Проект "Профессмии"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Пробуждение»
Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатели:
Латушкина Е. Н,
Гебель О. А.
20 21 г.
Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель).
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности
Актуальность:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
- Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- формировать нравственные ценности;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
I этап – подготовительный.
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование цели и задач проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап – содержательно - практический.
- Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
- Рассматривание книг, журналов;
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
- Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
- Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
- Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
- Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
- Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
- Экскурсии в «Ателье», «Магазин».
III этап – Итоговый
- Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
- Показ фильма «Кем я хочу стать?»
- Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
- Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
- Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
Результаты проекта:
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- У дошкольников появился интерес к данной теме.
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- Дети сталиболее раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
- У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
- Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»
Технологическая карта «Профессии»
Образова- тельная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, игровая | Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?». Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий». (Приложение №6) Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» Беседы о профессиях родителей и местах их работы Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Что расскажет предмет». Составление схемы для составления рассказа о профессиях «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде У людей разных профессий свои правила безопасности |
Речевое развитие | Коммуникативная- познавательная | Составление рассказов о профессии родителей. (Приложение №7) Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание загадок на тему «Профессии» (Приложение №2) Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Пословицы и поговорки о труде (Приложение №1) Обсуждение фразеологизмов о труде (Приложение № 3) В.Маяковский «Кем быть? », М.Ильин «Машины на нашей улице» Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная, двигательная, коммуникативная | Выставка рисунков «Кем я буду» Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) |
Социально коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная, продуктивная | Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) |
Физическое развитие | Двигательная, игровая | Знакомство с профессиями, связанными со спортом (Приложение №4) Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Тематические физкультминутки (Приложение №5) П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» Соблюдение режима труда (работа и отдых) |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
В ходе проекта «Мир профессий - глазами ребенка» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать, как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта
Изучение профессий:
Рисование: «Кем хочу стать»