЕТ))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Что рассказать детям дошкольного возраста о родном городе Борисоглебск"

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детс...

Статья: «Что рассказать детям дошкольного возраста о России»

Что же такое Родина? Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место, где ты появился на свет? Страна, где прошло твоё детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Нет, Р...

Статья «Что рассказать детям о Масленице»

Статья «Что рассказать детям о Масленице?»...

Статья "Как рассказать детям о празднике Пасха"

Статья "Как рассказать детям о празднике Пасха"...

Статья "Что рассказать детям о Великой Отечественной Войне"

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Повествования о подвигах и доблести со...

Статья "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне"

В сердцах наших жить будут вечноГерои минувшей войны.Нам память о них дорога бесконечноИ ею с тобой мы сильны…Память...

РАССКАЗ ДЕТЯМ О ЛЕТЕ. ВРЕМЕНА ГОДА

РАССКАЗ ДЕТЯМ О ЛЕТЕ. ВРЕМЕНА ГОДА  Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей и хорошо прогревает почву и воду.  Летние месяцы: Июнь, Июль, Август.   ...