Экспериментирование на тему "Весёлая цепочка" в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная цепочка»
Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами магнитной силы посредствам опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о магните, его свойствах ( способен притягивать металлические предметы)
2. Развивать умение устанавливать несложные причинно- следственные связи.
3. Воспитывать интерес к экспериментированию
ППС: Магнит, скрепки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Этапы, методы и приемы | Содержание ООД | УППС |
1.Орг. этап Мотивация 2.Основной этап Вопросы Указание Вопросы Пояснение 3.Заключительная часть | Ребята, проходите, садитесь все за стол. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких фокусников. А что делают фокусники? (Показывают фокусы) Посмотрите, что у меня в рука? (Магнит) Диана, возьми скрепку, они лежат перед вами и поднеси к магниту. Что стало со скрепкой? Правильно, она притянулась. А как вы думаете, если взять еще одну скрепку и поднести к той, что уже присоединилась к магниту, что с ней будет? Высказывают версии) А давайте мы попробуем. Лёша, возьми скрепку и поднеси к первой. Посмотрите-ка ребята, что у нас получается? Скрепка поднесена не к магниту, но она все равно держится. А если попробовать еще? А еще? Что у нас получается? (Цепочка) А сейчас посмотрите, что можно сделать. Я уберу магнит и оставлю только цепочку. Что произошло с цепочкой? (Она не распалась) Мы с вами стали немного волшебниками. Но на самом-то деле всё заключается в волшебстве магнита. Дело в том, что магнит обладает такой силой, которая способна передаваться другим предметам при соприкосновении с ним. Магнит свою силу передал скрепке, скрепка- другой скрепке, и та по цепочке. От магнита каждая скрепка стала обладать чудесной силой притягивать предметы из металла. Правда, эти предметы должны быть не очень большими. Теперь вы поняли почему наша цепочка не распалась? (Да) Очень хорошо! Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Проводили фокус с магнитом и со скрепками) Что вы узнали для себя нового? (Ответы) Молодцы. Наше волшебное представление окончено. Идём мыть руки. |
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Конспект проведения
опытно-экспериментальная деятельность
в старшей группе
в МБДОУ «Детский сад №28»
студентка СДО-3 группы
Баннова Олеся Сергеевна
Дата проведения: 24.04.19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:· ознакомить детей со свойствами воды...
Консультация для родителей "Экспериментирование с предметами в старшей группе"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...
Экспериментирование с предметами в старшей группе
Консультация для родителей « Экспериментирование с предметами в старшей группе»...
Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Экспериментирование с детьми в старшей группе. Чудесные спички.
Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми....
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...