«Наш друг-природа!» конспект занятия по экологии в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

«Наш друг-природа!» конспект занятия по экологии в старшей группе.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_drug-priroda.docx73.78 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, разгадывание ребуса, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, игра «Хорошо — плохо», дидактические игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа», «Кто у кого», «С какого дерева лист, ветка», продуктивная деятельность.

Оборудование: сигнальные карты, магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, мяч, предметные картинки:

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и подарим им свои улыбки

Дети: Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа — это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек — часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу.

Воспитатель:А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок- Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Он нас приглашает погулять по лесу. Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке»

(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. Молодцы. Отправляемся дальше

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Дети: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие — мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его — сережки,

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

(малина)

Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?

Дети: мать-и-мачеха, душица, липа.

Липа — средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет, Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)

Воспитатель: Шиповник богат витамином С.

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека — это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.

Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?

Дети: Нет. Мухоморы — лекарство для лосей.

Воспитатель: Наш путь продолжается.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка,

я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки, Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять, Будем в Солнышко играть. !

Воспитатель: Остановка «Музыка в лесу».

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен пением разных птиц, а каких — давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной? На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы - Филины и….(совы)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.

Воспитатель: как назвать их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Дети: Лес — это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Воспитатель: Следующая остановка «Лесные звери». Отгадайте, какое животное здесь зашифровано.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/03/orig_d849e98bbba9422fdbfc50b122cba061.png

Воспитатель: Где живет крот?

Дети: Крот живет в норе.

Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь, барсук.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите рисунки. Какие дети поступают правильно? (работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно).

Проводится игра «Хорошо — плохо».

Воспитатель: Ребята, Лесовичок оставил нам еще одно письмо.

В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса — посади.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Лесовичка.

Продуктивная деятельность «Дерево»

Спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

(Готовые работы выставляются на мольберт).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?

Дети: «Айболит», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса».

Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу напомнить вам ,что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки — убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».      Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительно...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Будь другом природе»

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договорится, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зеленый друг-природа»

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Зеленый друг-природа»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».

Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия....