КВЕСТ-ВИКТОРИНА «ВЕСНА ИДЁТ – НАВСТРЕЧУ ЛЕТУ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест-викторина «Весна идёт – навстречу лету!»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о времени года лето способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Формировать у детей навык безопасности в различных жизненных ситуациях.
Воспитательные задачи: воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе, умение договариваться. Помочь детям овладевать навыками поведения в окружающей среде.
Оборудование и материалы:
Карточки «Этапы игры», мешочек, кусочки пазла красного и зелёного цветов по количеству детей, кубики красного и зеленого цветов на столы, пазл большой, карандаши простые, цветные, тетради рабочие, мозаика-пазл «Черемуха» и «Сирень», мнемотаблица, картинки «Грибы», «Ягоды».
Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
- А какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю поиграть в необычную игру, а в квест-викторину! Называется она «Весна идёт – навстречу лету!»
- Для того чтобы начать игру, вам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному элементу пазла из волшебного мешочка и займёте места согласно цвету. (Дети берут элементы 2 цветов, воспитатель прикрепляет их к одежде детей. На двух столах стоят кубики-ориентиры этих же цветов).
- У нас образовалась команда «Красные» и команда «Зелёные»!
- Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. В течение всей игры у нас будет происходить обмен: вы даёте мне ответы, а я, в свою очередь, за каждый правильный ответ буду класть в вашу копилку 1 детальку пазла. Эти детальки вам понадобятся на заключительном этапе игры, когда вам нужно будет сложить всю мозайку и назвать всех, кто на ней изображён. Чтобы не ошибиться, нужно собрать как можно больше деталей.
- Итак, из своей коробки я достаю первую карточку. На ней написано «Разминка». Присаживайтесь за столы. Обратите внимание на цвет кубиков, которые стоят на столе! Внимательно посмотрите на картинки, что нарисовано? Верно, семья отдыхает на природе. Но, по-моему, художник что-то перепутал?.. возьмите карандаши и обведите кружком то, что считаете неправильным.
- Молодцы! Справились с заданием! Я беру следующую карточку.
Она называется «Мы рисуем». Открывайте тетрадь. Задание: нужно продолжить рисунок.
- Следующая карточка «Физкультминутка».
Нужно нам всем дружно встать,
Лето мы идём встречать.
Все надели сапоги,
В лес весенний мы пошли.
Вот нам мишка помахал,
А вот зайка поскакал.
Ручеёк дрожит, журчит,
За весной быстрей бежит.
Соловьи из гнёзд запели,
Мы послушать все присели.
«Приходите к нам сюда,
Будем рады мы всегда!»
- Следующая карточка «Составь рассказ», работа в парах
- Ребята, посмотрите, что это? Верно, это пазлы. Я предлагаю вам парами собрать картинку и составить рассказ, в этом вам поможет мнемотаблица!
- Ребята, я достала карточку «Игра»!
- Предлагаю вам представить, что мы уже оказались в лесу. Что там растёт? (Грибы, ягоды) А все ли грибы и ягоды можно собирать и кушать? Давайте сыграем в игру «Съедобное – несъедобное»!
Вам нужно разделиться на команды «Красные» и «Зелёные». Перед вами на столах лежат картинки с грибами и растениями, вам нужно сложить в свои корзинки картинки растений, пригодных для еды!
- Следующая карточка «Игра» «Найди свой домик»
- Следующая карточка «Викторина». За каждый правильный ответ вы будете получать детальку!
- Можно ли разводить костер в лесу?
Да/Нет/Не знаю
- Можно ли уносить из леса найденных птенцов и зверушек?
Да/Нет/Не знаю
- Можно ли заезжать в лес на автомобильном транспорте?
Да/Нет/Не знаю
- В какое время дня нужно идти в лес?
В первой половине дня
Во второй половине дня
Перед тем, как стемнеет
- Могут ли люди собирать в лесу любые плоды, ягоды, орехи и грибы?
Да/Нет/Не знаю
- Кого не нужно отпускать в лес одних?
Детей/Пожилых людей/И детей, и пожилых людей/В лес могут ходить поодиночке все
- Можно ли оставлять или закапывать в землю после себя мусор?
Да/Нет/Не знаю
- Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?
Да/Нет/Желательно, но не обязательно/Не знаю
- За каким временем года идёт лето?
Зима/Весна/Осень
- Какие осадки обычно выпадают в летний период?
Снег/Град/Дождь
- Солнце светит, дождь идёт, чудо в небе вдруг взойдет, яркою цветной дугой, не потрогать нам с тобой. О чем идет речь в загадке?
Солнце/Радуга/Северное сияние
- Кто носит шляпу на ноге?
Гриб/Петух/Лошадь
- Какого цвета у зайца шубка летом?
Серая/Белая/Желтая
- Если нет его - небо хмурится, если есть оно - люди жмурятся. О чем говорится в стихе-загадке?
Дождь/Солнце/Ветер
- Черная лесная ягода. (Черника)
- Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
- Какие ягоды любит медведь? (Малину)
- Родственница елки. (Сосна)
- Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
- Самая большая ягода. (Арбуз)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза
А в шипах красотка... (роза)
- Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василек)
- Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
- Как называется большое темное облако? (Туча)
- Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
- Что бывает во время грозы? (Гром и молния)
- В каком времени года самые длинные дни и короткие ночи?
Лето/Осень/Зима/Весна
- Это одно из самых красивых явлений природы, которое возникает после дождя.
Град/Туман/Радуга/Гололедица
- В какое время года появляются листья на деревьях?
Зимой/Весной/Летом/Осенью - Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце). - Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния) - Ну, вот и лето прилетело.
Зазеленело все, запело.
На одуванчик белый дунь…
Сейчас цветет он. Ведь… (июнь) - На термометре жара,
Всюду зелена трава.
Загораем на песке,
Видно катер вдалеке.
Небо — словно синий тюль.
Ну а месяц тот — … (июль) - Лето близится к концу,
Уж грибов полно в лесу,
Под ногами веток хруст.
Что за месяц? Это… (август) - С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди) - Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский… (гром) - Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман?
Это утренний… (туман) - Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (Облака) - Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб) - Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода
Называется… (роса) - Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется… (гнездо) - Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Сейчас пришло время достать из копилки полученные вами детали и собрать пазл!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idyot_navstrechu_letu.docx | 1002.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ВИКТОРИНА «ВЕСНА ИДЁТ – НАВСТРЕЧУ ЛЕТУ!»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о времени года лето способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Формировать у детей навык безопасности в различных жизненных ситуациях.
Воспитательные задачи: воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе, умение договариваться. Помочь детям овладевать навыками поведения в окружающей среде.
Оборудование и материалы:
Карточки «Этапы игры», мешочек, кусочки пазла красного и зелёного цветов по количеству детей, кубики красного и зеленого цветов на столы, пазл большой, карандаши простые, цветные, тетради рабочие, мозаика-пазл «Черемуха» и «Сирень», мнемотаблица, картинки «Грибы», «Ягоды».
Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
- А какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю поиграть в необычную игру, а в квест-викторину! Называется она «ВЕСНА ИДЁТ – НАВСТРЕЧУ ЛЕТУ!»
- Для того чтобы начать игру, вам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному элементу пазла из волшебного мешочка и займёте места согласно цвету. (Дети берут элементы 2 цветов, воспитатель прикрепляет их к одежде детей. На двух столах стоят кубики-ориентиры этих же цветов).
- У нас образовалась команда «Красные» и команда «Зелёные»!
- Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. В течение всей игры у нас будет происходить обмен: вы даёте мне ответы, а я, в свою очередь, за каждый правильный ответ буду класть в вашу копилку 1 детальку пазла. Эти детальки вам понадобятся на заключительном этапе игры, когда вам нужно будет сложить всю мозайку и назвать всех, кто на ней изображён. Чтобы не ошибиться, нужно собрать как можно больше деталей.
- Итак, из своей коробки я достаю первую карточку. На ней написано «Разминка». Присаживайтесь за столы. Обратите внимание на цвет кубиков, которые стоят на столе! Внимательно посмотрите на картинки, что нарисовано? Верно, семья отдыхает на природе. Но, по-моему, художник что-то перепутал?.. возьмите карандаши и обведите кружком то, что считаете неправильным.
- Молодцы! Справились с заданием! Я беру следующую карточку.
Она называется «Мы рисуем». Открывайте тетрадь. Задание: нужно продолжить рисунок.
- Следующая карточка «Физкультминутка».
Нужно нам всем дружно встать,
Лето мы идём встречать.
Все надели сапоги,
В лес весенний мы пошли.
Вот нам мишка помахал,
А вот зайка поскакал.
Ручеёк дрожит, журчит,
За весной быстрей бежит.
Соловьи из гнёзд запели,
Мы послушать все присели.
«Приходите к нам сюда,
Будем рады мы всегда!»
- Следующая карточка «Составь рассказ», РАБОТА В ПАРАХ
- Ребята, посмотрите, что это? Верно, это пазлы. Я предлагаю вам парами собрать картинку и составить рассказ, в этом вам поможет мнемотаблица!
- Ребята, я достала карточку «Игра»!
- Предлагаю вам представить, что мы уже оказались в лесу. Что там растёт? (Грибы, ягоды) А все ли грибы и ягоды можно собирать и кушать? Давайте сыграем в игру «Съедобное – несъедобное»!
Вам нужно разделиться на команды «Красные» и «Зелёные». Перед вами на столах лежат картинки с грибами и растениями, вам нужно сложить в свои корзинки картинки растений, пригодных для еды!
- Следующая карточка «Игра» «Найди свой домик»
- Следующая карточка «Викторина». За каждый правильный ответ вы будете получать детальку!
- Можно ли разводить костер в лесу?
Да/Нет/Не знаю
- Можно ли уносить из леса найденных птенцов и зверушек?
Да/Нет/Не знаю
- Можно ли заезжать в лес на автомобильном транспорте?
Да/Нет/Не знаю
- В какое время дня нужно идти в лес?
В первой половине дня
Во второй половине дня
Перед тем, как стемнеет
- Могут ли люди собирать в лесу любые плоды, ягоды, орехи и грибы?
Да/Нет/Не знаю
- Кого не нужно отпускать в лес одних?
Детей/Пожилых людей/И детей, и пожилых людей/В лес могут ходить поодиночке все
- Можно ли оставлять или закапывать в землю после себя мусор?
Да/Нет/Не знаю
- Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?
Да/Нет/Желательно, но не обязательно/Не знаю
- За каким временем года идёт лето?
Зима/Весна/Осень
- Какие осадки обычно выпадают в летний период?
Снег/Град/Дождь
- Солнце светит, дождь идёт, чудо в небе вдруг взойдет, яркою цветной дугой, не потрогать нам с тобой. О чем идет речь в загадке?
Солнце/Радуга/Северное сияние
- Кто носит шляпу на ноге?
Гриб/Петух/Лошадь
- Какого цвета у зайца шубка летом?
Серая/Белая/Желтая
- Если нет его - небо хмурится, если есть оно - люди жмурятся. О чем говорится в стихе-загадке?
Дождь/Солнце/Ветер
- Черная лесная ягода. (Черника)
- Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
- Какие ягоды любит медведь? (Малину)
- Родственница елки. (Сосна)
- Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
- Самая большая ягода. (Арбуз)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза
А в шипах красотка... (роза)
- Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василек)
- Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
- Как называется большое темное облако? (Туча)
- Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
- Что бывает во время грозы? (Гром и молния)
- В каком времени года самые длинные дни и короткие ночи?
Лето/Осень/Зима/Весна
- Это одно из самых красивых явлений природы, которое возникает после дождя.
Град/Туман/Радуга/Гололедица
- В какое время года появляются листья на деревьях?
Зимой/Весной/Летом/Осенью - Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце). - Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния) - Ну, вот и лето прилетело.
Зазеленело все, запело.
На одуванчик белый дунь…
Сейчас цветет он. Ведь… (июнь) - На термометре жара,
Всюду зелена трава.
Загораем на песке,
Видно катер вдалеке.
Небо — словно синий тюль.
Ну а месяц тот — … (июль) - Лето близится к концу,
Уж грибов полно в лесу,
Под ногами веток хруст.
Что за месяц? Это… (август) - С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди) - Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский… (гром) - Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман?
Это утренний… (туман) - Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (Облака) - Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб) - Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода
Называется… (роса) - Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется… (гнездо) - Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Сейчас пришло время достать из копилки полученные вами детали и собрать пазл!
ИГРА «СЪДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ» | ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» |
РАЗМИНКА | МЫ РИСУЕМ |
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА | СОСТАВЬ РАССКАЗ |
ВИКТОРИНА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник.Тема: «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительных эмоций. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных...
Туристический поход "Здравствуй, лето!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Туризм - самый романтический вид спорта.Туристические походы - любимые мероприятия для детей и взрослых....
Подбор стихотворений о лете для детей старшего дошкольного возраста.
Чтение стихов развивает фонематический слух и творческое воображение, а их заучивание – речь и память....
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...
Сценарий спортивного праздника НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ! (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Ход праздника.Звучит фонограмма «Спортивный марш». На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Ведущий: Здравствуйте, ребята и в...
ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.
Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...