Проект "День Матери"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«День Матери».
Авторы проекта: воспитатели группы.
Продолжительность проекта: ноябрь месяц.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей - 6 лет.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
Обучающие
- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, составление рассказов о маме.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками.
Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, использование ЭОР, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, создание выставки рисунков, оформление кулинарной книги.
Продукты проекта: создание книги.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Проект реализуется в три этапа.
- Подготовительный этап:
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта. | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Создание презентации «День Матери» | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
2.Содержательный этап:
- Реализация проекта в образовательную практику;
- Пополнение предметно-пространственной среды демонстрационным материалом по теме;
- Реализация запланированных мероприятий;
Образовательная область | Содержание | Задачи | Материалы и оборудование |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Семья». дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Моя мама самая…». Образовательная деятельность: беседы на темы | Цель: формировать новые игровые умения, свободно разворачивать сюжет; реализовывать стремления к совместным действиям. Задачи: обогащать игровой опыт между детьми (закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. | Набор посуды, костюмы, разные атрибуты. |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: тематическое занятие «Международный праздник – День Матери» | Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери». | Презентация |
Речевое развитие. | Составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех», Мамин любимый рецепт». Разучивание пословиц и поговорок о матери и семье. Игровая деятельность: словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы». Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.), | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. | Пиктограмма Подбор литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность рисование портретов мам , лепка «Букет для мамы», раскрашивание раскрасок по теме «Семья», | Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами. | Краски, пластилин, бумага. |
Физическое развитие | Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Для мамы», мозаика, индивидуальная работа с пуговицами, бусинками, нитками. Речь с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». Подвижные игры по желанию детей. Игры со спортивными атрибутами (мячом, скакалкой, мешочками с песком). | Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями. |
3.Заключительный этап:
Проектная деятельность | Задачи |
Создание кулинарной книги « Мамины рецепты». Презентация «Мамы разные нужны, мамы разные важны». | Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащать родительско -детские отношения |
Выставка творческих работ | Представить результаты творческой деятельности детей. |
Используемая литература
Е.А. Алябьева. «Тематические дни и недели в детском саду».
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой «Комплексные занятия».
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература,1988.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...