Познавательный проект "Мы играем с песком"
проект по окружающему миру (младшая группа)
в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми раннего возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном листе перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым
В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesochnitsa.docx | 113.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района
Санкт- Петербурга
Познавательно-творческий проект
««Мы играем с песком»»
первая младшая группа №8
Подготовили воспитатели:
Воробьева Ю.А.,
Федорова Н.В.
2021год
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта - среднесрочный -1,5 месяца
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми раннего возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном листе перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым
В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель проекта:
- развивать игровой опыт каждого ребенка;
-воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать;
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи проекта:
Дети:
Познавательное развитие: - сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание; - поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Речевое развитие: - чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки); - воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками; - обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними.
Социально-коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности с песком; - умение отражать в игре действия с предметами; - развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; - соблюдение правил безопасности.
Художественно-эстетическое развитие: - использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.
Родители: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Педагоги: В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о свойствах песка, совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Содержание проекта:
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный | ||||||
Подготовительный этап | ||||||||||
НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции. Самостоятельная деятельность детей. Предполагаемый результат в работе с родителями: усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности в ДОУ; укрепление сплочённости родительского коллектива. обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности. Заключительный этап: Ожидаемый результат: - У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. - Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. - Появится интерес к явлениям и объектам природы. - Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
| подбор литературных произведений, подбор бесед, подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. • Проведение НОД, бесед • Рассматривание рисунков и фотографий • Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. • Чтение и заучивание стихов • Вернисажи детских работ • Чтение детской литературы Во второй половине дня: - Чтение художественной литературы. - Игры. Тематический план работы с детьми – Самостоятельная художественная деятельность, сбор природного материала (камушек, веточек и изготовление поделок из природного материала | Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. | -подготовка методических и дидактических материалов. - подбор видео и аудио материалов. - проведение познавательных НОД, бесед. -Чтение художественной литературы | 2 недели Воспитатели | ||||||
Основной этап - Реализация проекта | ||||||||||
Презентация проекта в виде выставки совместных творческих работ детей и родителей, а также коллективной работы. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие - беседа «Удивительный песок»; - игры: «Знакомимся с песком. Для гостей пирожки мы напечём» прил№1, «Насыпь песок в мельницу» - музыкальная релаксация «Шум песка»; - игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой» Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие - беседа о безопасности во время игры с песком; - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?» - чтение стихотворения Н.Хилтона «Я полил песок водой», экспериментальная деятельность: «Путешествие в песочную страну» прил№2 Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие - игры: «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку» - чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться» - игра «Рисунки на песке» Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие - игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись» - беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице» Познавательное развитие Художественно- эстетическое- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку» - игра «Выложи узор из камешков» Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие - игры: «Следы на песке», «Посади овощи», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы» - игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?» Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие -игры: «Наполни баночку», «Дорожка из песка», «Цветной песок», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку» -игры: «Волшебные рисунки», «Рисование палочкой» Воспитатель: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие - игры: «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Мы создаем мир» - игры: «Путешествие в сказочный город», «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие - игры: «Ручеек течет», «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки» - игры: «Узоры на песке», «Отпечатки» | Выставка рисунков на песке «Волшебная палочка» - Сбор природного материала для коллективной работы. - Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. - Экскурсия выходного дня «На площадку с родителями» | -НОД; беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, конструирование, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, составление рассказов, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, опыты и исследования; просмотр мультфильмов, консультация для родителей. | Воспитатель: Воробьева Воспитатель: Федорова Воспитатель: Воробьева Воспитатель: Федорова Воспитатель: Федорова Воспитатель: Воробьева Воспитатель: Федорова | ||||||
Заключительный этап | ||||||||||
Подведение итогов оценка результатов | Общение детей и педагога организовывалось так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы. | Продукт проектной деятельности: -коллективная работа на песке | Итоговая фотовыставка: «Этот волшебный песок» | Воспитатели |
Вывод: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены. Этот проект значим для всех его участников:
Дети: - В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, дети научились безопасно обращаться с песком.
- активизировали и обогатили словарного запас по теме проекта, сформировали умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу
- формировали у детей ответственное отношение к природе как к основе экологических условий жизни;
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»
В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...
Консультация для родителей "Игры с песком как средство развития эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста"
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мираЧто происходит с ребёнком, когда он играет в песок?Перенос традиционной педагогической деятел...
Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "
Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ С ПЕСКОМ
статья "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ С ПЕСКОМ"...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов через игры с песком»
Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных сетодов работы с разными видами песка в условиях детского сада...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...