«Наш друг-природа!» конспект занятия по экологии в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Наш друг-природа!» конспект занятия по экологии в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_drug-priroda.docx | 73.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, разгадывание ребуса, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, игра «Хорошо — плохо», дидактические игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа», «Кто у кого», «С какого дерева лист, ветка», продуктивная деятельность.
Оборудование: сигнальные карты, магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, мяч, предметные картинки:
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и подарим им свои улыбки
Дети: Всем, всем добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о природе.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа — это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина.
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети: Нет. Человек — часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу.
Воспитатель:А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок- Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Он нас приглашает погулять по лесу. Итак, отправляемся в путь.
Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке»
(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).
Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. Молодцы. Отправляемся дальше
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Дети: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие — мы сейчас и узнаем.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его — сережки,
На земле лежат листки
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, лечит от простуды нас.
(малина)
Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?
Дети: мать-и-мачеха, душица, липа.
Липа — средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет, Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник)
Воспитатель: Шиповник богат витамином С.
Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека — это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!
Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес
Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.
Игра «4-й лишний».
Клюква, голубика, земляника, крыжовник.
Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.
Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.
Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?
Дети: Нет. Мухоморы — лекарство для лосей.
Воспитатель: Наш путь продолжается.
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка,
я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки, Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять, Будем в Солнышко играть. !
Воспитатель: Остановка «Музыка в лесу».
Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?
Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.
Воспитатель: Наш лес тоже наполнен пением разных птиц, а каких — давайте отгадаем.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной? На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы - Филины и….(совы)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?
Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.
Воспитатель: как назвать их одним словом?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».
Дети: Лес — это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.
Воспитатель: Следующая остановка «Лесные звери». Отгадайте, какое животное здесь зашифровано.
Воспитатель: Где живет крот?
Дети: Крот живет в норе.
Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети: Заяц, белка, лиса.
Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети: Еж, медведь, барсук.
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.
Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».
Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите рисунки. Какие дети поступают правильно? (работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно).
Проводится игра «Хорошо — плохо».
Воспитатель: Ребята, Лесовичок оставил нам еще одно письмо.
В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: Надо посадить новые деревья.
Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса — не губи,
Мало леса — береги,
Нет леса — посади.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Лесовичка.
Продуктивная деятельность «Дерево»
Спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.
(Готовые работы выставляются на мольберт).
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?
Дети: «Айболит», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса».
Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу напомнить вам ,что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки — убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».
Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе». Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительно...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».
Конспект занятия по экологии для старшей группы...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Будь другом природе»
Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договорится, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зеленый друг-природа»
Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Зеленый друг-природа»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».
Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия....