Комплексная НОД в старшей группе «День Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zemli.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная НОД в старшей группе «День Земли».

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.

Задачи:

• Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.

•Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

• Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.

• Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.

Предварительная работа: беседы о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии, проведение НОД в течение учебного года.

Домашнее задание (работа с родителями):

1. Выучить стихи и загадки о Земле,

2. Нарисовать рисунок «Сбережем нашу планету!».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы работы: словесный, игровой, наглядный.

Ход занятия.

Под музыку «Мы дети галактики» ребята рассаживаются за столы.

Воспитатель: Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Сегодня мы празднуем Международный день Матери-Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите поздравить с Днем рождения Землю?

- Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус).

Это уменьшенная модель планеты Земля.

- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его).

- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко)

- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.

- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать, как можно понятнее и больше о планете Земля.

- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса, и поля, и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это?

- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.

- Вот какая интересная планета Земля.

- Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)

- Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т. д., но жизни на этих планетах нет.

-Как вы думаете почему (потому что на них нет воздуха и воды).

-Правильно, без воды, воздуха, солнца живые существа не смогут жить.

Экологическая игра «Земля, вода, воздух».

Правила игры: в начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.

Для него понадобится мяч. Игроки становятся в круг, а водящий — в его центре. Водящий бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «Рыба», «птица» или «зверь». Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь и бросить мяч обратно. Тот, кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем. В этом варианте игры можно обойтись без водящего. В таком случае игроки просто бросают мяч друг другу.

-Много поэтов писали о земле красивые стихотворения. Ребята, вы дома выучили стихотворение о Земле поэта Леонида Мартиновича Дайнеко, расскажите нам.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- На земле достаточно света и тепла, а также достаточно воды и воздуха. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

- Ребята, а чего больше на нашей планете – воды или суши?

- Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?

- Какие животные обитают на нашей планете?

- Какие растения растут на нашей планете?

Проводится разминка "Станем мы деревьями"

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть- чуть качается (Покачивание из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается. (Поднимают руки над головой.)

Наши руки - ветви- (Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно, (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

-Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

-Ребята, как мы можем помочь нашей планете?

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д.)

- «Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили подарки.

- Ребята, некоторые из вас дома нарисовали рисунки и сделали поделки, которые призывают беречь нашу Землю, давайте их рассмотрим.

- Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

- Вчера мы с вами нарисовали нашу Землю. А сейчас мы вырежем из бумаги маленьких человечков, которые, как мы, будут ее оберегать, и приклеем их вокруг нашей большой Земли.

(оформление коллективного панно в виде Земного шара.)

Ведущий:

Вы уже большие и понимаете,

что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Открытое занятие с детьми старшей группы...

Развлечение для детей в старшей группе «День Земли».

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.Задачи:Сформировать у дет...

Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли».

Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли».Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украша...

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» (дистанционно)

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» (дистанционно) Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными де...

Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли»

Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю....