Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад, «Улыбка» г Жиздра
Познавательно-исследовательский проект
по теме «Космос» в старшей группе «Ромашка»
Разработала: воспитатель Курганова Л.И.
соответствие занимаемой должности,
Содержание проекта
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Тема: «Космос».
Срок реализации: с 01.03. 2020 г по 12.04.2021г.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов) первооткрывателей космоса.
Проблема:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
С детьми:
Образовательные:
- Сформировать представления детей о космосе:
Расширить знания детей о государственных праздниках;
Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- Познакомить с историей полетов в космос; с космонавтом-земляком А.С. Елисееве
- Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивающие:
- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.
- Развивать мышление; любознательность
- Стимулировать развитие воображения
- Развивать речь детей: активизировать словарь: звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, небо, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.
Воспитательные:
•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;
•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.
С родителями:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;
- привлечь родителей к совместной деятельности,
План реализации проекта:
1.Опытно-экспериментальная деятельность.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Сбор материала и информации по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2.Консультации: «Детям о космосе».
3. Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.
1. Подготовительный.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
- Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
ФИО ребенка | Что ты знаешь о космосе? | Что ты хочешь узнать нового? | Как мы можем это узнать? |
- Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос»
- Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?»
- Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.
- Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
- Изготовление творческих работ.
- Подготовка материалов и предметной среды.
- Практический.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
1.Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
2.Эксперименты и опыты: Затмение солнца, Что дальше – Солнце или облака? Вращение луны, земли; Солнце и Земля.; как летит ракета (воздушный шарик), невесомость (вода, воздушный шарик), магнитное притяжение, отражение света (солнечные зайчики)
3.Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе, чтение художественной литературы на космическую тематику
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
7. Презентация «Космос».
8.Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе». Познавательная беседа А.С. Елисеев космонавт-земляк.
9. Строительные игры «Построй ракету», «Космический корабль»
10.. Творческие работы.
- Заключительный.
Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.
Запланированные мероприятия:
- Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
- Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
Планируемые результаты (продукты) проекта:
- Приобретенные расширенные знания детей.
- Выставка детских рисунков, творческих работ на тему: «Необычная планета» и «Инопланетный корабль», детских аппликаций «Ракеты».
- Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.
- Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.
Выполнение проекта:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.
1.Дидактические игры: « «Планеты, стройся!», «Планеты солнечной системы».
2.Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость ( вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение ( свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
7. Презентация «Космос».
8.Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе». «Наш земляк-космонавт» А.С. Елисеев
9. Строительные игры «Построй ракету», «Космический корабль
10. Экскурсия по г.Жиздра « Памятник герою- космонавту А.С. Елисееву»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
1.Рисование:
«Космос», « Мое любимое солнышко».
2.Лепка из пластилина: «Необычная планета», инопланетяне; аппликация: «Ракеты».
3.Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься», логоритмические игры.
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится- не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».
4.Анализ работы
После проведения всех запланированных мероприятий провести игру-опрос среди детей нашей группы и занести в таблицу:
Что нового, интересного узнали дети | Какие трудности возникали | Пожелания детей о предстоящей работе. |