Конспект НОД в подготовительной группе «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ — МАГНИТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
НОД
в подготовительной к школе
группе №7
«ВОЛШЕБНЫЙ
КАМЕНЬ — МАГНИТ»
Воспитатель:
Бобровская Светлана Ивановна
Энгельс 2021
НОД «Волшебный камень – магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду, ткань, крупы, дерево, песок).
3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм».
Развивающие
1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные
1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: магнит в коробочке, скрепки большие и маленькие, стол со скатертью, кораблики из бумаги, картинки, мольберт с картинками.
Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянный стакан с водой, металлические скрепки и шайба, удочки, ёмкости с различными крупами, бумажные кораблики, платочки, картон, белые халаты с бейджиками и очки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель приглашает детей в группу и вносит коробку с большим магнитом. Коробка — закрыта. Ребята, сегодня утром к нам в группу кто-то принёс коробочку с загадкой, попробуйте угадать что это? Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. Воспитатель:- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит». Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать | Ответы детей… (Магнит) (Какой на ощупь? - Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?), цвет (тёмно - серый), дают определение — «Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес и цвет тёмно – серый». |
Основная часть | |
Воспитатель приглашает детей присесть на свои рабочие места. Задает детям вопрос : - «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?» Опыт № 1. «Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание. «Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» - «Какие предметы притянул магнит?» - «А какие не притянул?» -«Какой можно сделать вывод?» Опыт № 2. Достать магнитом змейку из банки. -Ребята, посмотрите, стоит стеклянный стакан, а в нём змейка из скрепок. Как достать скрепки не опуская туда руки? - Ребята, какой можно сделать вывод? - Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит? Опыт № 3. Игра «Рыболов». Магнитными удочками дети вылавливают морских обитателей из аквариума. Опыт №4. «Есть ли у магнита препятствия?» Наполненная емкость с различными веществами (песок, гречка, кукуруза, пшено, семечки, семена тыквы, манная крупа, семечки арбуза), на дне которой помещены металлические предметы. Опыт №5. « Кораблики бумажные». На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу? Опыт №6 «Притягивает ли магнит предметы через ткань?» - Положите на скрепку ткань. Опыт №7 «Притягивает ли магнит железные предметы через картон?» - Положите на скрепку на картон. Разминка: Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты – я показываю предмет, если он примагничивается – хлопаете в ладоши, если нет – руки за спину. Молодцы! (картинки – нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.) Опыт №7 «Умный магнит пластилин». В пластилин внедрено миллионы магнитных частичек и неодимиовый магнит. Пластилин: - рвётся, - прыгает, - тянется, - всасывает в себя неодимиовый магнит. - Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними. - Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит (Мольберт с картинками). | Дети перечисляют… 1. мягкая игрушка 2. деревянный карандаш 3. пластмассовая пуговица 4. стеклянный стакан 5. металлическая скрепка и шайба. Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита). (Скрепка, шайба). (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик). Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Ответы детей, обсуждение, догадки. - Попробуем достать магнитом Дети: Вывод: Магнит действует через стекло. Ответы детей. В конце игры обсуждается следующее свойство: «Магнит не боится воды, действует через воду». Дети опускают магнит в емкость. Вывод: Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречки, пшена, семечек, семян тыквы, манной крупы, семечек арбуза). Магнит не боится препятствий. Вывод: Магнит может притягивать и двигать железные предметы через толстую, деревянную столешницу. Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через ткань. Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через картон. Дети выполняют предложенные действия Работа детей с мольбертом |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом. — Дорогие ребята, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Какими свойствами обладает магнит? Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. Вы хорошо поработали, много узнали о магните и даже научились делать чудеса. Дома посмотрите, где можно встретить магниты, и потом расскажете. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей!
— Дорогие ребята, я благодарю вас за проделанную работу и награждаю вас сладостями. | Дети называют свойства: 1. Магнит притягивает только металлические предметы. 2. Магнит действует через стекло, воду, картон, ткань, толстую деревяшку, крупы, семечки, песок. 3. Магнит не боится препятствий. Марина С. читает стихотворение про магнит: Уже давно люблю магнит. Он и теперь меня манит Камня маленький кусок, Невзрачный, серенький брусок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"
Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит»
ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗАДАЧИ:1.Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами.2. Формировать умения ...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, умение а...