Дидактическая игра для детей младшего возраста «Хорошо- плохо»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho-ploho.docx | 656.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Хорошо- плохо»
Цель:
Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничества.
Материал для игры: разрезные картинки с изображением плохих и хороших поступков форматом А4 и А5, сигнальные карточки красного и зелёного цвета, для оценки поступков.
Ход игры.
Первый вариант.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки (А5) и выяснить, кто изображён, что делает и, с помощью воспитателя, дать оценку поступку. После, показать детям сигнальные карточки и напомнить, что красный цвет –сигнализирует о том, что это плохо – так делать нельзя, зелёный – хорошо, так можно делать.
На столе разложены сигнальные карточки и перевёрнутые картинки. Дети, по очереди берут картинку, показывают её всем и оценивают (с помощью воспитателя) поступок. Если поступок хороший, кладём на картинку зелёную сигнальную карточку и проговариваем: «Так делать можно», и, соответственно, если плохой, то красную - так делать нельзя.
Второй вариант.
Карточки (А4) с изображением сразу нескольких поступков и сигнальные карточки. Ребёнок сам рассматривает картинки и сам оценивает поступки. Воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельности, наблюдает за действиями ребёнка и если малыш ошибается, включается в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста
1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...
Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук
Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...
Мастер - класс "Дидактические игры для детей младшего возраста"
Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Игры и...
Дидактическая игра для детей младшего возраста "Что лишнее?"
формирование и развитие аналитического мышления, логикиПодробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/Подробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/...
Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"
Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...
Дидактические игры для детей младшего возраста "Давайте знакомиться"
Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно восп...
Дидактические игры для детей младшего возраста
Дидактические игры специально созданы педагогами для решения конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. ребенок люби...